СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Размышления о профессии "Я-учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Размышления о профессии "Я-учитель"

Просмотр содержимого документа
«Размышления о профессии "Я-учитель"»


МБОУ «Болгарская средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов Спасского района Республики Татарстан» учитель начальных классов



Размышления о профессии «Я-учитель»

Основным направлением работы школы является развитие профессиональной компетентности учителя, который способен умело организовать деятельность учеников, передать обучающимся определенную сумму знаний к овладению ими способностями к активному действию.

Вся система образования в многовековой истории России, стоит на фундаменте, который закладывается в начальной школе. Учитель начальных классов с первых дней обучения принимает детей в виде «сырого теста», из которого он делает медалистов, призёров, участников и победителей олимпиад. Знакомит детей с линейкой, циркулем, глобусом и картой. Это бесконечное и увлекательное познание окружающего. Именно учитель начальных классов закладывает основу учебного процесса. Он учит основам математики, знакомит детей с великим русским языком. При изучении окружающего мира, у ребят рождается любознательность и к другим предметам, как к химии и биологии, астрономии и физики, истории и географии. Именно в начальной школе открывается ученикам прекрасный и удивительный мир, который окружает нас. Дети знакомятся с творчеством писателей, художников, ученых и поэтов. Учитель начальных классов учит гордится своей великой страной, с её богатой историей. Именно он формирует детский коллектив, в котором закладывается сплоченность, взаимовыручка, дисциплина и уважение к старшим. Видит сильные и слабые стороны своих учеников, и определяет дальнейшее обучение в гуманитарном или техническом уклоне.

Учитель начальных классов даёт основу в искусстве, направляет его на творчество, развивает театральные и организаторские способности. Основоположник всей системы образования, он первый, незаменимый и главный учитель каждого ребёнка. В недалёком прошлом, в нашей стране, если гражданин закончил начальную школу, он считался вполне образованным человеком.

Чтобы образование стало на высоком уровне, современному педагогу необходимо постоянно повышать уровень своих компетенций: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, выделяется 5 основных компетенций Модели профессионального роста педагога.

Я считаю, что особую роль в процессе профессионального самосовершенствования играет инновационная деятельность педагога. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития.

В современных условиях только активная жизненная позиция, повышение профессионального мастерства помогает педагогу обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

Инновационная деятельность является видом педагогического творчества, выражает инициативы учителя, показывает его стремление к лучшим переменам. Учитель профессионал, инноватор, личность, он обязан понимать, что перед ним не просто ученик, а равноправный партнер процесса обучения.

Инновацией, которая востребована временем, является работа учителей и учеников над исследовательскими проектами, участие в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, фестивалях и праздниках.

Предметы начальных классов ставят большой выбор направлений и тем для исследования. Исследовательская работа помогает углубиться в мир математики, науки и расчётов, по русскому языку помогает углубить знания по грамматике и увеличить словарный запас ученика. Исследовательская работа по окружающему миру, помогает узнать много нового из истории России; лучше понять культуру и традиции страны, помогает увидеть всё самое необычное в окружающей среде. Ученики вырабатывают умение самостоятельно добывать и пополнять знания, он овладевает навыками самостоятельной работы с источниками.

Участие в проектной деятельности помогает ученику развивать способность мыслить по-новому, используя свое воображение, не бояться сложных ситуаций и быть уверенным в успехе. Проектную работу можно выполнять индивидуально или в группе на уроке с использованием творческих заданий.

Успешный учитель - успешный ученик. Эта формула уже давно признается формулой достижения высоких результатов нашей профессиональной деятельности. И каждый из нас должен состояться в жизни.

Успешный лидер, это не просто педагог, который имеет хорошие результаты обучения – это рефлексивный практик, который постоянно получает обратную связь в отношении своей педагогической деятельности. Он понимает, что большое значение имеет то, какими именно знаниями они обладают.

Когда ребенок видит перед собой умного, грамотного, успешного, оптимистического, любящего свое дело, уважаемого детьми наставника, значит, есть вероятность успеха. Стиль и манеры педагога, внешний вид, умение вести себя – тоже играют большую роль в воспитании обучающихся. В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим учащимся на уроках и во внеурочной деятельности.

Моя главная задача, как учителя наставника, помочь детям не бояться учиться и получать новые знания, не бояться допустить ошибки, научить общаться, высказывать свои мысли, просьбы, пожелания, не быть замкнутыми.

Современный педагог должен быть компетентным учителем, а от этого зависит компетентность ученика. Компетентный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!