СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноспрягаемые глаголы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуализация. ТЕма. Вспомним! В ТДО. Определение и глаголы. Зазадние 1. Понаблюдаем. Задание 2. Говорим правильно. Минутка этикета.

Просмотр содержимого документа
«Разноспрягаемые глаголы»

Актуализация Определите спряжение глаголов. Говорим о погоде Говорят негромко Приберёшь комнату Приберут к утру Хочет шоколад Хотите в кино II спр. II спр. I спр. I спр. ? I спр. II спр.

Актуализация

Определите спряжение глаголов.

Говорим о погоде

Говорят негромко

Приберёшь комнату

Приберут к утру

Хочет шоколад

Хотите в кино

II спр.

II спр.

I спр.

I спр.

?

I спр.

II спр.

Разноспрягаемые  глаголы

Разноспрягаемые глаголы

Вспомним! При изучении какой части речи мы уже встречали подобный термин? Разносклоняемые существительные Что обозначает этот термин? Существительные, которые имеют в падежных формах окончания разных склонений . Назовите эти существительные *   Как вы думаете, а что значит « разноспрягаемый глагол » (по аналогии с термином «разносклоняемые существительные»)?

Вспомним!

  • При изучении какой части речи мы уже встречали подобный термин?
  • Разносклоняемые существительные
  • Что обозначает этот термин?
  • Существительные, которые имеют в падежных формах окончания разных склонений .
  • Назовите эти существительные *
  • Как вы думаете, а что значит « разноспрягаемый глагол » (по аналогии с термином «разносклоняемые существительные»)?
В ТДО! Разноспрягаемые глаголы – это глаголы, которые при спряжении ( изменении по лицам и числам) имеют окончания I и II спряжения . хотеть бежать * чтить +  производные от них слова Пр.: захотеть, прибежать, *почтить

В ТДО!

  • Разноспрягаемые глаголы – это глаголы, которые при спряжении ( изменении по лицам и числам) имеют окончания I и II спряжения .

хотеть

бежать

* чтить

+ производные от них слова

Пр.: захотеть, прибежать, *почтить

Задание 1. . Запишите предложения, поставив в форму настоящего или будущего времени глагол. Определите его вид, лицо и число. Выделите окончания ( по 2 предложения .) Вы что(то) (хотеть) сказать? Мы (н..)(за)кем (не) (бежать).  Ты вечером (забежать) ко мне как(нибудь). Сегодня он (не) (захотеть) ответить на уроке. Что(то) много вам, друзья, (хотеться) ! Чтобы прыгнуть, мы (разбежаться) .

Задание 1. . Запишите предложения, поставив в форму настоящего или будущего времени глагол. Определите его вид, лицо и число. Выделите окончания ( по 2 предложения .)

  • Вы что(то) (хотеть) сказать?
  • Мы (н..)(за)кем (не) (бежать).

  • Ты вечером (забежать) ко мне как(нибудь).
  • Сегодня он (не) (захотеть) ответить на уроке.
  • Что(то) много вам, друзья, (хотеться) !
  • Чтобы прыгнуть, мы (разбежаться) .
Понаблюдаем! На странице учебника 107 есть еще 2 слова: есть и дать . Проследите его изменения по лицам и числам. Что вы можете сказать об этих словах? Замечания: В окончаниях ед.ч . нет гласных. Не подходят ни под одно спряжение.

Понаблюдаем!

  • На странице учебника 107 есть еще 2 слова: есть и дать . Проследите его изменения по лицам и числам. Что вы можете сказать об этих словах?

Замечания:

  • В окончаниях ед.ч . нет гласных.
  • Не подходят ни под одно спряжение.
В ТДО! Особо спрягаемые глаголы – это глаголы, которые при спряжении имею особые окончания. есть дать +  производные от них слова Пр.: поесть, подать

В ТДО!

  • Особо спрягаемые глаголы – это глаголы, которые при спряжении имею особые окончания.

есть

дать

+ производные от них слова

Пр.: поесть, подать

Задание 2. . Запишите предложения, поставив в форму настоящего или будущего времени глагол. Определите его вид, лицо и число. Выделите окончания. Расставьте недостающие знаки препинания . Выполните виды разборов * (Не)которые уч..ные (2)  (создать) ( не)вероятное. Ты (доедать) свою (3) кашу спросила  мама Бабушка мне всю (3) плеш(?) (проесть) *  своими упреками . Табличка гласила проез(?)ные (2)  (выдать) по пятницам Он (не) (сдаться) вам (3) так легко подумал  я Я был так голоден (3) что (не) мог (наесться) !

Задание 2. . Запишите предложения, поставив в форму настоящего или будущего времени глагол. Определите его вид, лицо и число. Выделите окончания. Расставьте недостающие знаки препинания . Выполните виды разборов *

  • (Не)которые уч..ные (2) (создать) ( не)вероятное.
  • Ты (доедать) свою (3) кашу спросила мама
  • Бабушка мне всю (3) плеш(?) (проесть) * своими упреками .
  • Табличка гласила проез(?)ные (2) (выдать) по пятницам
  • Он (не) (сдаться) вам (3) так легко подумал я
  • Я был так голоден (3) что (не) мог (наесться) !
Говорим правильно!  ЕСТЬ и КУШАТЬ Хочу кушать! Хочу есть!

Говорим правильно! ЕСТЬ и КУШАТЬ

Хочу

кушать!

Хочу

есть!

Минутка этикета!  Как правильно пригласи гостей за стол? Б) А) Ешьте, пожалуйста! Кушайте, пожалуйста! В) Картинка-гиперссылка

Минутка этикета! Как правильно пригласи гостей за стол?

Б)

А)

Ешьте,

пожалуйста!

Кушайте,

пожалуйста!

В)

Картинка-гиперссылка

Домашнее задание Упр. 527.

Домашнее задание

  • Упр. 527.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя