СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневая работа по русскому языку для 6 класса Тема: «Морфемика и словообразование» в двух вариантах

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневая работа по русскому языку для 6 класса по тема:  «Морфемика и словообразование»  в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневая работа по русскому языку для 6 класса Тема: «Морфемика и словообразование» в двух вариантах»

Разноуровневая работа по русскому языку для 6 класса

Тема: «Морфемика и словообразование»

ВАРИАНТ 1

I уровень

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания и раскрывая скобки. Выделите морфемы в словах с пропущенной орфограммой.

(В) этот день вестибюль школы украс…ли осе…ние лис…тья венки цв…ты. Нет для юннатов* поры радос…нее осен… . (От)крывает…ся школ…ная (вы) ставка. Юннаты (вы)водят (на) парад свёклу соч…ные ябл…ки рож… . Дети готов…т мален…кие но сер…ёзные доклады. А потом уг…щают всех чаем (с) варен…ем. Ягоды для него они выр…стили сами на (при)школьном учас…ке.

*Юннат - юный натуралист, участник кружка по изучению природы.

2. Выполните морфемный разбор слов: Заброшу, гнездышко, вырубка, газетный.

3. Определите способ словообразования данных слов: мореплаватель,

Подснежник, паровоз.


II уровень

  1. Составьте словообразовательную цепочку слов:

похолодание, любительский.

  1. Даны слова от разных, но одинаково звучащих корней. Выпишите сначала слова с одним корнем, а затем с другим; корни выделите:

Вода, водить, безводный, заводь, заводить, водитель, водица, водник, наводить, развод, наводнение, наводчик, уводить, сводка, водяной, обезводить, привод, отводить.

  1. Укажите слова, от которых образованы приведённые ниже названия. Объясните, почему данные предметы и действия так названы. Выделите морфемы: черника, рыжик, рябчик, рогатка, затылок, очки, напёрсток, перина, одеяло, покрывало,

Образец: черника — чёрный (ягода чёрного цвета).


III уровень.

  1. Выполните словообразовательный разбор слов. В скобках указано, сколько всего слов вместе с первым должно быть в цепочке.

По-городскому ← (3) Подарочный ← (4) Лекарственный ← (4) Овчинка ← (3) Священник ← (4)


  1. Творческое задание.

Превратите нераспространённые предложения в распространённые. Запишите их, чтобы получился связный текст. Озаглавьте получившийся текст.

Наступили дни. Темнеет. Кружится позёмка.

Лужицы замерзли. Парк опустел. Грустно.

Разноуровневая работа по русскому языку для 6 класса

Тема: «Морфемика и словообразование»

ВАРИАНТ 2

I уровень

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания и раскрывая скобки. Выделите морфемы в словах с пропущенной орфограммой.

(В)ход…шь в театр в ожидани… встречи с уд…вит…льным миром. (В)музе… театра ты (по)знаком…шься с куклами разн… стран. (В)зимн… саду увид..шь дер…во с чудес…ными птицами. В водоёме плещ…тся рыбки.

Этаж…м выше (на)ходит…ся зрит…льный зал (с)разн…цветными креслами синими красными з…лёными. Так сделали для того, чтобы р…бята (не)спут…ли м…ста.


2. Выполните морфемный разбор слов: приветливый, бестолковый, прохожу, верхушка.

3. Определите способ словообразования данных слов: разукрасит,

Лесостепь, подоконник.


II уровень

  1. Составьте словообразовательную цепочку слов:

расписание, предпраздничный.

  1. Даны слова от разных, но одинаково звучащих корней. Выпишите сначала слова с одним корнем, а затем с другим; корни выделите:

Носить, нос, носильщик, поднос, носик, переносица, носилки, носовой, подносчик, перенос, заносы, наносный.

  1. Укажите слова, от которых образованы приведённые ниже названия. Объясните, почему данные предметы и действия так названы. Выделите морфемы:  рукавица, плетень, подосиновик, огород, петушиться, съёжиться, стушеваться, ошеломить, вздыматься, бельё.

Образец: рукавица — рука.


III уровень.

  1. Выполните словообразовательный разбор слов. В скобках указано, сколько всего слов вместе с первым должно быть в цепочке.

Ослабевающий ← (6) Беспричинно ← (3) Победительница ← (4)

Нянчиться ← (4) Озеленение ← (4)


  1. Творческое задание

Превратите нераспространённые предложения в распространённые. Запишите их, чтобы получился связный текст. Озаглавьте получившийся текст.

Я посмотрел и увидел. Все стояли. Пассажиры оживились.

Поезд тронулся. Перрон опустел. Никто не заметил.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!