СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуравневые задания по русскому языку "Согласные звуки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуравневые задания по русскому языку "Согласные звуки"»

ФИО студента: Смородинова Полина Денисовна

Предмет: русский язык

Тема: Согласные звуки


Этап

урока

Содержание и уровень задания


Цель

заданий

Формы организации

учебной деятельности

Дидактическое средство, оборудование


Планируемые результаты


Форма контроля


Предполагаемые ответы учащихся


предметные

метапредметные

личностные

Актуализация знаний

Узнавание

Базовый уровень:

Выбери вариант, где в слове все согласные звуки звонкие?

А) Кошка

Б) Город

В) Щука

Проверка знаний учащихся на умение определять звонкость согласных

Фронтальная

Документ-камера

применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии

Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу;

П: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам;

К:формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Положительное отношение к языковой деятельности

Контроль со стороны учителя.

Б

Актуализация знаний

Воспроизведение

Базовый уровень:

Дополни определение

Звонкие согласные звуки - это звуки, в образовании которых участвуют и ___, и ___.

Глухие согласные звуки - это звуки, которые создаются только одним ___, без участия ___.

Проверка учащихся на знание определения «Согласные звуки»

Индивидуальная

Документ-камера

Определять ключевые слова в тексте.

Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Самоконтроль.

Голос, шум, шумом, голоса.

Открытие новых знаний

Понимание

Базовый уровень:

Распредели слова на 2 группы: слова, где все согласные звонкие и слова, где все согласные глухие.

барабан;

ветер; голос; шкаф, чаща, шахта.

Проверка учащихся на умение определять звонкие и глухие согласные звуки

Индивидуальная

Документ-камера

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква.

Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Положительное отношение к языковой деятельности

Самоконтроль.

1) барабан;

ветер; голос.

2) шкаф, чаща, шахта.

Первичное закрепление

Применение знаний в знакомых условиях

Базовый уровень:

Выберите и выпишите только слова, где глухая согласная стоит в начале слова:

сталь;

фонарик;

стакан; бинокль;

ворона;

заяц;

Проверка учащихся на умение определять положение глухого согласного в начале слова

Индивидуальная

Документ-камера

формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква.

Р:

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

П:

осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам;

К:

формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Самоконтроль.

сталь;

фонарик;

стакан.

Вторичное закрепление

Применение знаний в новой ситуации

Повышенный уровень:

Составьте таблицу "Классификация согласных звуков"

Проверка знаний учащихся на умение классифицировать согласные звуки и давать характеристику

Групповая

Документ-камера

формирование умений характеризовать, классифицировать такие языковые единицы как звук, буква.

Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Положительное отношение к языковой деятельности

Контроль со стороны учителя.

Звонкие: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.

Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ.

Парные по звонкости-глухости: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.

Твёрдые: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ж, ш, ц.

Мягкие: б', в', г', д', з', к', л', м', н', п', р', с', т', ф', х', ч', щ', й'.

Всегда твёрдые: ж, ш, ц.

Всегда мягкие: й', ч', щ'.