Просмотр содержимого документа
«Разнообразие живого»
Разнообразие живого
Цель урока:
расширить представления о многообразии живых организмов, населяющих Землю, их отличительных особенностях. Выяснить, в какие родственные группы объединяют организмы учёные.
На нашей планете обитает примерно 2,5 млн видов организмов
2
Систематика – это наука, распределяющая организмы по родственным группам.
Задание: прочитайте текст параграфа на с.58 и найдите ответы на вопросы:
- Какие признаки учитываются при объединении организмов в родственные группы?
- Какая единица является основной в классификации?
- Какая систематическая единица является наиболее крупной?
Время на выполнение задания - 3 минуты
3
Критерии, на основе которых распределяют живые организмы:
1.Родство
2.Особенности внешнего и внутреннего строения
3.Образ жизни
4.Происхождение и др.
3
Вид – наименьшая систематическая единица
- Вид –группа особей, сходных по строению и жизнедеятельности, дающих плодовитое потомство и обитающих на одной территории.
Царство-наибольшая систематическая категория
Царство Растения
Царство Бактерии
Царство
Грибы
Растения – объединяют организмы на основе сходства строения цветков, семян и корней.
Животные
Одноклеточные
Многоклеточные
Назови царство живой природы
Царство Растения
Царство Грибы
Назови царство живой природы
Царство Животные
9
Назови царство живой природы
Царство Растения
Царство Бактерии
Царство Животные
10
Назови царство живой природы
11
Вывод:
Систематика – наука, распределяющая организмы по родственным группам.
Основная единица классификации – вид.
Наиболее крупная систематическая группа – царство.
Учёные делят живую природу на несколько царств: Бактерии, Грибы, Растения, Животные.
Каждое царство имеет свои особенности, представители каждого царства имеют отличительные признаки.
12
ОПРЕДЕЛИ ЦАРСТВО ПРИРОДЫ
2
1
3
4
5
6
7
8
10
9
11
12
13
Третий – лишний!
Домашнее задание
Параграф 10.
Вопросы на с.59, в рабочей тетради с. 31-33
Определите уровень своей успешности на уроке .
- Я понял материал урока и
справился со всеми заданиями.
- Мне не все понятно, в моей работе
есть ошибки, мне нужна помощь.
- Я не понял материал, не смог выполнить задания,
мне срочно нужна помощь.