СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разнообразие природных комплексов России. Природное районирование.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование понятия "ПТК", освоения взаимосвязей между компонентами, построен на деятельностном подходе и учащиеся на всех этапах добывают знания в процессе собсвенной учебно - познавательской деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Разнообразие природных комплексов России. Природное районирование.»

Улусный конкурс педагогического мастерства «Интерактивная доска – новые технологии в современном образовании» - 2015

Учебное занятие в 8 классе по теме: Разнообразие природных комплексов России. Природное районирование.

Макарова Любовь Семеновна - учитель географии

«МБОУ – Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова»

Аннотация на урок:

Урок направлен на формирование понятия «ПТК», освоения взаимосвязей между компонентами природы, построен на деятельностном подходе и учащиеся на всех этапах добывают знания в процессе собственной учебно – познавательной деятельности. Занятие построено в соответствии с подпрограммой школы «Реализация ФГОС в условиях сельской школы». Это занятие является стартовым в изучении ПТК. Благодаря ему, учащиеся чётко себе представляют, что они будут изучать в дальнейшем, как и для чего.

Цели и задачи занятия:

  • Образовательная: продолжить формирование представлений и знаний о природно – территориальном комплексе, познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями, начать формирование знаний о природном районировании – его особенностях и причинах выделения крупных, средних и мелких ПТК, дать представление о взаимосвязях в ПТК, разобрать примеры деятельности человека, изменяющей природно – территориальные комплексы и познакомиться с комплексами, созданными человеком. Познакомить с возможными изменениями ПТК и их компонентов в пространстве и во времени.

  • Воспитательная: продолжить формирование понимания необходимости охраны природы, прививать любовь к природе, родному краю. Воспитание целеустремлённости, коммуникабельности, объективности.

  • Развивающая: развитие умений: самостоятельного добывания знаний; прогнозирования изменения ПТК под влиянием естественных причин и вмешательства человека; анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать ПТК.

  • Здоровьесберегающая: создание атмосферы успешности каждого ученика; создание благоприятного психологического климата на занятии; научить учащихся гимнастике для глаз.

Термины и понятия: ПТК, природное или физико – географическое районирование, фация, природная зона, антропогенные ландшафты.

Оборудование: географические атласы, настенная карта «Природные зоны России», раздаточный материал, интерактивная доска.

Модель интерактивной доски: Panasonic UB – T580 с электронным маркером UE – 608020

Программное обеспечение: elite Panaboard book

Ход учебного занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Зарождение темы. (Үөскээhин)

Организационный момент

Здравствуйте, ребята!


Мы изучаем природные компоненты и их размещение на территории России. Вызывает 1-2 учеников (слайд № 1).

Существуют ли связи между компонентами? Вызывает 1 ученика.

Как они проявляются? Чем можно это показать?

Как можно назвать сочетание всех этих компонентов на одной территории?

Как Вы думаете, ПТК могут быть одинаковыми на территории одной страны?

Итак, записываем тему урока над рисунком: Разнообразие природных комплексов России. Природное районирование.



В тетрадях рисуют схему ПТК, подписывают природные компоненты

Да.

Стрелками

Природно - территориальный комплекс

Нет

  1. Знакомство

(Билсиhии)

Что я умею? Что я должен?

Какую же цель урока мы поставим перед собой?

(слайд № 2)

Молодцы, ребята! Продолжаем наш урок…

Познакомиться с понятием ПТК, получить представление о взаимосвязях в ПТК

  1. Проблема

(Моhол)

Изучение новой темы

Что означает понятие ПТК? Где можно посмотреть это определение?

(слайд № 3)

На Земле существует целая иерархия ПТК. Приведите её в порядок. (слайд № 4)


Какие природные зоны вы знаете? Давайте распределим их на 2 группы: зональные и азональные. (слайд № 5)

Учитель знакомит с видами ПТК (слайд № 6).


Природные регионы России (вызывает 1 -2 учеников) (слайд № 7)

Итак, мы с вами познакомились с понятием ПТК.

На доске один ученик записывает с учебника с. 282

В тетради выполните

1 ученик выходит к доске и выполняет задание.

Перечисляют.


  1. Управление

(Салайыы)

Закрепление темы.

Скажите мне, все ПТК России одинаковые? Почему вы так думаете? (слайд № 8)

Кто может рассказать о тундре? О муссонных лесах? О тайге.

Нет

Там климат, рельеф другие

  1. Хлопоты

(Түбүгүрүү)

Развитие определённой деятельности.

Является ли сочетание компонентов в ПТК случайным или оно закономерно? Докажите. Мы сказали, что компоненты между собой взаимосвязаны.

Если меняется один компонент, то меняются остальные. Как можно это доказать?

Вы любите комаров? Комаров особенно много в тундре. Предположим, человек истребит всех комаров в тундре. Что произойдёт? (слайд № 9)


Человек должен сохранять природу не отдельно один компонент, а комплексно.


  1. Помощь

(Көмө)

Самостоятельная работа.

Слайд № 10. У вас на партах лежат задания:


Физкультурная минута:

Ребята, давайте немного отдохнём. Встанем, на стене есть круги разного цвета. По направлению стрелок проводим глазами, тем самым сохраняем себе здоровье глаз. Работая с компьютером, планшетом, смартфоном каждые 30 минут необходимо давать отдохнуть своим глазам.


  1. Постоянные занятия

(Дьарыгырыы)

Домашнее задание

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Слайд № 11.

Общее домашнее задание:

Прочитать п. 21.

Индивидуальное домашнее задание (1 на выбор)

  1. Подготовить сообщение о Л.С. Берге

  2. Сообщение на тему: Как животные и растения приспосабливаются к различным природным климатическим условиям?

  3. Рисунок природы


  1. Успешность

(Ситиhии)

Проверка самостоятельной работы

Учитель проходит по рядам и проверяет задания.


Выставление оценок за урок


  1. Процветание

(Бар5арыы)

Рефлексия. Итог урока.

Подведение итоги урока, выберите любую фразу и закончите её. (слайд №12)

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • сегодня я узнал…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…


Спасибо за урок! До свидания.
























Макарова Любовь Семёновна – учитель географии МБОУ – Чурапчинская СОШ им. С. А. Новгородова


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!