СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Разнообразие организмов и их классификация".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет подготовить учащихся к усвоению знаний  по теме "Классификация живых организмов", в конспекте представлен прием мнемотехники для запоминания единиц классификации. Этот прием поможет учащимся как 5 классов для выполнения заданий ВПР, так и для учащихся 9 классов для выполнения задания ОГЭ и 11 класса ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«"Разнообразие организмов и их классификация".»

5 класс Осадчева С.М.

Разнообразие организмов и их классификация.

Задачи урока:

-познакомить учащихся с классификацией живых организмов;

- сформировать у учащихся представления о царствах и видах живых организмов.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся получают представление о классификации живых организмов, знакомятся с отличительными признаками царств живой природы и понятием «вид».

Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами классификации.

Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков представителей разных царств природы.

Основные понятия урока: классификация, царства живой природы, вид.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

I. Орг. момент – готовность класса к уроку


II. Подготовка к восприятию учебного материала.

Актуализация знаний учащихся о многообразии живых организмов и строении клеток (фронтальная беседа).

1. Биология – это?

2. Как человек может использовать знания по биологии?

3. Какие биологические науки вам известны? Почему существует множество биологических наук?

Мотивация учебной деятельности

Внимание на экран

- Какие объекты живой природы вы видите на ЭКРАНЕ? (деревья, кустарники, цветы, птиц, животных, насекомых, бактерии)

- Что объединяет все эти организмы? (признаки живого).

-Чем они отличаются друг от друга? (размерами, образом жизни, питанием, ,………).

- Чем живое отличается от неживого? (признаки живого).


В природе встречается много растений, животных, грибов, микроорганизмов. Их нужно классифицировать, распределить по группам.


- Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока.


Тема сегодняшнего урока: «Разнообразие организмов и их классификация».


Создание проблемной ситуации

Предлагаю картинки разных живых объектов и прошу распределить на группы.

Сначала разделить живое и неживое, а потом на царства (работа в парах).




Ученые систематики описывают живые организмы и классифицируют их - объединяют в группы по признакам сходства и различия.

Что такое Систематика?

Систематика – это наука или отрасль биологии, которая занимается распределением особей на основе сходства и родства.

Карл Линней (фото) – основоположник систематики.

Цель нашего урока- какая?

1. Узнать, как возникла наука «систематика».

2. Узнать, какая основная и наименьшая единица классификации.

3. Узнать основные систематические единицы.

III. Изучение нового материала.

1. Царства живой природы

Живых организмов на Земле очень много. Ученые считают, что на Земле существует около 5 миллионов различных видов живых организмов. С давних времен люди наблюдали за ними, изучали, описывали. Когда накопилось множество сведений о растительном и животном мире, возникла необходимость систематизировать знания, разделить организмы на группы, т.е. классифицировать их. Живые организмы стали объединять в группы по сходным признакам. Так ученые выделили четыре царства живой природы: Животные, Растения, Грибы и Бактерии. Теперь выделяют еще и царство Вирусы.


Наибольшей единицей является- царство

Наименьшей единицей является - вид.


Вид – группа особей сходных по строению, образу жизни, проживающая на определенной территории, свободно скрещивающихся и дающих плодовитое потомство.


Физкультминутка

Раз подняться, подтянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши, три хлопка, головою 3 кивка

На 4 - руки шире,

5- руками помахать, 6 – тихонько за парту сядь!

Как запомнить единицы классификации.

Мнемотехника .

растения

единицы классификации

животные

Цирк

Царство

Царственный

огромный

Отдел( тип)

терем

купол

класс

кто

пестрый

Порядок(отряд)

откроет

словно

семейство

сразу

радугу

род

рыцарем

вознес (ты)

вид

вернется

IV. Первичное закрепление, обобщение и систематизация знаний.

Задание №1

Поставьте в правильной последовательности единицы классификации


1вариант 2 вариант

Начиная с наименьшего

Начиная с наибольшего

Царство растения

Род синица

Род клевер

Царство животные

Семейство бобовые

Отряд воробьиные

Вид клевер луговой

Тип хордовые

Порядок бобовые

Семейство синицевые

Класс двудольные

Класс птицы

Рефлексия ( поднимают карандаши разных цветов)

  1. Зеленый - Я усвоил урок и могу рассказать другу

  2. Желтый - Я затрудняюсь ответить на вопросы.

  3. Красный- Я не понял материал.


V. Домашнее задание.

изучить § 3, ответить на вопросы в конце параграфа, выучить единицы классификации наизусть.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!