географии 7 класс Дата ___14.09____
Тема урока: «Разнообразие рельефа»
Цели урока:
Cформировать представление о рельефе России и его взаимосвязях с тектоническим строением территории. уметь показывать по карте рельеф России, сравнивать основные формы рельефа, доказывать разнообразие рельефа России. способствовать развитию индивидуальной и коллективной работы, активной жизненной позиции, чувство патриотизма, коммуникативных навыков и уважения друг к другу.
Оборудование: физическая карта России, , компьютер, атлас, тестовые задания.
Ход урока:
Организационная часть урока.
Изучение нового материала.
2.1. Мотивация обучающихся и актуализация опорных знаний.
Изучение новой темы начинается с повторения.
-Вспомните, что такое рельеф?
- Какие крупнейшие формы рельефа суши выделяют? (Горы и равнины).
- Как различаются горы по высоте?
Выбери правильный ответ:
1. высокие
2.небольшие;
3. средние;
4. очень большие;
5. низкие;
6. очень низкие;
7. маленькие.
(высокие, средние, низкие)
А еще на какие виды делятся горы?
(по возрасту)
Какие горы встречаются по возрасту?
( старые и молодые)
Как определить какие горы старые, а какие молодые?
( чем моложе горы, тем они выше, чем старее- тем ниже)
2.2 Выявление общих особенностей рельефа РФ (Работа с картой).
- По картам атласа найдите крупнейшие формы рельефа нашей страны и внесите их названия в таблицу: (Работа с раздаточным материалом в группах по два человека).
формы рельефа | примеры |
Равнины | |
Горы | |
Работа с картой и атласами
Заполните таблицу
Как различаются равнины по высоте?
Выбери правильный ответ: 1. низкая равнина;
2. низменность;
3. высокая равнина;
4. возвышенность;
5. плоская равнина;
6. плоскогорье.
( возвышенности, плоскогорья, низменности)
Покажите основные равнины России на карте. Заполните таблицу
равнины | высота | название по высоте |
| | |
| | |
| | |
| | |
В чем различия гор и равнин?
(Горы выше, сильнее расчленены, большие перепады высот -располагаются на подвижных участках суши),
а равнины – слабо расчлененные участки, в основании лежит платформа).
- Посмотрите на карту и скажите:
Какая форма рельефа преобладает в нашей стране? Равнины или горы?
(Равнины занимают более половины площади России).
Где в России расположены равнины? (На западе и на севере).
А где расположены горы? (На юге и востоке).
Назовите самую высокую точку России.
- Вершина Кавказских гор – самая высокая в России, а как она называется?
(Гора Эльбрус)
Следовательно, Кавказские горы – самые высокие в стране
Самая низкая отметка России?
(-28 м, Прикаспийская низменность)
А какая самая длинная горная цепь?
Урал
(Показ изображений гор и равнин).
- Ребята! Давайте определим общий уклон территории нашей страны! Как определяют?
( По направлению течения рек.)
(Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север).
Ребята! Как вы думаете, влияет ли рельеф на другие компоненты природы? Приведите пример.
4. Домашнее задание.
1. стр 11-13, зад 6 в тетради
2. Обозначить на контурной карте основные формы рельефа России.
5. Итог урока.
Выставление оценок