Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода (работа с одаренными детьми)
Счастливые дети Независимого Казахстана - кто они? Они настоящее и наше будущее.
Какова же задача моя как педагога в раскрытии этого счастливого детства?
Стать навигатором в увлекательном путешествии
Дифференцированное обучение –
подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных групп школьников.
Способы дифференциации, когда:
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается;
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;
- содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные;
- задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);
- задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.);
- используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
- используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников;
- предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.
- предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий.
Индивидуальное обучение -
это обучение каждого ученика отдельно, ориентируясь на его индивидуальный темп усвоения учебного материала и его способности.
Современное общество нуждается в человеке мобильном, эрудированном, коммуникабельном, способном самостоятельно мыслить, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя и для окружающего мира. Наибольшую актуальность приобретает поддержка и развитие внутреннего потенциала личности одаренного ребенка.
Этому времени нужен способный, одаренный ребенок. Многие авторы по-разному видят концепцию одаренности ребенка. Одни считают, что это сочетание трех характеристик: интеллектуальной способности (выше среднего уровня), креативности, настойчивости. Другие видят одаренность в «специальной» и «общей» одаренности.
Я вижу одаренность ребенка, если он демонстрирует высокий уровень или выше среднего, хотя бы по одному параметру.
Эйнштейн говорил, что «обучение - это экспериментирования, все остальное – просто информация»
«Дайте ребенку что-нибудь в руки,
чтобы он начал думать.»
В.Воскобович
Умная среда позволяет сделать детский мир интеллектуально богатым, комфортным и защищенным, а главное, деятельность по целевым компонентам умной среды позволяет создать банк данных об интеллектуальных и творческих способностях каждого ребенка, их одаренности.
Увидеть, раскрыть и развить природные задатки каждого ребенка. Для этого необходимы благоприятные условия (умная среда, разумный педагог, осознанный родитель, умные технологии и методики).
- общаться с учащимися на равных;
- постоянно удовлетворять желание деятельности со стороны учащихся;
- создавать атмосферу творчества, поиска, интеллектуальной загруженности;
- индивидуально работать с одаренными учащимися при преодолении проблем общения с учащимися класса;
- использовать различные методы поощрения интеллектуальных усилий и личностных качеств учащихся в той или иной ситуации;
- проводить мероприятия, направленные на разностороннее развитие личности уч-ся;
- формировать навыки самовоспитания, самоутверждения и самоконтроля;
- формировать нравственные качества личности у одаренных детей.
- одарённость в практической деятельности
деление на группы, вариация групп, решение интересных нестандартных задач, игра «Собери рисунок», классики-трансформеры, математический твистер
- одарённость в познавательной деятельности
экспериментирование, дети помощники, проекты по различной тематике;
ролевые игры
- одарённость в художественно-эстетической деятельности
«Волшебные рисунки», разнообразные техники рисования и конструирования
- одарённость в коммуникативной деятельности
дискуссии, словесные игры и забавы
- одарённость в духовно-ценностной деятельности
сотрудничество с родителями, индивидуальные творческие задания, участие в мероприятиях
- Развитие способностей во внеурочной деятельности
- исследовательская работа;
- предметные олимпиады;
- интеллектуальные марафоны;
- различные конкурсы и викторины;
-игра синий- красный