Разноуровневые карточки по русскому языку по теме «Имя существительное.
Карточка №1. ФИ ______________________________
1. Выбери правильный ответ.
Что обозначают имена существительные?
предмет; признаки предмета; действия предмета.
2. Выпиши имена существительные.
История, медведь, белый, играть, мама, имя, именной, пуговица, новый, порядочный, окно, выставка.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Вставь пропущенные буквы и напиши сначала слова, отвечающие на вопрос что?, а потом – на вопрос кто?
Гор_ д, дев_ чка, м_ шина, м_ л_ ко, м_ дведь, М_ сква, су_ _ ота, с _ бака, яг_ да, л_ сица, в_ р_ бей, вет _ р, б_ рёза.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2. ФИ __________________________________
Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Над выделенными словами напиши
часть речи.
Бим.
Саша нашёл на ул…це щенка. У него была белая шерс…ь с тёмными пятнами. …аша принёс щенка д…мой. Сестра …ля дала ему клич…ку Бим. Наш д…машний ко… …аська подруж…лся с …имом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шка… . Он б…ится громкого лая.
Карточка № 3. ФИ __________________________________
Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. Подчеркни собственные имена существительные.
Луна.
Засыпала д…ревня Ду…ки. Гасли огни в д..мах. Тихо шумит реч…ка Быстрая. Рыж..й ко… Трошка спал на крыл…це. Серёжа и Галя заснули кре…ким сном. Луна забралась в са... . Она осв…тила кусты. Наступила т…ш…на.
Карточка № 4. ФИ _______________________________
Озаглавь текст. Среди выделенных слов подчеркни имена собственные одной чертой, имена нарицательные двумя чертами.
___________________________________
Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад.
Карточка № 5. ФИ _______________________________
Подчеркни имена собственные.
Учитель Пётр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;
Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Пётр Щукин;
Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;
Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка;
Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.
Карточка № 6. ФИ _______________________________
Подчеркни имена нарицательные.
Учитель Пётр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович;
Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Пётр Щукин;
Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина;
Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка;
Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.
Карточка № 7. ФИ _______________________________
1) Подчеркни имена существительные: 1 вариант – одушевлённые, 2 вариант – неодушевлённые.
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, солнце, хитрец, улыбка.
2) Прочитай стихотворение. Вставь подходящие по смыслу имена существительные. Слова для выбора: цыплёнка, слона, волка, мартышки, козлёнка, лисы.
У ________________ высокий рост,
У ________________ пушистый хвост,
У ________________ крепки рожки,
У ________________ тонки ножки.
У ________________ толсты губы,
А у _______________ остры зубы.
Сам придумай про ежа,
Про ужа и про чижа!
- Синим карандашом подчеркните одушевлённые имена существительные, а зелёным – неодушевлённые.