СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого"

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого.»

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.     М.М.Пришвин

Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.

М.М.Пришвин

Вопросы : Что такое метод?   Что такое эксперимент?   Что такое наблюдение?   Что такое фенология?

Вопросы :

Что такое метод? Что такое эксперимент? Что такое наблюдение? Что такое фенология?

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.  За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?  Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;  Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м  Грязный снег быстрее тает, чем чистый.

Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.

  • За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?
  • Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;
  • Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м
  • Грязный снег быстрее тает, чем чистый.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг? Небо светло-голубое. Солнце светит золотое, Ветер листьями играет. Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава. Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года - Это все вокруг...

Посмотри, мой милый друг,

что находится вокруг?

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет.

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года - Это все вокруг...

Тема урока:  Разнообразие живой природы.  Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого

 Цель урока:  изучить общие признаки живых организмов, круговорот веществ в природе, цепи питания, значение природы в жизни человека

Цель урока:

изучить общие признаки живых организмов, круговорот веществ в природе, цепи питания, значение природы в жизни человека

Отрывок видеофильма

Отрывок видеофильма

Задача: разделите данные тела на живые и неживые

Задача: разделите данные тела на живые и неживые

Тела природы ЖИВЫЕ Тела природы ЖИВЫЕ

Тела природы

ЖИВЫЕ

Тела природы

ЖИВЫЕ

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Растения Животные Бактерии Грибы

ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Растения

Животные

Бактерии

Грибы

БАКТЕРИИ

БАКТЕРИИ

РАСТЕНИЯ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ЖИВОТНЫЕ

ГРИБЫ

ГРИБЫ

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО

Задание:   Пользуясь учебником, составьте схему « Отличия живого от неживого»   Оформите схему в виде кластера.   Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля, того или иного понятия.   Слово «кластер» в переводе - пучок или созвездие.

Задание: Пользуясь учебником, составьте схему « Отличия живого от неживого» Оформите схему в виде кластера. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля, того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе - пучок или созвездие.

Живые тела

Живые тела

Отрывок видеофильма

Отрывок видеофильма

Питаются Клеточное строение Дышат Растут Живые тела Обмен веществ с окружающей средой Развиваются Стареют Умирают Оставляют потомство

Питаются

Клеточное строение

Дышат

Растут

Живые тела

Обмен веществ с

окружающей средой

Развиваются

Стареют

Умирают

Оставляют

потомство

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

КАЖДЫЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ СОСТОИТ ИЗ КЛЕТОК

КАЖДЫЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ СОСТОИТ ИЗ КЛЕТОК

ВСЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ

ВСЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8. Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх. У вас должно получиться не менее 8 цепочек.

Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8.

Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх.

У вас должно получиться не менее 8 цепочек.

РАЗДРАЖИМОСТЬ

РАЗДРАЖИМОСТЬ

РОСТ

РОСТ

РАЗВИТИЕ

РАЗВИТИЕ

РАЗМНОЖЕНИЕ

РАЗМНОЖЕНИЕ

Взаимосвязи живых организмов в природе: А) НЕЖИВОЕ ЖИВОЕ (Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов, например: торф, каменный уголь, известняк.) Б) ЖИВОЕ НЕЖИВОЕ (Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.) В) РАСТЕНИЯ ЖИВОТНЫЕ (Растения выделяют кислород, которым дышат животные. Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище, служат материалом для постройки гнёзд птицам.) Г) ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА  (Человек охраняет природу.)

Взаимосвязи живых организмов в природе:

А)

НЕЖИВОЕ

ЖИВОЕ

(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов,

например: торф, каменный уголь, известняк.)

Б)

ЖИВОЕ

НЕЖИВОЕ

(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли

являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)

В)

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

(Растения выделяют кислород, которым дышат животные.

Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище,

служат материалом для постройки гнёзд птицам.)

Г)

ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА

(Человек охраняет природу.)

Значение живых организмов для человека Полезные Значение живых организмов для человека Полезные

Значение живых организмов для человека

Полезные

Значение живых организмов для человека

Полезные

Выберите верные утверждения  Живые организмы имеют клеточное строение Живые организмы растут, питаются, размножаются. Все живые организмы образуют гидросферу Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные. Многие бактерии являются возбудителями заболеваний. Животные и растения питаются готовыми органическими веществами. Растения способны создавать органические вещества из неорганических. Животные растут в течении всей жизни.

Выберите верные утверждения

  • Живые организмы имеют клеточное строение
  • Живые организмы растут, питаются, размножаются.
  • Все живые организмы образуют гидросферу
  • Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.
  • Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.
  • Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.
  • Растения способны создавать органические вещества из неорганических.
  • Животные растут в течении всей жизни.
Я ЗНАЮ Я УЗНАЛ Я ХОЧУ ЗНАТЬ

Я ЗНАЮ

Я УЗНАЛ

Я ХОЧУ ЗНАТЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Параграф №3 пересказ по плану Р.т. № 11,13 (план параграфа)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Параграф №3 пересказ по плану

Р.т. № 11,13 (план параграфа)

ПЛАН ПАРАГРАФА Царства живых организмов Отличия живого от неживого Клеточное строение Химический состав Обмен веществ Раздражимость Рост Развитие Размножение

ПЛАН ПАРАГРАФА

  • Царства живых организмов
  • Отличия живого от неживого
  • Клеточное строение
  • Химический состав
  • Обмен веществ
  • Раздражимость
  • Рост
  • Развитие
  • Размножение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!