СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Разноцветная неделя»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму.

Просмотр содержимого документа
««Разноцветная неделя»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Проект  «Разноцветная неделя»   Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Проект 

«Разноцветная неделя»

 

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Актуальность:

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму.

Наблюдение за природным богатством устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

На мой взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.

Вид проекта: творческий, обучающий

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатели и родители.

Сроки проведения : краткосрочный (1 неделя)

Цель проекта:

• сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.

Задачи проекта:

• создание хорошего настроения, условий для проведения интересных дней

• способствовать объединению детей в общих играх

• обогащать игровой опыт детей

• формировать знания цветового спектра у детей.

• учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

• развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность

• развивать речь и словарный запас детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике. Предполагаемый результат проекта: Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности. Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный основной (практический) заключительный. Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами. Понедельник – Красивый день (красный), Вторник – Апельсиновый (оранжевый) Среда – Солнечный  и свежий день  (жёлтый, зелёный) Четверг – Светлый день  (голубой и синий) Пятница – Ра ду ж ны й  де нь   (р аз но цв ет ны й ).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Проект включает в себя 3 этапа:

подготовительный

основной (практический)

заключительный.

Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.

Понедельник – Красивый день (красный),

Вторник – Апельсиновый (оранжевый)

Среда – Солнечный и свежий день  (жёлтый, зелёный)

Четверг – Светлый день  (голубой и синий)

Пятница – Ра ду ж ны й де нь   (р аз но цв ет ны й ).

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный. Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Изучение методической литературы. Подбор материалов по теме проекта. Ознакомление детей и родителей с темой проекта. Составление плана основного этапа проекта. II этап – основной (практический). Объявление о реализации проекта. Беседы с детьми о цвете. Чтение художественной литературы. Проведение дидактических игр. Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние». III этап – заключительный. Проведение развлечения «Разноцветные ленточки» Оформление материала о проекте в родительском уголке. Содержание работы в процессе реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Изучение методической литературы.

Подбор материалов по теме проекта.

Ознакомление детей и родителей с темой проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

II этап – основной (практический).

Объявление о реализации проекта.

Беседы с детьми о цвете.

Чтение художественной литературы.

Проведение дидактических игр.

Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».

III этап – заключительный.

Проведение развлечения «Разноцветные ленточки»

Оформление материала о проекте в родительском уголке.

Содержание работы в процессе реализации проекта:

Понедельник : Красивый день У нас секретов нет, Самый лучший красный цвет. 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный » , Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево), Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками», «Красное яблоко» «Найди тень» «Цветные предметы», «Найди и назови все красное». Подвижная игра: «Радуга-дуга». Упражнения на дыхание: «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. 2. Беседа  «Что бывает красным?» 3 . Развитие речи. Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»; Просмотр мультфильма «Красная шапочка»; Отгадывание «красных» загадок. 4.Художественное творчество: Аппликация «Божья коровка». 5.Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Понедельник : Красивый день

У нас секретов нет,

Самый лучший красный цвет.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся Я Красный » ,

Игра на мелкую моторику рук (Повесь яблочки на дерево),

Разрезные картинки «Собери дерево с красными яблочками»,

«Красное яблоко»

«Найди тень»

«Цветные предметы»,

«Найди и назови все красное».

Подвижная игра:

«Радуга-дуга».

Упражнения на дыхание:

«Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

2. Беседа  «Что бывает красным?»

3 . Развитие речи.

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;

Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;

Отгадывание «красных» загадок.

4.Художественное творчество:

Аппликация «Божья коровка».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

« Найди и назови все красное». Повесь яблочки на дерево Дидактические игры: Разрезные картинки  «Собери дерево с красными яблочками» «Найди тень »

« Найди и назови все красное».

Повесь яблочки на дерево

Дидактические игры:

Разрезные картинки 

«Собери дерево с красными яблочками»

«Найди тень »

Дидактические игры: «Красный шарик» «Цветные предметы» Подвижная игра : «Радуга-дуга».

Дидактические игры:

«Красный шарик»

«Цветные предметы»

Подвижная игра :

«Радуга-дуга».

Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета. Аппликация «Божья коровка».

Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.

Аппликация «Божья коровка».

Вторник : Апельсиновый день Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится- На лисий хвост похожа: оранжевая тоже 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый»; «Найди и назови все оранжевое»; «Найди оранжевый цвет на одежде друга»; Подвижная игра: «Попади в корзину» Упражнения на дыхание: «Оранжевый шарик» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» 2. Опыты с водой  «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки. 3. Развитие речи Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка» Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» Отгадывание «оранжевых» загадок. Перевирание сказки «Колобок» 4.Художественное творчество: Лепка «Мы печем оладушки». Рисование «Апельсины, мандарины» 5.Домашнее задание: Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Вторник : Апельсиновый день

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится-

На лисий хвост похожа: оранжевая тоже

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Давайте познакомимся – Я Оранжевый»;

«Найди и назови все оранжевое»;

«Найди оранжевый цвет на одежде друга»;

Подвижная игра:

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание:

«Оранжевый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Солнечные зайчики»

2. Опыты с водой  «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в оранжевый цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь оранжевого цвета, тканевые салфетки.

3. Развитие речи

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Оранжевая сказка»

Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона»

Отгадывание «оранжевых» загадок.

Перевирание сказки «Колобок»

4.Художественное творчество:

Лепка «Мы печем оладушки».

Рисование «Апельсины, мандарины»

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома предметы оранжевого цвета.

Дидактические игры: «Найди и назови все оранжевое» «Найди оранжевый цвет на одежде друга»

Дидактические игры:

«Найди и назови все оранжевое»

«Найди оранжевый цвет на одежде друга»

Подвижная игра «Попади в корзину» Упражнения на дыхание «Оранжевый шарик»

Подвижная игра

«Попади в корзину»

Упражнения на дыхание

«Оранжевый шарик»

Рисование ватными палочками   «Рыжий, рыжий, конопатый» Опыты с водой  «Цветная вода» Лепка   «Мы печем оладушки».

Рисование ватными палочками

  «Рыжий, рыжий, конопатый»

Опыты с водой 

«Цветная вода»

Лепка  

«Мы печем оладушки».

Домашнее задание: Нарисовать дома предметы  оранжевого цвета.

Домашнее задание:

Нарисовать дома

предметы

оранжевого цвета.

Ср еда : Солнечный и свежий  (жёлтый и зелёный) Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет! Самый нежный и родной, Цвет конечно голубой. 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»; «Каждый предмет на свое место»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать». Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». 2.Развитие речи: Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка» Чтение стихов с упоминанием цвета; Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»; Просмотр презентаций:  «Голубая планета»; Отгадывание «синих», жёлтых загадок. Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова 3.Художественное творчество: Рисование ватными палочками «Синяя тучка». 4.Музыка: Прослушивание фонограммы «Шум моря». 5.Домашнее задание: Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Ср еда : Солнечный и свежий  (жёлтый и зелёный)

Жёлтый — самый яркий цвет,

Словно солнце, первоцвет!

Самый нежный и родной,

Цвет конечно голубой.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;

«Каждый предмет на свое место»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижные игры:

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»; «Горячий колобок»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».

2.Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка», «Жёлтая сказка»

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;

Просмотр презентаций:  «Голубая планета»;

Отгадывание «синих», жёлтых загадок.

Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

3.Художественное творчество:

Рисование ватными палочками «Синяя тучка».

4.Музыка:

Прослушивание фонограммы «Шум моря».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.

Дидактические игры: «Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»; «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Дидактические игры:

«Найди и назови все жёлтое, синее и голубое»;

«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

Подвижная игра «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»

Подвижная игра

«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки»

Подвижная игра «Горячий колобок»

Подвижная игра

«Горячий колобок»

Рисование ватными палочками   «Синяя тучка». Чтение стихов с упоминанием цвета

Рисование ватными палочками  

«Синяя тучка».

Чтение стихов с упоминанием цвета

Четверг : Зеленый день Цвет зеленый – огородный, Он весною самый модный. 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: « Давайте познакомимся – Я Зеленый»; «Найди и назови все зеленое». Подвижная игра: «Разноцветные мячики». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик». Упражнение на развитие мелкой моторики рук: Пальчиковая гимнастика «Дерево». 2.Познавательная деятельность: «В мире зеленого цвета»; «Посчитай зеленые игрушки». 3.Развитие речи: Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»; Чтение стихов с упоминанием цвета; Просмотр презентаций : «Зелёная планета»; Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного; Отгадывание «зеленых» загадок. 4.Художественное творчество: Рисование «Зелёная полянка с ёлочками». 5.Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Четверг : Зеленый день

Цвет зеленый – огородный,

Он весною самый модный.

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

« Давайте познакомимся – Я Зеленый»;

«Найди и назови все зеленое».

Подвижная игра:

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

Пальчиковая гимнастика «Дерево».

2.Познавательная деятельность:

«В мире зеленого цвета»;

«Посчитай зеленые игрушки».

3.Развитие речи:

Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;

Чтение стихов с упоминанием цвета;

Просмотр презентаций : «Зелёная планета»;

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;

Отгадывание «зеленых» загадок.

4.Художественное творчество:

Рисование «Зелёная полянка с ёлочками».

5.Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Дидактические игры: Подвижная игра: «Найди и назови все зеленое». «Разноцветные мячики». Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик».

Дидактические игры:

Подвижная игра:

«Найди и назови все зеленое».

«Разноцветные мячики».

Упражнения на дыхание:

«Зеленый шарик».

Познавательная деятельность «В мире зеленого цвета» «Посчитай зеленые игрушки»

Познавательная деятельность

«В мире зеленого цвета»

«Посчитай зеленые игрушки»

Рисование  «Зелёная полянка с ёлочками». Домашнее задание: Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

Рисование 

«Зелёная полянка с ёлочками».

Домашнее задание:

Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета

П я т н и ц а  «Путешествие в  разноцветное королевство». Нам подарок разноцветный, Всем поднимет настроенье! 1.Игровая деятельность: Дидактические игры: «Соберем светофор» «Сложи узор». Подвижная игра: «Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу» Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга -дуга». 2. Развитие речи. Заучивание стихотворения «Цветной дождик»; Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак; Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»; Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский; Отгадывание «разноцветных» загадок. 3. Труд. «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки). 4.Художественное творчество: Рисование «Радуга» 5. Развлечения «Разноцветные ленточки  Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

П я т н и ц а  «Путешествие в  разноцветное королевство».

Нам подарок разноцветный,

Всем поднимет настроенье!

1.Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Соберем светофор»

«Сложи узор».

Подвижная игра:

«Разноцветная карусель». «Кис-кис, мяу-мяу»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук:

«Радуга -дуга».

2. Развитие речи.

Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;

Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;

Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;

Отгадывание «разноцветных» загадок.

3. Труд.

«Разноцветная уборка»

Цель: развивать умение группировать предмету по цвету

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).

4.Художественное творчество:

Рисование «Радуга»

5. Развлечения «Разноцветные ленточки 

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Труд. «Разноцветная уборка» Дидактические игры: «Соберем светофор» «Сложи узор».

Труд.

«Разноцветная уборка»

Дидактические игры:

«Соберем светофор»

«Сложи узор».

Подвижные игры «Разноцветная карусель».  «Кис-кис, мяу-мяу»

Подвижные игры

«Разноцветная карусель». 

«Кис-кис, мяу-мяу»

Рисование  «Радуга»

Рисование 

«Радуга»

Развлечения «Разноцветные ленточки»  

Развлечения

«Разноцветные ленточки»  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!