СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение «является элементом множества» Отношения между множествами

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные: 

- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами»;

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.

Развивающие:

- развивать  навыки  решения задач;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,

дисциплину, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение «является элементом множества» Отношения между множествами»

Урок 4. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

Тема: Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношение «является элементом множества» Отношения между множествами.

Цели урока:

Образовательные: 

- создать и организовать условия для осмысления и усвоения учебной информации по теме: «Разнообразие отношений объектов и их множеств.  Отношения между множествами»;

- организовать деятельность учащихся по открытию нового знания.

Развивающие:

- развивать  навыки решения задач;

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

Воспитательные:

- воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность,

дисциплину, наблюдательность;

- воспитывать желание учиться и делать открытия;

- воспитывать умение слушать других

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

 объект;

 отношение;

 имя отношения;

 множество;

 круги Эйлера.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие. Пожелание ученикам творческих успехов и хорошего настроения. Настрой детей на ситуацию успеха.

  1. Проверка д\з

Рабочий стол, ярлык, папка, файл, имя файла, типы файлов, документ, размер файла.

  1. Изучение нового материала.

Слайд 3- записываем в тетрадь

Я предлагаю вам прочитать высказывание на доске: Отношение – это определенная связь двух и более объектов.

Пользуйтесь образцами, которые есть у вас на партах на желтом листочке.

 - «Иван - сын Андрея»;

 - «Эверест выше Эльбруса»;

 - «Винни Пух дружит с Пятачком»;

 - «21 кратно 3»;

 - «Кострома такой же старинный город, как и Москва»;

 -  «один байт равен восьми битам».
Давайте обсудим наше высказывание, какие отношения вы увидели.

Вы, наверное, уже догадались, что многие объекты каким-то образом связаны между собой. Такие связи можно назвать отношениями.

Отношения объектов, могут быть какими?

На данном уроке мы познакомимся с видами отношений объектов.









Записываем в тетрадь

Разные науки изучают и исследуют разные объекты или одни и те же объекты, но с разных сторон. Земная поверхность – на уроках географии, растительный и животный мир – на уроках биологии, прошлое человечества – на уроках истории, количественные отношения – на уроках математики, принципы работы некоторый технических устройств – на уроках физики.

В информатике – это информация, информационные процессы, алгоритмы, исполнитель, компьютер и мн.др. Вот видите, сколько различных отношений существует в нашей жизни.











А что такое объект и множество?

Объектами изучения в информатике являются информация, информационный процесс, алгоритм, исполнитель, компьютер, включая его аппаратное и программное обеспечение. Объект — это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.

Множество — это набор каких-либо объектов, которые называются элементами этого множества. Например: множество школьников, множество машин ...

Мы уже рассмотрели виды отношений объекта, а также выяснили, что отношения могут быть между множествами объектов.

А сейчас мы с вами узнаем, какие отношения между множествами существуют, а также познакомимся с кругами Эйлера.

Работаем с видами отношений множеств.

1 группа отношений множеств: Отношения, связывающие два множества объектов.

Графически множества удобно представлять с помощью кругов, которые называют кругами Эйлера. Если множества А и В имеют общие элементы, т. е. элементы, принадлежащие одновременно А и В, то говорят, что эти множества пересекаются.

Пример. Пусть А — множество электронных писем, В — множество писем на русском языке. В пересечение этих множеств попадают все электронные письма на русском языке.

2 группа отношений множеств: Отношения, не связывающие два множества объектов (Множества не пересекаются)

Пример. Пусть А — множество компьютерных устройств ввода информации, В — множество устройств вывода информации. Эти множества не имеют общих элементов.
Если каждый элемент множества В является элементом множества А, то говорят, что В — подмножество А

3 группа отношений множеств: Множество В является подмножеством множества A

Пример. Пусть А — множество учеников, В — множество шестиклассников. Множество шестиклассников является подмножеством множества учеников.

4 группа отношений множеств: Отношения множеств равны

Если каждый элемент множества В является элементом множества А и, наоборот, каждый элемент множества А является элементом множества В, то говорят, что множества А и В равны.

Пример. Множество пальцев на левой и правой руках.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Задание. Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.

  1. Понятия: игрушка, пароход, ракета;

  2. Понятия: конструктор, крыло ракеты, игрушка;

  3. Понятия: игрушка, иллюминатор, пароход;

  4. Понятия: игрушка, конструктор, магазин, заводная игрушка

7. Анализ и содержание итогов работы. Рефлексия.

Какую цель мы ставили перед собой? Где на практике реально мы можем встретиться с отношениями объектов и множеств? Итак, какие виды отношений вызывают затруднение?

Спасибо за урок. До свидания!

Домашнее задание.

- Выучить виды отношений объектов и их множеств. Группы отношений множеств.

- Определите отношения между понятиями и изобразите эти отношения в виде кругов Эйлера по образцу.

Понятия: птица, воробей, перелетная птица, ласточка, аист.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!