СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размножение и развитие животных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира "Размножение и развитие животных" по программе Плешаков А.А. Окружающий мир.Рабочие программы. 1-4 классы. - М.:Просвещение, 2011.

Просмотр содержимого документа
«Размножение и развитие животных»

Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе «Размножение и развитие животных»


ФИО (полностью)

Денисенко Евгения Сергеевна

Место работы

Истринский район, сЛучинское, МОУ «Лучинская СОШ»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

3 класс

Раздел и номер урока в разделе

Раздел «Эта удивительная природа», 15 урок в этом разделе

Предметная программа и её автор

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.-М.: Просвещение, 2011.

Цель (и) урока

-формировать умение характеризовать животных разных групп по способу размножения;

-формировать умение моделировать стадии размножения животных разных групп;

-формировать умение рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве

-формировать умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке

Тип урока

комбинированный

Модель организации УПД младших школьников

АРМ-учителя


Необходимое оборудование

1.Мультипроектор

2.Экспозиционный экран

3. Устройство для воспроизведения СD

4. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.-М.: Просвещение,2013.

5. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. 3 класс.-М.: Просвещение,2014.

Структура и ход урока

1.Адаптационный этап

2.Основной этап

3. Творческий этап


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока



Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)


1

2


3

4

5

6

1.

Адаптационный этап

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Смотрят презентацию

Показ презентации (детеныши разных животных)


5 мин.

2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение

Предполагаемые ответы:

-о животных;

-о птицах;

-о рыбах;

-о насекомых;

-о лягушках;

размножении разных животных.

-как вырастает взрослое животное


Высказывают свои предположения

Создание проблемной ситуации:

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

-Такова и тема сегодняшнего урока





Демонстрация слайда:

У кошки-котенок

У утки- утенок

У бабочки-?

У кузнечика-?

-Как вы думаете, сразу ли бабочка стала взрослым насекомым? Как она выглядела в «детстве»?

-И на этот вопрос мы ответим сегодня на уроке.


2.

Основной

этап

1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта

Работают в группах в соответствии с инструкцией, данной в учебнике: читают порядок работы в группе, рассматривают иллюстрацию, описывают, анализируют, обсуждают читают текст в учебнике, ищут нужную информацию, данные фиксируют в таблице

1)Группа животных

2)Размножение

3)Развитие

Поиск нужной информации в терминологическом словаре. Объясняют понятия личинка, куколка, малек, головастик.

Организует работу в 6 группах

Предлагает прочитать по учебнику порядок выполнения работы в группе, распределяет о каком виде животных группа ищет информацию, раздаёт таблицы.

Организует работ групп (насекомые, земноводные, рыбы) с терминологическим словарем


25 мин.

2.Разрешение интеллектуального затруднения- находится ответ на проблемный вопрос

Один ученик от группы выступает с сообщением о размножении и развитии какой-либо группы животных остальные слушают и фиксируют услышанную информацию графически в рабочей тетради с.60 №2, задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Моделирование. Выделяют компоненты модели, выстраивают компоненты модели в определенной последовательности, устанавливают взаимосвязь между компонентами модели. Проверяют и анализируют работу друг друга, исправляют ошибки

Организует выступление каждой группы. Выступление группы о насекомых и о земноводных сопровождается демонстрацией анимационного сюжета





Проводит физминутку.

Организует работу в парах по тетради- достроить модель-аппликацию развития животных, устроить друг другу мини-экзамен(построить модели с ошибками)





«Развитие животных на примере лягушки»

Гиперссылка:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517 ecdl9b6fd/ResFile.SWF

«Развитие животных на примере бабочки и кузнечика»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF

3.

Творческий этап

1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Выполнение работы в тетради самостоятельно, проверка работы в парах

Организует работу в тетрадях ( впиши попущенные слова)


15 мин

2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий

Выполняют творческое задание. В парах рассказывают о своих наблюдениях за животными

Отвечают на вопросы в учебнике и оценивают свою работу с помощью смайлика

Предлагает выполнить творческое задание- нарисовать, как животные заботятся о своем потомстве.

Предлагает ответить на вопросы в учебнике и оценить свою работу с помощью смайлика.

-Чему мы научились на уроке?

Домашнее задание:

1)Прочитать рассказы «Изучили», «История с головастиком» в книге «Великан на поляне»

2) Подготовить сообщение с помощью книги «Зеленые страницы» на одну из тем «Как развивается божья коровка», «Как выводят потомство зяблики», «Как бобры заботятся о своих детенышах» ( по желанию)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!