Целеполагание Совместно с учащимися определяются цели урока по результатам таблицы. Беседа. - Как вы думаете, для чего человек трудится? - Какие вы знаете пословицы о труде? -Что значит «Профессионал»? (мастер) - Какая профессия нравится лично Вам? (ответы учащихся). Игра «Кто есть кто?». Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге. Игра проводится в круге. ( учитель, артист, музыкант, продавец-консультант, директор, врач, программист, водитель) Игра «Самая - самая» (фронтально) А давайте мы с вами сейчас поиграем в такую игру. Игра называется «Самая-самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика - самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, кулинар, конфеточница). Характеристики: - самая зеленая профессия (цветовод, озеленитель, овощевод и др.); - самая волосатая профессия (парикмахер); - самая детская профессия (детский врач - педиатр); - самая смешная профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.); - самая серьезная профессия (программист, военный и др.). - самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер); - самая общительная профессия (учитель, диктор и др.). Упражнение «Лишний инструмент» (в парах) В группе слов найдите лишний предмет. 1)кисть – клей - линейка- спица- ножницы спица 2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента гвоздь 3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок крючок 4) Пряжа – нож – спицы – ножницы Нож 5) Градусник, таблетки, стакан, шприц Стакан 6) Компьютер, телевизор, монитор, клавиатура Телевизор Упражнение «Детективы» (Индивидуальная работа) Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия) РВАЧ = В- - - (медработник) ТЁРКА = А - - - - (театральная и кинематографическая профессия) КУЛОН = К - - - - (весёлая цирковая профессия) МАРЛЯ = М - - - - («разноцветный рабочий») СТАРИНА = С - - - - - - (младший медработник) КРЕДИТОР = Д - - - - - - - (руководитель предприятия, начальник) Игра «Кем быть?» Собрать карточки с нужными предметами, относящимися к одной профессии. Угадать, к какой. Рассказать об этой профессии. |