Тема урока | «Разноцветные жуки» |
Цель | Способствовать формированию интереса к художественно - творческой деятельности. Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление аппликации «Разноцветные жуки» |
Задачи | Образовательные: 1) познакомить с видами насекомых; сформировать представление о мире насекомых;расширить знания детей о видах аппликации и способах ее выполнения; 2) закрепить навыки работы в технике аппликация, организации рабочего места, выполнения работы по плану; Развивающие: способствовать развитию:памяти, расширению кругозора,мышления (образного, композиционного, технологического, художественного), мелкой моторики, творческого воображения,фантазии. Воспитательные: 1) способствовать воспитанию; патриотизма, гордости за …; ответственности за …; бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника,интереса к культуре и традициям своего народа (или других народов), и т.п. 2) способствовать воспитанию общей культуры труда: (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия и т.д. |
Планируемые результаты | Предметные: иметь представление о значении искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; знать уметь использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности Формируемые УУД: личностные регулятивные коммуникативные познавательные |
Основные понятия | Например: аппликация |
Межпредметные связи | Например: музыка, технология, литература, окружающий мир. |
Оборудование | Оборудование учителя: пооперационная последовательность выполнения изображения – предметная технологическая карта; слайдовая презентация:; план практической работы; критерии оценок; правила безопасной работы с ножницами Оборудование учащихся: Материалы: цветная бумага для аппликаций, клей. Инструменты: карандаш, ластик, ножницы, кисточка для клея |
Задачи этапа урока (вида работ) | Деятельность учителя Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Время |
Предметные | УУД |
| I. Организация класса на работу | | | 1 мин |
Мотивировать учащихся к учебной деятельности. | - Здравствуйте, ребята! Встаньте из-за парт, выровняйтесь, покажите мне свою готовность к уроку, приведите в порядок свое рабочее место. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. | | | |
III. Формулирование темы урока, постановка цели |
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися. | - Какое сейчас время года? (Весна) - Какие признаки весны вы знаете? (тает снег, бегут ручьи, просыпается всё живое) - Да, с наступлением весны просыпается всё живое. Природа оживает. - Но сегодня мы поговорим о конкретной подгруппе животных. - А о ком вы мне сами скажите, отгадав загадку. Мы порхаем над цветами Над водою мы летим В клевере жужжим мы дружно И в траве зелёной спим. (Насекомые.) - Каких насекомых вы знаете? (Бабочки, кузнечики, стрекозы, мухи, пчёлы, осы, жуки и т. д.) - Почему они относятся к этой группе? (У них 6 ног.) -Сегодня мы с вами отправимся в гости к…. А вот к кому мы пойдём, вы узнаете, отгадав загадку: Кто над нами вверх ногами Ходит не страшится, Упасть не боится, Целый день летает, Всем надоедает? (Муха) -К какой мухе мы можем пойти в гости? (мухе-цокотухе) -Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Муха-цокотуха» -Кто пришел в гости к мухе? -Опишите гостей мухи. -Что объединяет всех гостей мухи? (насекомые) -Кого из этих насекомых вы видели? -Сегодня на уроке мы с вами будем делать жуков, а также их украшать, чтобы они смогли пойти на праздник к мухе-цокотухе. | С помощью учителя формулируют темуи цель урока, высказывают своемнение о практической значимостиработы | | Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему. Личностные УУД: Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (природе) | |
| IV. Усвоение новых знаний | | | (10-12 мин.) |
| 1. Объяснение последовательности выполнения практической работы Давайте посмотрим, что я вам подготовила. -Что изображено? (Разные жуки). -В какой технике она выполнена? ( В технике аппликации). В чем особенность этого вида работы? (Все детали приклеиваются.) -Из каких главных частей она состоит? (туловище, ножки, крылья и дополнительные украшение) -Как изготовлены детали жука? (Вырезаны из цветной бумаги). -Какого цвета бумагой я пользовалась при изготовлении этой аппликации ?(Яркой, красочной). -Как присоединены ножки к тельце? (ножки жука приклеены). Проанализировали работу, теперь давайте составим план её выполнения. Составление плана работы 1.Разметка деталей аппликации. 2.Вырезание деталей. 4.Наклеивание деталей. 5.Доработка аппликации по своему замыслу. | Участвуют в диалоге, наблюдают,слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения. Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности, составляют план практической работы, выполняют физминутку | Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. | Познавательные УУД: Искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других, Уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого; Регулятивные УУД:учиться Высказывать своё предположение | |
| V. Организация рабочего места | | | 1-2 мин. |
| - А сейчас проверим, дружок, готов ли ты начать урок? - Отгадайте загадки и покажите отгадки. 1. Два конца, два кольца, посредине - гвоздик. (Ножницы.) - Как правильно работать с ножницами? Правила безопасной работы ножницами: 1. Перед работой проверьте исправность ножниц. 2. Используйте ножницы только по назначению. 3. Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не работайте ножницами с ослабленным креплением. 5. Работайте ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следите за движением лезвий во время работы. 7. Подавайте ножницы в закрытом виде кольцами вперед. 8. Не оставляйте на столе ножницы в раскрытом виде. 9. После выполнения работы ножницы кладите на стол кольцами к себе. 10. Не играйте с ножницами, не подносите их близко к лицу. 11. Не держите ножницы концами вверх. 12. После работы уберите ножницы в укладку или чехол сомкнутыми лезвиями вниз (на слайде). На слайде памятка. 2.Я бываю в жидком виде А ещё карандашом Мною ты соединишь И бумагу и картон. (Клей.) - Как правильно работать с клеем? (Наносить небольшое количество, чтобы работа была аккуратной.) 3.Я бываю красной, жёлтой, А ещё и голубой Из меня ты сможешь сделать Даже солнышко весной. (Цветная бумага.) - Какие правила работы с бумагой вы должны помнить? (Обводить с белой стороны, экономно расходовать.) - Молодцы! Все к уроку вы приготовились добросовестно, правила во время работы знаете отлично. -Проведем физминутку. | Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами | Уметь:организовыватьрабочееместо и поддерживатьпорядокна нём во времяработы. | Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания. | |
| VI.Практическая работа | | | 20-25 мин. |
| Оценивать работу буду по следующим критериям: ровное вырезание; аккуратное склеивание; творческий подход к оформлению. Придется хорошо постараться. 1. Складывание заготовок для симметричного вырезания -Берем листок цветной бумаги, любого цвета, складываем его пополам. Посмотрите, как это делаю я. Это у нас будет туловище. 2.Разметка деталей аппликации. 3.Вырезание Берем в руки ножницы, не забываем про технику безопасности, и аккуратно вырезаем нашего жучка: сначала вырезаем туловище, затем лапки, крылышки, глазки и украшения для жучка. 3.Компоновка деталей на фоне. Сейчас мы скомпонуем нашу композицию. Разложите ваши детали так, как вам нравится. 4.Наклеивание деталей на фон. Сейчас берем в руки клей, не забываем про правила использования клеем. Приклеиваем лапки к туловищу с внутренней стороны, затем приклеиваем все дополнительные элементы-крылья, глазки. 5.Доработка аппликации по своему замыслу. Кто выполнил и приклеил все элементы, может дополнить свою аппликацию другими деталями: пятнышками, усиками и т.п. Наше занятие подходит к концу. Сейчас посмотрим ваши аппликации. | Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя, осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту | Уметь: Использовать техники: …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять конструирование объёмных изделий из …; Применять изученные художественные техники при создании проекта; Реализовыватьтворческий замыселвсоответствиис заданнымиусловиями. | Регулятивные УУД: учиться проговариватьпоследовательностьдействийнауроке;выполнятьпрактическую работупо плану в соответствии с замыслом;корректировать свои действия. Личностные УУД: Развивать самостоятельность в поиске решений различных изобразительных задач; овладевать различными приемами и техниками аппликации | |
| VII. Подведение итога урока.Рефлексия. | | | 3 мин. |
| -Теперь возьмите своего жучка и подойдите к нашей березке, я помогу вам их приклеить. -Посмотрите, какая красивая березка у нас получилась, всё благодаря вашим ярким и красивым жучкам, которых вы сегодня сделали. Теперь им не стыдно будет пойти на праздник к мухе-цокотухе. | Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности | | Регулятивные УУД: учиться совместно с учителем и другими учениками давать Эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки иопределятьстепеньуспешностивыполнениясвоейработыиработывсех,исходяизимеющихсякритериев; проводить презентацию своего проекта. | |
| VIII. Уборка рабочих мест | | | 2 мин. |
| -Давайте приведем свое рабочее место в порядок. Кто напомнит, как правильно убрать свое рабочее место? - Теперь уберите все ваши инструменты в ваши папки, клей закройте, на перемене вымойте руки. Не забудьте убрать всю лишнюю бумагу и вытрите салфеткой клей. Мне понравилось с вами работать. Спасибо вам, урок закончен. До свидания. | Наводят порядок на рабочем столе | | Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочееместо | |