СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие живого

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по биологии для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие живого»

Разнообразие живого

Разнообразие живого

Цель урока: расширить представления о многообразии живых организмов, населяющих Землю, их отличительных особенностях. Выяснить, в какие родственные группы объединяют организмы учёные.

Цель урока:

расширить представления о многообразии живых организмов, населяющих Землю, их отличительных особенностях. Выяснить, в какие родственные группы объединяют организмы учёные.

На нашей планете обитает примерно 2,5 млн видов организмов 2

На нашей планете обитает примерно 2,5 млн видов организмов

2

Систематика – это наука, распределяющая организмы по родственным группам. Задание: прочитайте текст параграфа на с.58 и найдите ответы на вопросы:  Какие признаки учитываются при объединении организмов в родственные группы?  Какая единица является основной в классификации?  Какая систематическая единица является наиболее крупной?  Время на выполнение задания - 3 минуты 3

Систематика – это наука, распределяющая организмы по родственным группам.

Задание: прочитайте текст параграфа на с.58 и найдите ответы на вопросы:

  • Какие признаки учитываются при объединении организмов в родственные группы?
  • Какая единица является основной в классификации?
  • Какая систематическая единица является наиболее крупной?

Время на выполнение задания - 3 минуты

3

Критерии, на основе которых распределяют живые организмы: 1.Родство 2.Особенности внешнего и внутреннего строения 3.Образ жизни 4.Происхождение и др. 3

Критерии, на основе которых распределяют живые организмы:

1.Родство

2.Особенности внешнего и внутреннего строения

3.Образ жизни

4.Происхождение и др.

3

Вид – наименьшая систематическая единица Вид –группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, дающих плодовитое потомство и обитающих на одной территории.

Вид – наименьшая систематическая единица

  • Вид –группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, дающих плодовитое потомство и обитающих на одной территории.

Царство-наибольшая систематическая категория Царство Растения  Царство Бактерии Царство Животные  Царство Грибы

Царство-наибольшая систематическая категория

Царство Растения

Царство Бактерии

  • Царство Животные

Царство

Грибы

Растения – объединяют организмы на основе сходства строения цветков, семян и корней. Животные  Одноклеточные  Многоклеточные

Растенияобъединяют организмы на основе сходства строения цветков, семян и корней.

Животные

Одноклеточные

Многоклеточные

Назови царство живой природы Царство Растения Царство Грибы

Назови царство живой природы

Царство Растения

Царство Грибы

Назови царство живой природы Царство Животные 9

Назови царство живой природы

Царство Животные

9

Назови царство живой природы Царство Растения Царство Бактерии Царство Животные 10

Назови царство живой природы

Царство Растения

Царство Бактерии

Царство Животные

10

Назови царство живой природы 11

Назови царство живой природы

11

Вывод: Систематика – наука, распределяющая организмы по родственным группам.  Основная единица классификации – вид. Наиболее крупная систематическая группа – царство.  Учёные делят живую природу на несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. Каждое царство имеет свои особенности, представители каждого царства имеют отличительные признаки.  12

Вывод:

Систематика – наука, распределяющая организмы по родственным группам.

Основная единица классификации – вид.

Наиболее крупная систематическая группа – царство.

Учёные делят живую природу на несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения, Животные.

Каждое царство имеет свои особенности, представители каждого царства имеют отличительные признаки.

12

ОПРЕДЕЛИ ЦАРСТВО ПРИРОДЫ 2 1 3 4 5 6 7 8 10 9 11 12 13

ОПРЕДЕЛИ ЦАРСТВО ПРИРОДЫ

2

1

3

4

5

6

7

8

10

9

11

12

13

Третий – лишний!

Третий – лишний!

Домашнее задание Параграф 10. Вопросы на с.59, в рабочей тетради с. 31-33

Домашнее задание

Параграф 10.

Вопросы на с.59, в рабочей тетради с. 31-33

 Определите уровень своей успешности на уроке . - Я понял материал урока и справился со всеми заданиями.  - Мне не все понятно, в моей работе  есть ошибки, мне нужна помощь.  -  Я не понял материал, не смог выполнить задания, мне срочно нужна помощь.

Определите уровень своей успешности на уроке .

- Я понял материал урока и

справился со всеми заданиями.

- Мне не все понятно, в моей работе

есть ошибки, мне нужна помощь.

- Я не понял материал, не смог выполнить задания,

мне срочно нужна помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!