Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты.
М.М.Пришвин
Вопросы :
Что такое метод? Что такое эксперимент? Что такое наблюдение? Что такое фенология?
Какие методы были применены автором этих строк для изучения природы.
- За 1 час муравьи берут в плен на 0, 4 га леса вокруг муравейника 2 тыс. гусениц?
- Лен цветет голубыми цветочками только до обеда;
- Самое крупное соцветие у одной из индийских пальм. Оно достигает в высоту 14 м, его диаметр 12. м
- Грязный снег быстрее тает, чем чистый.
Посмотри, мой милый друг,
что находится вокруг?
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет.
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава.
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года - Это все вокруг...
Тема урока: Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого
Цель урока:
изучить общие признаки живых организмов, круговорот веществ в природе, цепи питания, значение природы в жизни человека
Отрывок видеофильма
Задача: разделите данные тела на живые и неживые
Тела природы
ЖИВЫЕ
Тела природы
ЖИВЫЕ
ЦАРСТВА ЖИВОЙ ПРИРОДЫ
Растения
Животные
Бактерии
Грибы
БАКТЕРИИ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ГРИБЫ
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ЖИВОГО
Задание: Пользуясь учебником, составьте схему « Отличия живого от неживого» Оформите схему в виде кластера. Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля, того или иного понятия. Слово «кластер» в переводе - пучок или созвездие.
Живые тела
Отрывок видеофильма
Питаются
Клеточное строение
Дышат
Растут
Живые тела
Обмен веществ с
окружающей средой
Развиваются
Стареют
Умирают
Оставляют
потомство
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
КАЖДЫЙ ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ СОСТОИТ ИЗ КЛЕТОК
ВСЕ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ СХОДНЫ ПО ХИМИЧЕСКОМУ СОСТАВУ
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ
Используя рисунки на игровом поле, составьте пищевую цепь, начиная путь с нижних клеток 1-8.
Передвигаться можно только делая «ход конем» и двигаться только вверх.
У вас должно получиться не менее 8 цепочек.
РАЗДРАЖИМОСТЬ
РОСТ
РАЗВИТИЕ
РАЗМНОЖЕНИЕ
Взаимосвязи живых организмов в природе:
А)
НЕЖИВОЕ
ЖИВОЕ
(Многие полезные ископаемые образовались из остатков живых организмов,
например: торф, каменный уголь, известняк.)
Б)
ЖИВОЕ
НЕЖИВОЕ
(Воздух, вода, тепло, свет, минеральные соли
являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.)
В)
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
(Растения выделяют кислород, которым дышат животные.
Растения создают среду обитания животных, обеспечивают им убежище,
служат материалом для постройки гнёзд птицам.)
Г)
ЧЕЛОВЕК
ПРИРОДА
(Человек охраняет природу.)
Значение живых организмов для человека
Полезные
Значение живых организмов для человека
Полезные
Выберите верные утверждения
- Живые организмы имеют клеточное строение
- Живые организмы растут, питаются, размножаются.
- Все живые организмы образуют гидросферу
- Все живые организмы разделили на 4 царства: бактерии, грибы, растения, животные.
- Многие бактерии являются возбудителями заболеваний.
- Животные и растения питаются готовыми органическими веществами.
- Растения способны создавать органические вещества из неорганических.
- Животные растут в течении всей жизни.
Я ЗНАЮ
Я УЗНАЛ
Я ХОЧУ ЗНАТЬ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Параграф №3 пересказ по плану
Р.т. № 11,13 (план параграфа)
ПЛАН ПАРАГРАФА
- Царства живых организмов
- Отличия живого от неживого
- Клеточное строение
- Химический состав
- Обмен веществ
- Раздражимость
- Рост
- Развитие
- Размножение