Технологическая карта урока окружающий мир в 3 классе «Размножение и развитие животных»
| ФИО (полностью) | Денисенко Евгения Сергеевна |
| Место работы | Истринский район, сЛучинское, МОУ «Лучинская СОШ» |
| Должность | Учитель начальных классов |
| Предмет | Окружающий мир |
| Класс | 3 класс |
| Раздел и номер урока в разделе | Раздел «Эта удивительная природа», 15 урок в этом разделе |
| Предметная программа и её автор | Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочие программы. 1-4 классы.-М.: Просвещение, 2011. |
| Цель (и) урока | -формировать умение характеризовать животных разных групп по способу размножения; -формировать умение моделировать стадии размножения животных разных групп; -формировать умение рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве -формировать умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке |
| Тип урока | комбинированный |
| Модель организации УПД младших школьников | АРМ-учителя |
| Необходимое оборудование | 1.Мультипроектор 2.Экспозиционный экран 3. Устройство для воспроизведения СD 4. Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс.-М.: Просвещение,2013. 5. Рабочая тетрадь. Плешаков А.А. 3 класс.-М.: Просвещение,2014. |
| Структура и ход урока | 1.Адаптационный этап 2.Основной этап 3. Творческий этап |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Адаптационный этап | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Смотрят презентацию | Показ презентации (детеныши разных животных) | | 5 мин. |
2.Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение | Предполагаемые ответы: -о животных; -о птицах; -о рыбах; -о насекомых; -о лягушках; -о размножении разных животных. -как вырастает взрослое животное Высказывают свои предположения | Создание проблемной ситуации: -О чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Такова и тема сегодняшнего урока Демонстрация слайда: У кошки-котенок У утки- утенок У бабочки-? У кузнечика-? -Как вы думаете, сразу ли бабочка стала взрослым насекомым? Как она выглядела в «детстве»? -И на этот вопрос мы ответим сегодня на уроке. | |
2. | Основной этап | 1.Формирование знаний, отношений, действий, опыта | Работают в группах в соответствии с инструкцией, данной в учебнике: читают порядок работы в группе, рассматривают иллюстрацию, описывают, анализируют, обсуждают читают текст в учебнике, ищут нужную информацию, данные фиксируют в таблице 1)Группа животных 2)Размножение 3)Развитие Поиск нужной информации в терминологическом словаре. Объясняют понятия личинка, куколка, малек, головастик. | Организует работу в 6 группах Предлагает прочитать по учебнику порядок выполнения работы в группе, распределяет о каком виде животных группа ищет информацию, раздаёт таблицы. Организует работ групп (насекомые, земноводные, рыбы) с терминологическим словарем | | 25 мин. |
2.Разрешение интеллектуального затруднения- находится ответ на проблемный вопрос | Один ученик от группы выступает с сообщением о размножении и развитии какой-либо группы животных остальные слушают и фиксируют услышанную информацию графически в рабочей тетради с.60 №2, задают встречные вопросы на уточнение и понимание. Моделирование. Выделяют компоненты модели, выстраивают компоненты модели в определенной последовательности, устанавливают взаимосвязь между компонентами модели. Проверяют и анализируют работу друг друга, исправляют ошибки | Организует выступление каждой группы. Выступление группы о насекомых и о земноводных сопровождается демонстрацией анимационного сюжета Проводит физминутку. Организует работу в парах по тетради- достроить модель-аппликацию развития животных, устроить друг другу мини-экзамен(построить модели с ошибками) | «Развитие животных на примере лягушки» Гиперссылка: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/357e12f3-bf53-4c37-9182-517 ecdl9b6fd/ResFile.SWF «Развитие животных на примере бабочки и кузнечика» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0a162e-c6aa-491f-bc0c-37a7e58e039c/ResFile.SWF |
3. | Творческий этап | 1.Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Выполнение работы в тетради самостоятельно, проверка работы в парах | Организует работу в тетрадях ( впиши попущенные слова) | | 15 мин |
2.Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий | Выполняют творческое задание. В парах рассказывают о своих наблюдениях за животными Отвечают на вопросы в учебнике и оценивают свою работу с помощью смайлика | Предлагает выполнить творческое задание- нарисовать, как животные заботятся о своем потомстве. Предлагает ответить на вопросы в учебнике и оценить свою работу с помощью смайлика. -Чему мы научились на уроке? Домашнее задание: 1)Прочитать рассказы «Изучили», «История с головастиком» в книге «Великан на поляне» 2) Подготовить сообщение с помощью книги «Зеленые страницы» на одну из тем «Как развивается божья коровка», «Как выводят потомство зяблики», «Как бобры заботятся о своих детенышах» ( по желанию) | |