СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение разности квадратов на множители

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разложение разности квадратов на множители»

Класс: 7 «В» 05.03.2022г.

Тема урока: «Разложение разности квадратов на множители»

Тип урока: урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.

Цели:

Образовательные:

  • обобщение и систематизация сведений о разложении разности квадратов на множители

  • выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; решать неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0; применять формулу для вычислений; упрощать выражения)

Развивающие:

  • развитие умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык;

  • развитие умения аргументировать, доказывать;

  • развитие умения слушания и распределения внимания во время слушания;

  • развитие умения задавать уточняющие вопросы;

  • развитие умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

  • развития умения выделять главное, сравнивать, обобщать;

  • развитие абстрактного и наглядно-образного мышления;

  • развитие интереса к уроку, предмету, науке в целом.

Воспитательные:

  • воспитание любви к математике,

  • воспитание сознательной дисциплины,

  • формирование навыков контроля и самоконтроля, познавательной деятельности в коллективе и сотрудничества в решении поисковых задач,

  • воспитывать заинтересованность результатами своей работы.


Задачи:

Учебная:

Закрепить основные навыки по решению задач с использованием с использованием формулы разности квадратов.

Развивающая:

Развитие логического мышления, памяти, внимательности, расширение кругозора.

Воспитательная:

Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке.

Планируемые результаты: (из государственного образовательного стандарта)

Знать:

  • формулу сокращенного умножения разности квадратов

  • алгоритм решения задач с использованием данной формулы

Уметь:

  • выполнять разложение многочленов на множители;

  • выполнять тождественные преобразования целых выражений.


Основные умения и навыки по теме “Разложение разности квадратов на множители”:

  • формулирует правило разложения разности квадратов на множители;

  • знает символическую запись формулы разности квадратов;

  • используя формулу разности квадратов:

а) выполняет разложение многочлена на множители;
б) решает неполные квадратные уравнения вида ах² - b = 0;
в) применять формулу для вычислений;
г) упрощает выражения.

Ход урока.

I.Организационный момент (3 мин).

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь.(Слайд1)

Собраться вместе есть начало,
Держаться вместе есть процесс,

Работать вместе есть успех.
Генри Форд


Свои успехи вы будете оценивать и выставлять оценки, полученные вами за каждый этап урока в лист оценивания.                    


II.Актуализация знаний учащихся (5 мин).

Устные упражнения проецируются на доску(Слайд 2)


Устная работа

№1. Представьте выражения в виде квадрата одночлена:

4х² = (2х ) 2

36m8 = (6m4)2

9 а4в²=(3а2в)2

0,25а4 = (0,5а2 )2

а²в4 =(а в2)2

0,16х 10 =(0,4х5 )2


№2. Прочитайте выражения:

а) 2k-n;

б) х+ 4;

в) (a+3)(a-3);

г) (7-с)2 ;

д) (a+5)2 ;

е) а² - (3в)²

Выражения г, д, е представьте в виде многочлена.

Чему равна разность квадратов двух выражений?

Чему равен квадрат разности двух выражений?

Чему равен квадрат суммы двух выражений?

Заслушать несколько ответов.

Ответьте на вопросы: (Слайд 5,6,7,8)

а) Чему равна разность квадратов двух выражений? Напишите соответствующую формулу

б) Какие преобразования мы можем выполнять, зная формулу разности квадратов?

Вывод: Зная данную формулу, мы сможем делать все эти преобразования, а в дальнейшем сокращать дроби.

Цель урока: выработать умение применять формулу разности квадратов для тождественных преобразований выражений (раскладывать многочлены на множители; применять формулу для вычислений; упрощать выражения). Выставим оценки за устную работу в лист оценивания.

III.Учитель . Сегодня вам предстоит сыграть роль «исследователей», для того чтобы закрепить применение формулы разности квадратов для тождественных преобразований выражений.

Запишите в тетрадях число, классная работа. Тема урока(Слайд 4)

Работа в тетрадях по учебнику (9 мин).

Задание для всех

№ 893, 903 (б), № 890(б,г,и).


IV. Физ. минутка( 3мин)






V. «Задание – экзамен».

Тест составлен по образцу материала для сдачи экзаменов в 9 классе в новой форме, то есть задания с выбором ответа, на соответствие, а в последнем задании надо написать только ответ. На выполнение тестов отводится 5 минут. Подпишите тесты.

Тест.

  1. Разложите на множители 81х6у2 – 0,36а2:


а) (9х3у – 0,6а)( 9х3у + 0,6а); б) (9х3у – 0,6а)( 9х3у – 0,6а);

в) (9х3у + 0,6а)( 9х3у + 0,6а); г) (9х3у – 0,06а)( 9х3у + 0,06а);

2. Найдите удвоенное произведение выражений 2х2 и 3у:

а) 6х2у; б) 12х2у; в) 6ху2; г) 12ху2.

3. Соотнесите каждый одночлен с квадратом выражения:

а) 25х2у2; б) 9в4; в) 16с8.

1) (3в2)2 2) (4с4)2 3) (5ху)2 4) (9в2)2

а)____; б) ____; в) ____.

4. Замените * одночленом так, чтобы данное равенство стало тождеством.

( * +3в4)2=25а4+30а2в4+9в8

а) 25а2; б) 5а2; в) 5а; г) 5а4.

5. Упростите выражение: (0,8х+15)(0,8х-15) + 0,36х2. Ответ:________________ (Слайд 9)












Группа 1

Задание «Зашифрованное слово».


Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – связано с приходом весны, хорошим настроением.(3-5 мин)


1. 47² - 37² =____________________

Е. -840; С. 840; А. 740.

2. 53² - 63² =____________________

Д. -1160; Б. 106; В. 1160

3. 126² - 74² =____________________

Ф. 8400; Н. 10400; Г. -10400

4. 21,3² -21,2² =___________________

Ё. 4,25; П. 42,5; О. 425

5. 0,849² - 0,151² =________________

Ф. 0,798; М. 0,698; А. 0,598



1

2

3

4

5

С

Д

Н

Ё

М





Группа 2

Задание «Зашифрованное слово».


Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – связано с приходом весны, хорошим настроением.


1. 47² - 37² =____________________

Е. -840; В. 840; А. 740.

2. 53² - 63² =____________________

Е. 1160; Б. 106; В. -1160

3. 126² - 74² =____________________

Ф. 8400; С. 10400; Г. -10400

4. 21,3² -21,2² =___________________

Н. 4,25; П. 42,5; О. 425

5. 0,849² - 0,151² =________________

Ф. 0,798; А. 0,698; М.0,598



1

2

3

4

5

В

Е

С

Н

А

Группа 3

Задание «Зашифрованное слово».


Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – связано с приходом весны, хорошим настроением.


1. 47² - 37² =____________________

Е. -840; Ц. 840; Д. 740.

2. 53² - 63² =____________________

В. 1160; Б. 106; Р. -1160

3. 126² - 74² =____________________

Ф. 8400; Е. 10400; Г. -10400

4. 21,3² -21,2² =___________________

Т. 4,25; П. 42,5; А. 425

5. 0,849² - 0,151² =________________

Ф. 0,798; Ы. 0,698; К. 0,598



1

2

3

4

5

Ц

В

Е

Т

Ы


Группа 4

Задание «Зашифрованное слово».


Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – связано с приходом весны, хорошим настроением.


1. 47² - 37² =____________________

Е. -840; В. 840; Д. 740.

2. 53² - 63² =____________________

О. 1160; Б. 106; Р. -1160

3. 126² - 74² =____________________

Ф. 8400; С. 10400; Г. -10400

4. 21,3² -21,2² =___________________

Е. 4,25; П. 42,5; А. 425

5. 0,849² - 0,151² =________________

Ф. 0,798; М. 0,698; К. 0,598

6. (0,9)² – (0,1)² =_________

М. 0,1; Т. 10 ; Ь. 0,8



1

2

3

4

5

6

В

О

С

Е

М

Ь

Группа 5

Зашифрованное слово».


Вычислите, применяя формулу разности квадратов. Выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – связано с приходом весны, хорошим настроением.



1. 47² - 37² =____________________

Е. -840; М. 840; Д. 740.

2. 53² - 63² =____________________

А. -1160; Б. 106; В. 1160

3. 126² - 74² =____________________

Ф. 8400; Р. 10400; Г. -10400

4. 21,3² -21,2² =___________________

Т. 4,25; П. 42,5; О. 425

5. 0,849² - 0,151² =________________

Ф. 0,798; А. 0,698; М. 0,598



1

2

3

4

5

М

А

Р

Т

А

(Слайд10)


VI. Рефлексия.(2мин)

А теперь ребята продолжите предложение:

Сегодня на уроке я научился…

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

В каких знаниях уверен…

Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по предмету…

Все работали хорошо

Итак, сегодня на уроке мы применяли формулу разности квадратов для различных преобразований выражений(разложения на множители; решения уравнений; упрощения выражений; для вычислений).




VII. Дифференцированное задание на дом(2мин)

п35, №890(б, г, д , е), 891, 901, №894*(Слайд 11)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!