Актуализация знаний | Узнавание Базовый уровень: Выбери вариант, где в слове все согласные звуки звонкие? А) Кошка Б) Город В) Щука | Проверка знаний учащихся на умение определять звонкость согласных | Фронтальная | Документ-камера | применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; П: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; К:формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Положительное отношение к языковой деятельности | Контроль со стороны учителя. | Б |
Актуализация знаний | Воспроизведение Базовый уровень: Дополни определение Звонкие согласные звуки - это звуки, в образовании которых участвуют и ___, и ___. Глухие согласные звуки - это звуки, которые создаются только одним ___, без участия ___. | Проверка учащихся на знание определения «Согласные звуки» | Индивидуальная | Документ-камера | Определять ключевые слова в тексте. | Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Самоконтроль. | Голос, шум, шумом, голоса. |
Открытие новых знаний | Понимание Базовый уровень: Распредели слова на 2 группы: слова, где все согласные звонкие и слова, где все согласные глухие. барабан; ветер; голос; шкаф, чаща, шахта. | Проверка учащихся на умение определять звонкие и глухие согласные звуки | Индивидуальная | Документ-камера | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква. | Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | Положительное отношение к языковой деятельности | Самоконтроль. | 1) барабан; ветер; голос. 2) шкаф, чаща, шахта. |
Первичное закрепление | Применение знаний в знакомых условиях Базовый уровень: Выберите и выпишите только слова, где глухая согласная стоит в начале слова: сталь; фонарик; стакан; бинокль; ворона; заяц; | Проверка учащихся на умение определять положение глухого согласного в начале слова | Индивидуальная | Документ-камера | формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква. | Р: принимать и сохранять цель и учебную задачу; П: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; К: формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. | Самоконтроль. | сталь; фонарик; стакан. |
Вторичное закрепление | Применение знаний в новой ситуации Повышенный уровень: Составьте таблицу "Классификация согласных звуков" | Проверка знаний учащихся на умение классифицировать согласные звуки и давать характеристику | Групповая | Документ-камера | формирование умений характеризовать, классифицировать такие языковые единицы как звук, буква. | Регулятивные: Принимать и сохранять цель и учебную задачу; познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, по заданным признакам; коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его; | Положительное отношение к языковой деятельности | Контроль со стороны учителя. | Звонкие: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р. Глухие: п, ф, к, т, ш, с, х, ц, ч, щ. Парные по звонкости-глухости: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Твёрдые: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ж, ш, ц. Мягкие: б', в', г', д', з', к', л', м', н', п', р', с', т', ф', х', ч', щ', й'. Всегда твёрдые: ж, ш, ц. Всегда мягкие: й', ч', щ'. |