ЗАДАЧИ (ДЛЯ УЧИТЕЛЯ) начинается с глагола в НФ | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ДЛЯ УЧЕНИКА) Начинается с глагола 3 лица н.в. (знает, умеет, демонстрирует и т.д.) |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ/ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ Объяснить, как размножаются животные разных групп. Научить составлять цепь развития. | ПРЕДМЕТНЫЕ Знают, как размножаются и развиваются животные разных групп, умеют составлять цепь развития. |
РАЗВИВАЮЩИЕ Формировать умения корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок, формировать умения строить речевые высказывания в соответствии и поставленной задачей. | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ П: базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения; К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей Р: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Создать условия для формирования познавательных интересов, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в рамках изучения темы «Развитие и размножение животных». | ЛИЧНОСТНЫЕ Формируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в рамках изучения темы «Развитие и размножение животных». |
азмножение и развитие животных.
Этап/время | Цель этапа (планируемый результат) | Деятельность учителя (прямая речь + действия) | Сопровождение (методические материалы) | Деятельность обучающихся (действия +примерные ответы) |
Организационный этап. | Формируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в рамках изучения темы «Развитие и размножение животных» | Приветствие учащихся. -Здравствуйте, ребята! Перед тем, как мы начнем урок, повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему свою улыбку, пожелайте доброго утра. Тем самым у нас с вами будет хорошее настроение, и мы сможем хорошо поработать! Спрашивает, что должно быть на столе. | | Приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку, один ученик называет то, что должно лежать на столе, а другие проверяют. |
Мотивационный этап. | Формируют познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в рамках изучения темы «Развитие и размножение животных» | На доске написана пословица. «Каждый день жизнь прибавляет частичку МУДРОСТИ». -Прочтите пословицу. -Как вы понимаете эту пословицу? -Верно! Сегодня мы с вами получим частичку мудрости, которая пригодится нам в жизни. | На доске написана пословица. Каждый день жизнь прибавляет частичку МУДРОСТИ. | - Каждый день жизнь прибавляет частичку мудрости. -Мы каждый день узнаем что-то новое. Наши знания — это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаем и используем. |
Актуализация знаний. | К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей Р: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. | Организует работу в паре по актуализации изученных знаний. Раздает цепь питания и дает задание. -Найдите отдельные цепи питания. Назовите, кто на прямую связан с осиной? Кто на прямую связан с зайцем? Назовите косвенные связи данной цепи питания. -Отвечать мы будем по поднятой руке. -Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи фразу» - У людей – ребёнок. - У лисы - … - У утки - … - У белки - … - У бабочки -… - У лягушки - … - Вы узнаете об этом в течение нашего урока. В конце урока мы вернемся к этому заданию. | | По поднятой руки, выслушиваются ответы пары. Цепи питания: Осина – зайцы – лиса Осина – зайцы – волк Осина – мыши – совы Осина – мыши – змея Осина – мыши – канюк Напрямую с осиной связаны зайцы и мыши.Они питаются осиной. Осина – ею зайцы питаются; волк и лиса – они охотятся на зайцев. Косвенно связаны с осиной волк, лиса, сова, змея, канюк. Хором заканчивают каждую фразу. …лисёнок …утёнок …бельчонок ... … -Мы затрудняемся ответить на ваш вопрос. |
Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. | К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей | -Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Назовите тему и цель урока? - Как вы понимаете, что такое размножение и развитие? - Где мы можем уточнить значение этих слов? -Верно, посмотрите на доску, на ней изображено определение этих слов. Определения взяты с толкового словаря имени Ожегова. Представляет на доске определения. Размножение – свойство организма воспроизводить себе подобных. Развитие – процесс закономерного изменения, перехода от одного состояния в другое, более совершенное, от простого к сложному, от низшего к высшему. Просит прочесть учащихся. - Попробуйте рассказать о том, что такое размножение и развитие сами. | На доске представлены 2 определения: размножение и развитие. Размножение – свойство организма воспроизводить себе подобных. Развитие – процесс закономерного изменения, перехода от одного состояния в другое, более совершенное, от простого к сложному, от низшего к высшему. | -Тема «Размножение и развитие животных». Цель: узнать о размножении и развитии животных. -Мы можем это уточнить в словаре. Читают определения с доски. -Размножение – продолжение рода, то есть рождение детей подобно их родителям. А развитие – это какое-либо изменение у животных. |
Построение плана по разрешению возникших затруднений. | Р: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата, корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок. | -Чтобы достигнуть поставленной цели и закончить выполнение задания, нам нужно составить план. На доске вы видите перепутанные пункты плана, попробуйте поставить их в нужном порядке. План: Основные группы животных. Размножение и развитие насекомых. Размножение и развитие рыб. Размножение и развитие птиц. Размножение зверей | | Выставляют пункты плана в правильном порядке. |
Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. | Знают, как размножаются и развиваются животные разных групп, умеют составлять цепь развития. | -Предлагаю вам поработать в группах ,чтобы выполнить пункты нашего плана. Сейчас я вам расскажу план работы в группе. План: 1.Отгадать группу животных. 2.Найти информацию в учебнике о размножении и развитии данной группы (стр.100-104). 3.Составить цепочку развития. - Объединитесь в группы по 4 человека, выберите того, кто будет защищать результат перед классом. Время на выполнение работы 5 минут. 1гр. У этих животных 6 ног. 2 гр. Тело этих животных покрыто чешуёй. 3 гр. Эти животные часть жизни живут на суше, часть в воде. 4 гр. Тело этих животных покрыто сухими чешуйками. 5 гр. Тело этих животных покрыто перьями. 6 гр. Тело этих животных покрыто шерстью. - Послушаем что получилось у каждой группы и оценим ответы по алгоритму: 1) Группа животных названа и угадана верно. 2)Цепочка развития составлена верно. 3)Ответ должен быть четким и понятным. | | Ответы групп. Группа: насекомые. Цепочка развития: яйцо-личинка-куколка-взрослое насекомое Группа: рыбы. Цепочка развития: икра-малёк-взрослое животное Группа: земноводные. Цепочка развития: икра-головастик-взрослое животное Группа: Пресмыкающиеся. Цепочка развития: Яйцо-детёныш-взрослое животное Группа: Птицы. Цепочка развития: Яйцо - птенец – взрослая птица. Группа: Звери. Цепочка развития: Детёныш – взрослое животное. Слушают и оценивают ответы своих одноклассников. |
Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. | Знают, как размножаются и развиваются животные разных групп, умеют составлять цепь развития. | Организует индивидуальную работу на карточках. – Сейчас я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу, чтобы проверить, как вы поняли и усвоили пройденный материал.. На столах у вас лежат карточки с текстом. Вам необходимо вставить пропущенные слова в цепочку. Восстановите цепочку. 1. Икринка-…………..-взрослая рыба. 2.Яйцо-личинка-……-бабочка. 3. …………-птенец- взрослая птица После выполнения работы сдайте карточки на проверку. | Карточки с заданиями. | Самостоятельно выполняют работу в карточках. 1. Икринка- малек-взрослая рыба. 2.Яйцо-личинка- куколка -бабочка. 3. Яйцо-птенец- взрослая птица |
Включение в систему знаний и умений. | П.: базовые логические действия: сравнивают объекты, устанавливают основания для сравнения; К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. | - Вернемся к нашему затруднению. Теперь вы можете ответить на вопросы, которые остались без ответа в начале урока? - Как называется личинка бабочки? - А детеныш лягушки? - В чём сходство размножения птиц и насекомых? - В чём сходство размножения птиц и млекопитающих? | | - Гусеница - Головастик - И те и другие откладывают яйца - Заботятся о потомстве. |
Рефлексия. | К: строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей. | -Итак, наш урок подходит к концу. -Какая была у нас тема? -Какую цель мы перед собой ставили? -Достигли ли мы цели? -Как вы думаете прибавилась ли у вас частичка мудрости? - Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек. Зелёная - если у вас все получилось, желтая - если возникли трудности и красная - если вы ничего не поняли | | -Тема «Размножение и развитие животных». Цель: узнать о размножении и развитии животных. -Да, достигли. - Мы можем назвать детенышей разных животных и рассказать о развитии детенышей у разных видов животных. Высказывают свои предположения. -Я думаю, что частичка мудрости прибавилась. |