2. Проверка домашнего задания.
|
А сейчас давайте повторим то, что изучали на предыдущем уроке. (Слайд 1)
- Ребята скажите:
- Для чего мы сажаем комнатные растения?
-
- Чтобы растение было красивое, что мы должны делать?
-
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- Какие инструменты и приспособления необходимы для ухода за комнатными растениями?
- Когда мы ухаживаем за комнатными растениями: (Слайд 2)
- что мы делаем салфеткой?
- что мы делаем лейкой?
- что мы делаем пульверизатором?
- что мы делаем заостренной палочкой?
- что мы делаем совком?
- что мы делаем ножницами?
Что должно быть в днище горшка?
Для чего нужны отверстия?
Для чего нужен поддон?
|
Отвечают на вопросы.
Для красоты, для уюта, для очищения воздуха в комнате.
Ухаживать за комнатными растениями.
Комнатные растения нужно: поливать, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить почву в горшках, срезать сухие стебли и цветы.
Салфетка, лейка, пульверизатор, заостренная палочка, ножницы.
Вытираем пыль.
Поливаем.
Опрыскиваем.
Разрыхляем землю.
Насыпаем землю в горшок.
Обрезаем сухие листья и стебли.
Отверстия.
Чтобы после полива вода не застаивалась в горшке, вытекала. Иначе корни будут гнить и растение погибнет.
Чтобы во время полива вода не стекала.
|
Коммуникативные:
умение воспринимать информацию, отвечать на вопросы учителя.
|
3. Актуализация знаний.
|
- Ребята, бывали ли у вас в жизни ситуации, когда необходимо было преподнести цветы в качестве подарка или просто захотелось иметь, то или иное растение у себя дома? (Слайд 3)
- Как в таком случае вы поступали?
- Можно купить новое растение в цветочном магазине, но можно вырастить растение самому.
- Ребята, кто мне может ответить, если растениям в горшке мало места, что мы должны сделать?
То есть размножить его.
-Как вы объясните понятие «размножение растений»?
Кто знает какими способами размножаются комнатные растения?
- И так какую цель мы поставим перед собой.
Тема: Размножение комнатных растений.
Сегодня будем говорить о способах размножения комнатных растений. (Слайд 4)
- Открываем учебники на стр. 118.
|
Отвечают на вопросы.
Да, бывали.
Покупали в цветочном магазине.
Пересадить.
Увеличить их количество.
Семенами, отростками.
Выдвигают предположения о теме урока.
Открывают тетради, записывают тему урока и число.
Работа с учебником.
|
Познавательные: умение анализировать, строить речевые высказывания.
Коммуникативные:
умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, определять цель.
|
4. Изучение нового материала.
|
Размножением комнатных растений профессионально занимаются цветоводы.
Этому могут научиться все, но прежде всего, нужно получить хотя бы самые необходимые знания о способах размножения и приобрести простейшие навыки и умения по размножению комнатных растений.
При этом каждый человек должен соблюдать самое главное правило при размножении комнатного растения, которое звучит так: - « Не навреди растению!» (Слайд 5)
Комнатные растения растут в классе и у многих дома.
Для комнатных растений существуют 2 основных способа размножения. Это семенное размножение (генеративное) и размножение растения его частями (вегетативное). (Сайд 6)
Зарисуем схему «Способы размножения комнатных растений» в тетради.
Ученые заметили, что растения, выращенные из семян, обладают большей долговечностью, имеют хорошо развитую корневую систему, легче переносят пересадки и наиболее удачны в декоративном отношении. При таком размножении растений используют готовые семена, которые развиваются в процессе жизненного цикла растения, семена, которые спеют на растении. Такие семена можно получить с растения при благоприятных условиях роста, или купить готовый пакетик семян комнатного растения в магазине. (Слайд 7)
Второй способ размножения частями растения он называется вегетативным.
Вегетативное размножение – это получение новых растений из отдельных частей взрослого растения.
Для размножения можно использовать любую часть растения: листья, стебли, усики, корневище.
Способ размножения состоит в том, что новые растения образуются из частей старых. Для получения посадочного материала выбирать надо здоровый, хорошо растущий экземпляр. (Слайд 8)
- Листовыми черенками легко размножается популярное комнатное растение фиалка. Весной или летом срезают лист с черешком длиной 2-3 см и помещают в воду или сразу в почву (при этом заглубляют на одну треть листовой пластинки). Через некоторое время вырастают миниатюрные розетки с листочками. (Слайд 9)
Размножение стеблевыми черенками это самый распространенный способ размножения комнатных растений. Стеблевым черенком называется отделенная часть стебля, которая затем развивается в самостоятельное растение.
Лучшее время для размножения черенками – весна и лето. На растении срезают небольшие нецветущие боковые отростки (длиной от 8 до 15 см) и помещают их в воду. Как только появятся корни в нижней части черенков, их высаживают в горшки с почвой. (Слайд 10)
Размножение делением корневища. Корневищем называется подземный стебель растения. На корневище образуются почки, из которых развиваются новые растения. Когда растение с корневищем разрастается, его легко размножить.
Весной или в начале лета растение вынимают из горшка, отряхивают от земли и разрезают его корневище так, чтобы каждая часть имела листья, корни и часть корневища. Отдельные части растения высаживают в горшки с почвой. (Слайд 11)
Размножение отпрысками. Некоторые растения образуют отпрыски, отходящие от основного стебля. Отпрысками называются вполне сформировавшиеся растения, которые образуются из почек, закладывающихся на корнях растения.
В конце весны отпрыски отрезают от основного стебля, стараясь сохранить большую часть уже имеющихся корней. Каждый из отпрысков высаживают в отдельный горшок с почвой. (Слайд 12)
Таблица «Способы размножения комнатных растений». (Слайд 13)
|
Просматривают презентацию.
Слушают учителя.
Ведут диалог.
Зарисовывают схему.
Работа с учебником.
Рассматривают (рис.67).
Рассматривают (рис. 68).
Рассматривают (рис. 69).
Заполняют таблицу.
|
Личностные:
имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные:
умение воспринимать информацию, полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог.
Познавательные:
ориентироваться в тексте.
|
5.Закрепление пройденного материала.
|
С какими способами размножения комнатных растений вы познакомились?
Чем размножаются растения при семенном размножении?
Чем размножаются растения при вегетативном размножении?
Что такое стеблевой черенок?
Что такое корневище?
Что такое отпрыски?
|
Познакомились с двумя способами размножения комнатных растений - семенное и вегетативное.
Семенами.
Частями растения: листьями, стеблями, отводками, усиками; можно размножить делением куста.
Стеблевой черенок - отделенная часть стебля, которая затем развивается в самостоятельное растение.
Корневище - подземный стебель растения.
Отпрыски - сформировавшиеся растения, которые образуются из почек, закладывающихся на корнях растения.
|
Регулятивные:
оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено, что еще нужно.
Познавательные: анализ, сравнение, обогащение информации.
|
6.Практическая часть.
|
Размножение комнатных растений.
Изучаем технологическую карту.
- У вас есть вопросы?
- Всё вам понятно?
- Приступаем к работе.
Техника безопасности:
- Работать всегда только с чистыми инструментами.
- Поверхность среза должна быть ровной. Иначе может начаться гниение.
- Во время работы быть внимательными, точно выполнять инструкции.
- Не отвлекаться самому и не отвлекать других.
- Соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при выполнении заданий с инструментом.
- Инструмент использовать по назначению.
- Практическая работа:
Подготовка инвентаря и материалов для посадки комнатных растений.
Осмотреть растение.
Срезать выбранные боковые отростки.
Срезать листья в нижней части черенков.
Подготовить почвенную смесь.
Заполнить горшки подготовленной почвенной смесью.
Сделать в середине горшка углубление, опустить черенок. Прижать почву к растению с боков, полить.
Поставить горшок в светлое место.
Соблюдение правил техники безопасности.
Контроль за работой обучающихся: (во время работы учитель смотрит за техникой, подсказывает, помогает).
Организует уборку рабочих мест.
|
Изучают технологическую карту.
Вспоминают технику безопасности.
Работают по технологической карте.
Проводят уборку своих рабочих мест и кабинета.
|
|