СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые самостоятельные работы по швейному делу для 5-7 классов СКОУ

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые самостоятельные работы по швейному делу для 5-7 классов СКОУ»

5 класс. Самостоятельная работа № 1

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Носовой Фартук Гигиеническая Полотенце

платок салфетка


  1. Выбери нужное

Основное назначение швейной машины:

А) пришивать пуговицы,

Б) стачивать детали из ткани.


3. Вычеркни лишнее

Стороны ткани называются

лицевая долевая изнаночная поперечная


  1. Соедини правильно стрелкой

Шов вподгибку это соединительный шов

с закрытым срезом


Стачной шов это краевой шов


  1. Выпиши в 2 столбика

(ножницы, линейка, бумага, ручная игла, ткань, угольник, картон, нитки)


Инструменты

Материалы







  1. Продолжи определение понятия

Стачать – это значит____________________________

_____________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Швейное изделие квадратной формы для гигиенических целей.

____________________________________________


  1. Вспомни и напиши

Нити в ткани называются

__________________ и _____________________


  1. Допиши пропущенное

Хлопок – это _______________________ волокно________________________ происхождения.


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива носового платка.


А - Обработать углы.

Б - Обработать долевые срезы.

В - Выполнить отделку изделия.

Г - Обработать поперечные срезы.

Д - Отутюжить готовое изделие, сложить.


1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - …


  1. Найди и исправь ошибку

Ткань – это переплетение косых и поперечных нитей.


  1. Обобщи по признакам

Ручка, шнур, вилка, подошва, терморегулятор, крышка – это _______________________________


  1. Продолжи мысль

Носовой платок шьют из хлопчатобумажной ткани, потому что __________________________________

____________________________________________



  1. Допиши по аналогии

Пуговицы со сквозными отверстиями пришивают нитками в тон пуговицы.

Пуговицы с ушком пришивают нитками ___________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Лицевая сторона

ткани

Изнаночная сторона ткани

Яркий рисунок

Бледный рисунок

Блестящая



Без ворса

Чистая гладкая поверхность





5 класс. Самостоятельная работа № 2

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Ситец Сатин Шерсть Бязь Шелк


  1. Выбери нужное

Стачной шов – это

А) краевой шов,

Б) соединительный шов.


3. Вычеркни лишнее

Виды ремонта одежды

Пришивание Вышивание Наложение

вешалки мешочка заплаты


4.Соедини правильно стрелкой

Стачать - соединить детали машинной

строчкой и вывернуть

Обтачать - соединить детали машинной

строчкой


5.Выпиши в 2 столбика

(шнур, 2 завязки, одна деталь, две основные детали)


Мешочек

Повязка для дежурного







  1. Продолжи определение понятия

Отделка – это_________________________________ _____________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Отделочный стежок, который используют для вышивания эмблемы (буквы Д) на повязке для дежурного. ____________________________________


  1. Вспомни и напиши

Вешалку можно обработать 2 способами:

___________________ и _______________________


  1. Допиши пропущенное

Стачной шов бывает ____________________ и

___________________


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива мешочка.


А - Обработать боковые срезы.

Б - Выполнить отделку изделия.

В - Обработать верхний срез.

Г - Обработать срезы шва.

Д - Отутюжить готовое изделие, сложить.

Е - Продернуть шнур.


1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - … 6 - …

  1. Найди и исправь ошибку

Мешочек имеет треугольную форму и состоит из двух деталей.


  1. Обобщи по признакам

Носовой платок, мешочек, повязка для дежурного – это _________________________________________


  1. Продолжи мысль

Вешалка служит для того, чтобы _______________

____________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Крой мешочка состоит из одной детали.

Крой повязки для дежурного___________________

____________________________________________

Крой вешалки _______________________________

____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Название шва

Группа машинных швов

Стачной шов взаутюжку

Соединительный

Шов вподгибку с закрытым срезом


Стачной шов вразутюжку





5 класс. Самостоятельная работа № 3

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Двойной Краевой Бельевой

шов шов шов


  1. Выбери нужное

Наволочка – это

А) вид столового белья,

Б) вид постельного белья.


3. Вычеркни лишнее

Качественная машинная игла должна быть

Прямая Тупая Острая Кривая Гладкая


4.Соедини правильно стрелкой

- Механизм иглы - продвигает ткань

- Механизм челнока - подает нить к игле

- Механизм

нитепритяягивателя - прокалывает ткань

- Механизм

двигателя ткани - образует стежки


5.Ответь правильно на вопрос. ДА или НЕТ


1.Стежок – это расстояние между двумя проколами иглы.


2.Длина машинной закрепки

15-20 мм.


3. Срезы салфетки обрабатывают двойным швом.


4.Наволочки бывают с клапаном, на завязках, на пуговицах, с клапаном, на молнии.






  1. Продолжи определение понятия

Машинная игла – это _________________________

____________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Изображение детали на бумаге, выполненное с помощью чертежных инструментов.

_____________________________________________


  1. Вспомни и напиши

Форма салфетки бывает _______________________

____________________________________________


  1. Допиши пропущенное

Наволочки шьют из _________________________________ тканей.


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива наволочки..


А - Обработать боковые срезы.

Б - Отутюжить готовое изделие, сложить.

В - Обработать поперечные срезы.

Г – выполнить разметку для клапана.


  1. - … 2 - … 3 - … 4 - …


  1. Найди и исправь ошибку

С помощью регулятора строчки устанавливают длину строчки и выполняют ручную закрепку.


  1. Обобщи по признакам

Стачной шов и двойной шов – это _______________

___________________________________________


  1. Продолжи мысль

Наволочку шьют из хлопчатобумажной ткани, потому что _________________________________

____________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Поперечные срезы наволочки обрабатывают швом вподгибку с закрытым срезом.

Боковые срезы наволочки ______________________

_____________________________________________



  1. Выполни по образцу








Построй прямоугольник, у которого

длина 5 см и ширина 2 см.


5 класс. Самостоятельная работа № 4

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Пряжа Лента Волокно Ровница Длинная нить


  1. Выбери нужное

Хлопок – это

А) химическое волокно,

Б) натуральное волокно.


3. Вычеркни лишнее

Детали сумки хозяйственной

Клапан Основная Воротник Ручки Карман

деталь


4.Соедини правильно стрелкой

- Пряжу получают - на ткацкой фабрике

- Ткань получают - на прядильной фабрике


5. Ответь правильно на вопрос. ДА или НЕТ


1.Накладной шов относится к соединительным швам.


2.Ткачество – это процесс получения пряжи из ткани.


3.Сумка хозяйственная применяется в быту.


4.Настрочить - это значит, соединить две детали машинной строчкой, одна из которых наложена на другую.






  1. Продолжи определение понятия

Прядение – это ____________________________

__________________________________________


  1. Вспомни, что это?

Волокно белого цвета, длиной от 6 до 50 мм, тонкое, легкое, мягкое, прочное, без блеска, из которого получают хлопчатобумажные ткани.

__________________________________________


  1. Вспомни и напиши

Ножницы и ручная игла – это



  1. Допиши пропущенное

Волокна хлопка получают из растения __________________ .


  1. Расположи в правильной последовательности этапы изготовления ткани.


А - Пряжа

Б - Волокно

В – Ткань


  1. - … 2 - … 3 - …

  1. Найди и исправь ошибку

Накладной шов относится к краевым машинным швам.

Мы знаем 4 вида накладного шва.


  1. Обобщи по признакам

Ситец, бязь, сатин, мадаполам, фланель – это

__________________________________________


  1. Продолжи мысль

Сумка хозяйственная может иметь форму:



  1. Допиши по аналогии

Ручки сумки хозяйственной обрабатывают накладным швом с двумя закрытыми срезами.

Боковые срезы сумки хозяйственной _____________

_____________________________________________

Верхний срез сумки хозяйственной ______________

_____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Название мерок

Обозначение мерок

Длина изделия

Ди


Ши


Др

Ширина ручек





Самостоятельная работа 6 класс 1 четверть


Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Пряжа волокно длинная нить

лента ровница

  1. Выбери нужное

Сборка – это

полоска ткани для обработки среза

один из видов отделки изделия

3. Вычеркни лишнее

Обтачка бывает

долевая косая машинная поперечная

4. Соедини стрелкой:

Косынка это специальная одежда

Фартук это головной убор

5. Выпиши в 2 столбика

( раскраивают по косому срезу, выкраивают по долевому срезу, не тянется, сильно тянется, обрабатывают прямой срез, обрабатывают закруглённый срез)

долевая обтачка







косая обтачка





  1. Продолжи

Прядение – это……..

2. Продолжи

Сборки можно выполнить………………

……………………………………………..

  1. Вспомни и напиши

Косая обтачка бывает……………………

…………………………………………….

4. Допиши пропущенное.

Фартук имеет 2 детали:……………………

……………………………………………….

5. Расположи в правильной последовательности план изготовления изделия:

    • Снять мерки

    • Раскроить детали

    • Выбрать фасон

    • В.Т.О.

    • Построить чертёж

    • Сделать выкройку

    • Выполнить пошив

  1. Найди и исправь ошибку

Ткань получают на прядильной фабрике путём переплетения косых и поперечных нитей.

  1. Обобщи по признакам

Косынка и фартук – это………………….

3. Продолжи: Косынку шьют из хлопчатобумажной ткани, потому что……..

4. Допиши по аналогии: пошив фартука

Концы пояса обработаны обтачным швом

Боковые и нижний срез фартука

Верхний срез фартука

5.Выполни по образцу

Фартук по назначению

Ткань для пошива

Фартук для официанта

Белая хлопчатобумажная ткань.

Фартук для дворника


Цветная шелковая ткань

Фартук для столяра




Прорезиненные ткани


Фартук для уборки дома











САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 6 КЛАСС 2 ЧЕТВЕРТЬ

ВАРИАНТ А

ВАРИАНТ Б

ВАРИАНТ В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Линии фигуры

Линия шеи линия груди линия плеча

Линия бёдер линия талии

  1. Выбери нужное

Запошивочный шов – это……

Соединительный шов

Краевой шов

3. Вычеркни лишнее

Переплетения ткани: полотняное, сатиновое, прочное, саржевое

4. Соедини стрелкой:

Сг длина изделия

Ди полуобхват груди

5. Выпиши в 2 столбика

Ночная сорочка, сарафан, платье, купальник, блузка, майка.

Бельевые плечевые изделия








Верхние плечевые изделия


  1. Продолжи

Ширина запошивочного шва …………….

………………………………………….

2. Продолжи

Свойства тканей зависит от

……………………………………………..

  1. Вспомни и напиши

Размер изделия определяют по ……………………………………………..

4. Допиши пропущенное.

Сорочка имеет 2 детали:……………

……………………………………………

5. Расположи в правильной последовательности план пошива сорочки:

  • Обработать боковые срезы

  • Обработать срез горловины

  • Обработать срезы пройм

  • Обработать плечевые срезы

  • Отутюжить готовое изделие

  • Обработать нижний срез

1.Найди и исправь ошибку

Запошивочный шов называют бельевым, потому что применяется для пошива

поясных изделий.

2.Обобщи по признакам

Ситец, сатин, мадаполам, фланель – это ………………………………………….

……………………………………………

3. Продолжи: при снятии мерок пользуются сантиметровой лентой, а не линейкой, потому что…………………………………...

………………………………………………..

4. Допиши по аналогии:

Полотняное переплетение – через 1 нить

Сатиновое переплетение -

Саржевое переплетение -

5.Выполни по образцу

Срезы сорочки

Способ обработки

Боковой срез

Запошивочный шов

Срез горловины




Запошивочный шов

Нижний срез




Двойная косая обтачка














САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2 6 КЛАСС 3 ЧЕТВЕРТЬ

ВАРИАНТ А

ВАРИАНТ Б

ВАРИАНТ В

1.Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Отделка ткани

Печатание прядение отбеливание

крашение

2.Выбери нужное

Верхний срез фартука можно отделать:

тесьмой, мягкими складками, аппликацией.

3. Вычеркни лишнее

Детали электропривода: главный вал, электродвигатель, маховое колесо, ремень, шпульный колпачок, педаль

4. Соедини стрелкой:

Гладкий карман

Карман с отворотом


5. Выпиши в 2 столбика

Одинарные и парные детали фартука: нижняя часть фартука, нагрудник, карман, пояс, бретель

Одинарные детали







Парные детали


  1. Продолжи

Фартук с нагрудником - это …………….

………………………………………….

2. Продолжи

Если на ткани с верхней стороны образуются петли из ниток шпульки, говорят так:

……………………………………………..

3.Вспомни и напиши

Льняное волокно – это………….волокно,

……………………. происхождения

4. Допиши пропущенное.

Подкройная обтачка – это…………………

…………… для обработки срезов изделия

5. Расположи в правильной последовательности план пошива фартука с нагрудником:

  • Обработать нагрудник с бретелями

  • Обработать боковые и нижний срезы нижней части фартука

  • Обработать концы пояса

  • Обработать бретели

  • Обработать верхний срез нижней части фартука

  • Соединить детали фартука

  • Отутюжить готовое изделие

  • Обработать карман и соединить с изделием

1.Найди и исправь ошибку


Для пошива фартука используют


шерстяные ткани.

2.Обобщи по признакам

Механизм иглы, механизм нитепритягивателя, механизм двигателя ткани, механизм челнока – это ………………………………………….

……………………………………………

3. Ход швейной машины становится тяжёлым, если………………………………

………………………………………………..

4. Допиши по аналогии:

Растительный рисунок – листья, цветы

Геометрический рисунок –

Тематический рисунок –

Смешанный рисунок -

5.Выполни по образцу

Срезы сорочки

Способ обработки

Боковой и нижние срезы фартука

Подкройная обтачка

Бретели, концы пояса,нагрудник





Накладной шов

Верхний срез фартука

















Самостоятельная работа 6 класс 4 четверть

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

1.Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Ремонт

Штопка Стирка Наложение заплаты

2. Выбери нужное.

Настрочной и расстрочной швы – это

краевые швы

соединительные швы

3. Вычеркни лишнее.

Ластовица – это один из видов отделки,

накладная деталь.

4. Соедини стрелкой

Панама зимний головной

убор

Берет летний головной

убор

Шапка весенний головной

убор

5.Выпиши в 2 столбика детали трусов-плавок и панамы – задняя половинка, клин, ластовица, передняя половинка

Детали трусов

Детали панамы










1. Продолжи

Поясные изделия это швейные изделия, которые……………………………………

…………………………………………….

2. Продолжи.

Одежда и бельё для ремонта должны быть………………………………………..

………………………………………………

3. Вспомни и напиши

Для построения чертежа головного убора снимают мерки:…………………………….

4. Допиши пропущенное

Летние головные уборы шьют из……………… …………………….ткани

5. расположи в правильной последовательности

План пошива панамы

  • Соединить клинья подклада

  • Соединить головку и подклад

  • Отутюжить готовое изделие

  • Соединить клинья головки

1.Обобщи:

Трусы, пижамные брюки, юбки – это…………………………………………

2.Найди и исправь ошибки

Штопку выполняют с изнаночной стороны изделия. Для работы используют короткую иголку и наперсток.

  1. Продолжи.

Трусы-плавки шьют из хлопчатобумажных тканей, потому что………………………………………..

……………………………………………

  1. Допиши по аналогии

Клинья головки панамы соединяют настрочным швом.

Клинья подкладки…………………………

Детали головки и подкладки соединяют

  1. Выполни по образцу

Название мерки

Обозна-чение

мерки

Назначение мерки

Полуобхват талии

Ст

Определение размера резинки


Сб


Высота сидения













7 класс. Самостоятельная работа № 1

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова


Пряжа Волокно Ткань Нитки


  1. Выбери нужное


Ночная сорочка – это

А)вид постельного белья,

Б) вид нательного белья


  1. Вычеркни лишнее


Наволочка Простыня Блузка Пододеяльник


  1. Соедини правильно стрелкой


Прядение - процесс получения ткани из

пряжи

Ткачество - процесс получения пряжи из

волокон


  1. Выпиши в 2 столбика


Мерки: Сб, Дн, Сг , Ди, Шн, Ор


Ночная сорочка

Наволочка с клапаном





  1. Продолжи определение понятия


Наволочка - это_______________________ _____________________________________________


  1. Вспомни, что это?


Краевой машинный шов, которым обрабатывают поперечные срезы наволочки.___________________

_____________________________________________


  1. Вспомни и напиши


Регулятор натяжения верхней нити в швейной машине нужен для ____________________________

_____________________________________________


  1. Допиши пропущенное


Деталь ночной сорочки называется _____________

____________________________________________


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива ночной сорочки.


А – обработать вырез горловины

Б – обработать боковые срезы

В – отутюжить готовое изделие, сложить

Г – обработать обтачку

Д – обработать срезы рукавов

Е - обработать нижний срез



1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - … 6 - …

  1. Найди и исправь ошибку


Ночную сорочку шьют из шерстяных тканей темных тонов.


  1. Обобщи по признакам


Двойной шов, запошивочный шов, шов вподгибку с закрытым срезом – это ______________________ __________________________________________


  1. Продолжи мысль


Горловину ночной сорочки можно обработать _________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Если машинная строчка петляет снизу, нужно усилить натяжение верхней нити.

Если машинная строчка петляет сверху, __________

____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Название шва

Применение

Шов вподгибку с закрытым срезом

Обработка срезов рукавов ночной сорочки

Двойной шов



Обтачной шов

Накладной шов



Обработка нихжнего среза ночной сорочки





7 класс. Самостоятельная работа № 2

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова


Наволочка Простыня Пижама Пододеяльник


  1. Выбери нужное


Пижаму относят

А) к постельному белью,

Б) к нательному белью


  1. Вычеркни лишнее


Ситец Шелк Бязь Фланель


  1. Соедини правильно стрелкой


Пижамные брюки - вид постельного белья


Пижамная сорочка - поясное изделие


Пододеяльник - плечевое изделие



  1. Выпиши в 2 столбика


Детали: задняя половинка, перед и спинка, передняя половинка.


Пижамные брюки

Пижамная сорочка




  1. Продолжи определение понятия


Пижама - это_________________________________ _____________________________________________


  1. Вспомни, что это?


Полотняное, сатиновое, саржевое – это _____________________________________________


  1. Вспомни и напиши


Для заправки одеяла в пододеяльник

оставляют ____________________ длиной 60-70 см или раскраивают _________________________


  1. Допиши пропущенное


Детали пододеяльника называются _____________

____________________________________________

_____________________________________________



  1. Расположи в правильной последовательности план пошива пижамных брюк.


А – обработать верхний срез

Б – обработать шаговые срезы

В – отутюжить готовое изделие, сложить

Г – обработать нижние срезы

Д – соединить правую и левую детали брюк



  1. - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - …

  1. Найди и исправь ошибку


Для изготовления постельного и нательного белья используют шерстяные и шелковые ткани.


  1. Обобщи по признакам


60*60, 65*65, 70*70, 75*75 – это __________________________________________ __________________________________________


  1. Продолжи мысль


Шаговые срезы пижамных брюк можно обработать _________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Простыни бывают односпальные, полутораспальные и двуспальные.

Пододеяльники бывают ______________________

____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


Название мерок


Обозначение мерок

Полуобхват талии

Ст

Полуобхват бедер

?

?

Вс

?

Дб

Длина от талии до колена

?

?

Шнб







7 класс. Самостоятельная работа № 3

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова


Брюки Платье Юбка Шорты


  1. Выбери нужное


Шерстяное волокно – это

А) натуральное волокно растительного происхождения,

Б) натуральное волокно животного происхождения


  1. Вычеркни лишнее


Тесьма-молния Крючки Кружева Кнопки


  1. Соедини правильно стрелкой


Прямая юбка - имеет большое расширение

по линии низа


Клиньевая юбка - имеет прямую линии бока


Коническая юбка - имеет расширение клина к

нижнему срезу


  1. Выбери и подчеркни свойства шерстяного волокна.

Короткие, длинные, белые, цвет волокна зависит от цвета шерсти животного, тонкие, разной толщины, жесткие, мягкие, пушистые, прямые, сильно извитые, слабо извитые, упругие.


  1. Продолжи определение понятия


Прямая юбка - это 1)________________________________________ 2)_______________________________________


  1. Вспомни, что это?


Неразрезная заутюженная, неразрезная разутюженная и разрезная разутюженная – это виды

_____________________________________________


  1. Вспомни и напиши


Краеобметочная швейная машина 51-А класса предназначена для ____________________________

_____________________________________________


  1. Допиши пропущенное


Детали прямой юбки называются _____________

____________________________________________


  1. Расположи в правильной последовательности план пошива прямой юбки.


А – обработать верхний срез

Б – обработать вытачки

В – отутюжить готовое изделие, сложить

Г – обработать пояс

Д – обработать застежку

Е - обработать нижний срез

Ж – обработать боковые срезы


1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - … 6 - …

  1. Найди и исправь ошибку


Прямую юбку шьют из тонких с печатным рисунком тканей.


  1. Обобщи по признакам


Повседневные, домашние, спортивные, форменные, для отдыха – это ___________________________ __________________________________________


  1. Продолжи мысль


Верхний срез прямой юбки можно обработать _________________________________________

_________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Если юбка шьется отдельно, то она служит самостоятельным видом одежды.

Если юбка шьется вместе с жакетом из одной ткани, то она является ______________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


№ п/п

Название мерок

Обозначение мерок

1

Полуобхват талии

?

2

?

Сб

3

Длина спины до талии

?

4

?

Ди




7 класс. Самостоятельная работа № 4

Вариант А

Вариант Б

Вариант В

  1. Подчеркни одинаковые по смыслу слова

Срез притачивания Нижний срез

Отлетной срез


  1. Выбери нужное


Клешевые юбки имеют

А) малое расширение по линии низа,

Б) большое расширение по линии низа


  1. Вычеркни лишнее


Проутюжильник Утюг Игла Пульверизатор


  1. Соедини правильно стрелкой

Стачной шов - это краевой шов


Шов вподгибку - это соединительный шов



  1. Распредели по столбикам

Ножницы, пяльца, распарыватель, мел, игла, наперсток


Рабочие инструменты


Приспособления












  1. Продолжи определение понятия


Крой - это ________________________________________


  1. Вспомни, что это?


Полоса ткани, один срез которой собран на сборку и соединен с изделием – это

_____________________________________________


  1. Вспомни и напиши


Для пошива клиньевых юбок можно использовать различные ткани: ____________________________

_____________________________________________

_________________________________________


  1. Допиши пропущенное


Деталь клиньевой юбки называется _____________

____________________________________________



  1. Расположи в правильной последовательности план пошива

клешевой юбки.


А – обработать верхний срез

Б – отутюжить готовое изделие, сложить

В – обработать боковые срезы

Г – обработать пояс

Д – обработать застежку

Е - обработать нижний срез


1 - … 2 - … 3 - … 4 - … 5 - … 6 - …

  1. Найди и исправь ошибку


К клешевым юбкам относятся юбки «солнце» и «облако».


  1. Обобщи по признакам


Шов вподгибку, московский шов, окантовочный шов, зигзагообразная строчка – это способы обработки ___________________________________________


  1. Продолжи мысль


Верхний срез клешевой юбки можно обработать _________________________________________

_________________________________________


  1. Допиши по аналогии

Юбка «солнце» может состоять из одной или двух деталей.

Клиньевая юбка может состоять из

____________________________________________


  1. Выполни по образцу

(заполни пустые ячейки)


№ п/п

Название изделия

Изделие по способу носки

1

Юбка

Поясное изделие

2

Платье


3

Брюки


4

Ночная сорочка