СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие и значение плодов

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие и значение плодов»

  Плод.  Разнообразие и значение плодов Презентация к уроку биологии в 6 классе  учитель Клименко Т.И.

Плод. Разнообразие и значение плодов

Презентация к уроку биологии в 6 классе

учитель Клименко Т.И.

«Вы проходите мимо цветка? Наклонитесь, Поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли. Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.»  (В. Солоухин)

«Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, Поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на Земле не умеет.»

(В. Солоухин)

 Какую роль в жизни  растения играет  цветок?    Что образуется на месте цветка у цветкового растения?

Какую роль в жизни растения играет цветок?

Что образуется на месте цветка

у цветкового растения?

цветок цветоножка цветоложе пестик тычинка венчик чашечка Рыльце Столбик Завязь – плод ( семязачаток )-семя тычиночная нить лепестки чашелистики пыльник

цветок

цветоножка

цветоложе

пестик

тычинка

венчик

чашечка

Рыльце

Столбик

Завязь – плод

( семязачаток )-семя

тычиночная нить

лепестки

чашелистики

пыльник

Соберите логическую цепочку из понятий: цветение опыление оплодотворение плодоношение

Соберите логическую цепочку из понятий:

цветение

опыление

оплодотворение

плодоношение

цветение опыление оплодотворение плодоношение

цветение

опыление

оплодотворение

плодоношение

Что такое плод?  Плод – орган размножения цветковых растений.  сухие односемянные  сочные многосемянные плод Околоплодник семя

Что такое плод? Плод – орган размножения цветковых растений.

сухие односемянные

сочные многосемянные

плод

Околоплодник

семя

Как называется и к какой группе относится? Плод гороха, персика, яблони, мака, огурца?

Как называется и к какой группе относится?

Плод гороха, персика, яблони, мака, огурца?

Что лишнее? Почему вы так считаете?  Ягода    Боб Яблоко  Коробочка   Жёлудь  Яблоня Ягода  Костянка    Груша Орех   Стручок  Смородина

Что лишнее? Почему вы так считаете?

Ягода

Боб

Яблоко

Коробочка

Жёлудь

Яблоня

Ягода

Костянка

Груша

Орех

Стручок

Смородина

Проверь себя!  Ягода  Боб    Коробочка Яблоко  Жёлудь Яблоня   Костянка Ягода   Орех Груша  Стручок  Смородина

Проверь себя!

Ягода

Боб

Коробочка

Яблоко

Жёлудь

Яблоня

Костянка

Ягода

Орех

Груша

Стручок

Смородина

Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях букв  ЧТОРУКС АНСТЯКОК ЯМКНЕСА ЯАДОГ

Расшифруйте название плодов, закодированные в предложенных ниже сочетаниях букв

ЧТОРУКС

АНСТЯКОК

ЯМКНЕСА

ЯАДОГ

Проверь себя! СТРУЧОК КОСТЯНКА СЕМЯНКА ЯГОДА Назовите сочный односемянный плод КОСТЯНКА

Проверь себя!

СТРУЧОК

КОСТЯНКА

СЕМЯНКА

ЯГОДА

Назовите сочный односемянный плод

КОСТЯНКА

Опишите натуральные объекты по плану: Название растения Характеристика плода  (сочный или сухой, односемянный или многосемянный, легко ли отделить околоплодник от семени) 3) Название плода 4) Сравните данные плоды между собой. Найдите сходство и различие.

Опишите натуральные объекты по плану:

  • Название растения
  • Характеристика плода

(сочный или сухой, односемянный или многосемянный, легко ли отделить околоплодник от семени)

3) Название плода

4) Сравните данные плоды между собой. Найдите сходство и различие.

Почему плоды такие разные?

Почему плоды такие разные?

Все особенности строения плодов связаны:      с условиями окружающей среды со способом распростране – ния

Все особенности строения плодов связаны:

с условиями окружающей среды

со способом распростране – ния

Способы распространения  плодов и семян: 1.  Саморазбрасывание  2. Ветром  3. Водой  4. Животными

Способы распространения плодов и семян:

1. Саморазбрасывание

2. Ветром

3. Водой

4. Животными

Какой существует  биологический смысл  в распространении семян?

Какой существует биологический смысл в распространении семян?

Удаление семян от материнского растения  на большое расстояние  для освоения и заселения территории

Удаление семян от материнского растения на большое расстояние для освоения и заселения территории

Отгадай! Плоды этого дерева – прекрасная пища при высоких физических нагрузках.  В старину их брали с собой мореплаватели, сейчас паста из этих плодов входит в рацион космонавтов. Ядрышки плода по форме напоминают головной мозг с «извилинами».

Отгадай!

Плоды этого дерева – прекрасная пища при высоких физических нагрузках. В старину их брали с собой мореплаватели, сейчас паста из этих плодов входит в рацион космонавтов. Ядрышки плода по форме напоминают головной мозг с «извилинами».

  Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов растений для еды?    Каково значение плодов в природе?

Чем можно объяснить, что человек использует большую часть плодов растений для еды?

Каково значение плодов в природе?

Выводы:  1. Плоды обеспечивают развитие  и созревание семян.   2. Участвуют в расселении растений.   3. Являются продуктами питания для всех живых организмов.

Выводы:

1. Плоды обеспечивают развитие и созревание семян. 2. Участвуют в расселении растений. 3. Являются продуктами питания для всех живых организмов.

Ситуационная задача: 1 О физически слабом человеке говорят: «Мало каши ел». Почему каши полезны? Плоды каких растений используют для приготовления пшённой, манной, овсяной, перловой каши? Плоды каких растений вы использовали в своём рационе за прошедшую неделю? 2 Какие растения стали культурными уже в глубокой древности? Перечислите их. Найдите на карте родину этих культурных растений. Сравните современные культурные растения с их предками. 3 Плоды каких растений употреблять в пищу нельзя? Почему? Создайте презентацию с обзором ядовитых растений, познакомьте с ней своих одноклассников. 4 Зимой, в январские морозы, птицы города не могут найти достаточно корма. Как можно им помочь? Соберите с осени плоды и семена растений для подкормки птиц зимой. Разработайте план проведения акции «Помоги пернатым друзьям!» Понаблюдайте за поведением птиц. Сделайте записи в дневнике наблюдений.

Ситуационная задача:

1 О физически слабом человеке говорят: «Мало каши ел».

Почему каши полезны? Плоды каких растений используют для приготовления пшённой, манной, овсяной, перловой каши?

Плоды каких растений вы использовали в своём рационе за прошедшую неделю?

2 Какие растения стали культурными уже в глубокой древности? Перечислите их. Найдите на карте родину этих культурных растений. Сравните современные культурные растения с их предками.

3 Плоды каких растений употреблять в пищу нельзя? Почему? Создайте презентацию с обзором ядовитых растений, познакомьте с ней своих одноклассников.

4 Зимой, в январские морозы, птицы города не могут найти достаточно корма. Как можно им помочь? Соберите с осени плоды и семена растений для подкормки птиц зимой. Разработайте план проведения акции «Помоги пернатым друзьям!» Понаблюдайте за поведением птиц. Сделайте записи в дневнике наблюдений.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!