СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Чему должен научиться ребенок? Вспомним старую притчу о том, как пришёл мудрец к бедным и сказал: «Я вижу: вы голодны. Я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод». Притча гласит: не нужно давать рыбу, а нужно научить ловить её. Именно в действии порождается знание.

Просмотр содержимого документа
«Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода»

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода   (работа с одаренными детьми)

Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода (работа с одаренными детьми)

Счастливые дети Независимого Казахстана - кто они? Они настоящее и наше будущее. Какова же задача моя как педагога в раскрытии этого счастливого детства? Стать навигатором в увлекательном путешествии

Счастливые дети Независимого Казахстана - кто они? Они настоящее и наше будущее.

Какова же задача моя как педагога в раскрытии этого счастливого детства?

Стать навигатором в увлекательном путешествии

 Дифференцированное обучение –  подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Дифференцированное обучение

подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.

Способы дифференциации, когда: содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается; содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;  содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные; содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

Способы дифференциации, когда:

  • содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;
  • содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;

  • содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;
  • содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;

задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.); задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);  используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников; используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;  предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.
  • задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);
  • задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);

  • используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
  • используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;

  • предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.
  • предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.
Индивидуальное обучение -    это обучение каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.

Индивидуальное обучение -

это обучение каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.

 Современное общество нуждается в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя и для окружающего мира. Наибольшую актуальность приобретает поддержка и развитие внутреннего потенциала личности одаренного ребенка. Этому времени нужен способный, одаренный ребенок. Многие авторы по-разному видят концепцию одаренности ребенка. Одни считают, что это сочетание трех характеристик: интеллектуальной способности (выше среднего уровня), креативности, настойчивости. Другие видят одаренность в «специальной» и «общей» одаренности. Я вижу одаренность ребенка, если он демонстрирует высокий уровень или выше среднего, хотя бы по одному параметру.

Современное общество нуждается в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя и для окружающего мира. Наибольшую актуальность приобретает поддержка и развитие внутреннего потенциала личности одаренного ребенка.

Этому времени нужен способный, одаренный ребенок. Многие авторы по-разному видят концепцию одаренности ребенка. Одни считают, что это сочетание трех характеристик: интеллектуальной способности (выше среднего уровня), креативности, настойчивости. Другие видят одаренность в «специальной» и «общей» одаренности.

Я вижу одаренность ребенка, если он демонстрирует высокий уровень или выше среднего, хотя бы по одному параметру.

Эйнштейн говорил, что «обучение - это экспериментирования, все остальное – просто информация»  «Дайте ребенку что-нибудь в руки,  чтобы он начал думать.» В.Воскобович

Эйнштейн говорил, что «обучение - это экспериментирования, все остальное – просто информация»

«Дайте ребенку что-нибудь в руки,

чтобы он начал думать.»

В.Воскобович

Умная среда позволяет сделать детский мир интеллектуально богатым, комфортным и защищенным, а главное, деятельность по целевым компонентам умной среды позволяет создать банк данных об интеллектуальных и творческих способностях каждого ребенка, их одаренности.   Увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребенка. Для этого необходимы благоприятные условия (умная среда, разумный педагог, осознанный родитель, умные технологии и методики).

Умная среда позволяет сделать детский мир интеллектуально богатым, комфортным и защищенным, а главное, деятельность по целевым компонентам умной среды позволяет создать банк данных об интеллектуальных и творческих способностях каждого ребенка, их одаренности.

Увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребенка. Для этого необходимы благоприятные условия (умная среда, разумный педагог, осознанный родитель, умные технологии и методики).

 - общаться с учащимися на равных;  - постоянно удовлетворять желание деятельности со стороны учащихся;  - создавать атмосферу творчества, поиска, интеллектуальной загруженности;  - индивидуально работать с одаренными учащимися при преодолении проблем общения с учащимися класса;  - использовать различные методы поощрения интеллектуальных усилий и личностных качеств учащихся в той или иной ситуации;  - проводить мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности уч-ся;  - формировать навыки самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля;  - формировать нравственные качества личности у одаренных детей.

- общаться с учащимися на равных;

- постоянно удовлетворять желание деятельности со стороны учащихся;

- создавать атмосферу творчества, поиска, интеллектуальной загруженности;

- индивидуально работать с одаренными учащимися при преодолении проблем общения с учащимися класса;

- использовать различные методы поощрения интеллектуальных усилий и личностных качеств учащихся в той или иной ситуации;

- проводить мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности уч-ся;

- формировать навыки самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля;

- формировать нравственные качества личности у одаренных детей.

одарённость в практической деятельности деление на группы, вариация групп, решение интересных нестандартных задач, игра «Собери рисунок», классики-трансформеры, математический твистер
  • одарённость в практической деятельности

деление на группы, вариация групп, решение интересных нестандартных задач, игра «Собери рисунок», классики-трансформеры, математический твистер

 одарённость в познавательной деятельности экспериментирование, дети помощники, проекты по различной тематике;  ролевые игры
  • одарённость в познавательной деятельности

экспериментирование, дети помощники, проекты по различной тематике;

ролевые игры

 одарённость в художественно-эстетической деятельности  «Волшебные рисунки», разнообразные техники рисования и конструирования
  • одарённость в художественно-эстетической деятельности

«Волшебные рисунки», разнообразные техники рисования и конструирования

одарённость в коммуникативной деятельности    дискуссии, словесные игры и забавы
  • одарённость в коммуникативной деятельности

дискуссии, словесные игры и забавы

 одарённость в духовно-ценностной деятельности    сотрудничество с родителями, индивидуальные творческие задания, участие в мероприятиях
  • одарённость в духовно-ценностной деятельности

сотрудничество с родителями, индивидуальные творческие задания, участие в мероприятиях

Развитие способностей во внеурочной деятельности   - исследовательская работа;  - предметные олимпиады;  - интеллектуальные марафоны;  - различные конкурсы и викторины; -игра синий- красный
  • Развитие способностей во внеурочной деятельности

- исследовательская работа;

- предметные олимпиады;

- интеллектуальные марафоны;

- различные конкурсы и викторины;

-игра синий- красный


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!