СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые тесты по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тесты предусматривают работу разного уровня сложности по теме "Глагол"

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые тесты по теме "Глагол"»

Уровень 1

Тест по теме «Глагол»


1. Выбери глагол в неопределенной

форме:

а) ходит; б) смеется; в) думать; г) читал.


2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола:

а) Что делал? б) Что делать?

в) Что делает? г) Что сделать?


3. Лицо глагола определяется по:

а) времени, в котором он стоит; б) спряжению;

в) числу; г) местоимению, которое можно поставить мысленно.


4. Спряжение – это:

а) изменение глагола по лицам и числам; б) изменение глагола по временам;

в) изменение глагола по числам;

г) изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени.


5. Ко II спряжению относятся глаголы:

а) думать; б) любить; в) зависеть; г) брить.


6. Чтобы определить спряжение глагола, надо:

а) посмотреть, какая гласная стоит в его окончании;

б) поставить его в неопределенную форму;

г) поставить его в форму 3 лица мн. числа.


7. К I спряжению относятся глаголы:

а) с окончаниями в неопределенной форме на -ить(кроме брить, стелить);

б) брить, стелить;

в) верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть;

г) все остальные глаголы;

д) 4 глагола на ать: держать, гнать, дышать, слышать.


8. Личным окончанием глаголов I спряжения является:

а) -ет; б) -еть; в) -ят; г) -ите.


9. Личным окончанием глаголов II спряжения является:

а) -ить; б) -им; в) - ют; г) -ете.


10. В личных окончаниях глаголов, стоящих во 2 лице ед. числа настоящего и будущего времени, на конце:

а) пишется ь; б) не пишется ь.


11. В сочетании -ТСЯмягкий знак не пишется:

а) если глагол в неопределенной форме; б) если глагол в форме 3 лица.


12. Определи, какой из глаголов соответствует схеме:

а) пролетела; б) цветут; в) крутить; г) приближаться.

Максимальная сумма баллов – 42.


Менее 20 баллов – тема не усвоена, оценка 2 (неудовлетворительно)

От 20 до 30 баллов – тема усвоена на минимальном уровне, оценка 3 (удовлетворительно)

От 30 до 36 баллов – тема усвоена на доступном уровне, оценка 4 (хорошо)

От 36 до 42 баллов – тема усвоена на оптимальном уровне, оценка 5 (отлично)



Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Макс. количество баллов за правильный ответ

4

4

4

4

4

3

5

4

4

2

2

4

Уровень 2

Тест по теме «Глагол»


1. Выбери из перечисленных слов глаголы, стоящие в неопределенной форме, и подчеркни их.

Ходит, смеется, светит, капает, ходить, спит, прогуливается, смеяться, думать, читает.


2. Выбери из списка вопросов те, которые относятся к неопределенной форме глагола, и подчеркни их:

а) Что делал? б) Что делать? в) Что делает?

г) Что сделать? д) Что сделал?


3. Исправь ошибку в правиле, если она есть.

Лицо глагола определяется по времени, в котором он стоит.


4. Выбери правильный ответ.

Спряжение – это:

а) изменение глагола по числам и лицам;

б) изменение глагола по временам;

в) изменение глагола по числам;

г) изменение глагола по числам и лицам в настоящем и будущем времени.


5. Определи, есть ли в записи ошибки, и исправь их:

а) брить, стелить – II спряжение; б) вертеть, обидеть, видеть –I спряжение;

в) держать, дышать – II спряжение; г) ненавидеть, терпеть, зависеть –II спряжение;

д) гнать, слышать – I спряжение; е) смотреть – I спряжение.


6. Подчеркни глаголы, относящиеся ко II спряжению:

Думать, любить, читать, ненавидеть, смотреть, гулять, слышать, бежать, зависеть, стоять, брить.


7. Впиши недостающее слово.

Чтобы определить спряжение глагола, его сначала надо поставить в________________ форму.


8. Соотнеси спряжение и его глаголы

1) 1 спряжение а) глаголы, оканчивающиеся в неопределенной форме на -ить

2) 2 спряжение (кромебрить, стелить);

б) семь глаголов на -еть: вертеть, обидеть, видеть, ненавидеть,

терпеть, зависеть, смотреть;

в) все остальные глаголы;

г) брить, стелить;

д) 4 глагола на -ать: держать, гнать, дышать, слышать.


9. Впиши в правило недостающие слова.

Спряжением называется изменение глагола по ____________ и числам в__________ времени.


10. Вспомни личные окончания глаголов I и II спряжения и заполни пропуски.

ед. число мн. число

1 спряжение -у, -ю -… м (…)

-… шь (…) -… те (…)

-… т (…) -… т (…)


2 спряжение -у, -ю -… м

-… шь -… те

-… т -… т


11. Заполни пропуски в последовательности действий, необходимых для того, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, если это не глаголы исключения.

1. Ставлю глагол в ______________.

2. Смотрю, какой __________ перед ____________.

3. Если и _________, пишу в окончаниях гласную И (-ат, -ят).

4. Если не и __________, пишу в окончаниях гласную И (-ут, -ют).

5. Обозначаю орфограмму.


12. Закончи правило.

В личных окончаниях глаголов, стоящих в форме 2 лица ед. числа настоящего и будущего времени, на конце пишется _________.


13. Соотнеси существительное с соответствующим глаголом

1)солнце а) садилась

2) море б) разгулялось

3) девочка в) встало

4) погода г) разгулялась


14. Спиши, вставь мягкий знак там, где это необходимо.

Разговорит_ся с человеком, вьет_ся в воздухе, напит_ся воды, работа спорит_ся, человек узнает_ся в деле, любитучит_ся.


15. Закончи правило.

В сочетании ТСЯ, ТЬСЯ мягкий знак пишется в __________________________ и не пишется, если глагол стоит в форме ____________.


16. Нарисуй схему, соответствующую каждому глаголу.

Пролежала, приближаться, цветут, беречь, крутить.



Максимальная сумма баллов – 81.

Менее 30 баллов – тема не усвоена, оценка 2 (неудовлетворительно)

От 30 до 50 баллов – тема усвоена на минимальном уровне, оценка 3 (удовлетворительно)

От 50 до 70 баллов – тема усвоена на допустимом уровне, оценка 4 (хорошо)

От 70 до 81 баллов – тема усвоена на оптимальном уровне, оценка 5 (отлично)



Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Макс. количество баллов за правильный ответ

10

5

3

1

6

11

1

5

2

10

4

1

4

6

2

10


Уровень 3

Тест по теме «Глагол»


1. Найди в тексте и выпишите глаголы, стоящие в неопределенной форме.

Была в их стае одна маленькая ласточка, такая проворная: никак ее догнать нельзя было – от всех увертывается. Погонится за ней Пятнышка, а она – туда, сюда, вниз, вверх, в сторону бросится да как пустится лететь – только крылышки мелькают.


2. Поставь глаголы в неопределенную форму:

скучали – ... прячут – ... бегает – ...

гуляла – ... поглядел – ... любит – ...


3. Соотнеси лицо глагола и глаголы.

1) 1 лицо а) ты считаешь

2) 2 лицо б) она пишет

3) 3 лицо в) я пою


4. Выбери глаголы из предложенного списка и запиши их номер там, где считаешь нужным:

1) 1 лицо ______________ а) Я обедаю. д) Мы красим.

2) 2 лицо ______________ б) Она лежит. е) Вы идете.

3) 3 лицо ______________ в) Ты смотришь. ж) Он качается.

г) Оно светит.


5. Если лицо глагола определено неправильно, напиши правильно:

1) сижу (2 лицо) ___________ 2) покупает (3 лицо) ____________

3) подают (2 лицо) ____________ 4) ходят (1 лицо) _______________

5) смотрю (1 лицо) ______________ 6) выглядывают (2 лицо) _________


6. Проспрягай глагол спать:

ед. число мн. число

1 лицо

2 лицо

3 лицо


7. Найди ошибку, если она есть, запиши свой вариант ответа:

ед. число мн. число

1 лицо читают (...) читаешь (...)

2 лицо читаю (...) читаете (...)

3 лицо читает (...) читаем (...)


8. Выбери глаголы и запиши их номера на нужную строчку:

1) I спряжение а) изменить д) служить и) читаешь

2) II спряжение б) дарить е) дышать к) отдыхает

в) мечтать ж) собирал л) живу

г) ходить з) зависит м) строили

9. В каждом варианте вставь пропущенные безударные окончания, запишите эти глаголы

а) I спряжение: ед. число мн. число

1 лицо гуляю гуля…

2 лицо гуля… гуля…

3 лицо гуля… гуля…


б) II спряжение: ед. число мн. число

1 лицо дружу друж…

2 лицо друж… друж…

3 лицо друж… друж…


в) ____________ (обозначьте спряжение):

ед. число мн. число

1 лицо помню помн…

2 лицо помн… помн…

3 лицо помн… помн…


10. Найди ошибки, если они есть, исправь их и запишите в исправленном виде..

1) «Ты не хочишь пойти погулять?» – спросила мама у Миши.

2) Девочка старательно гладит куколдные платьица.

3) Лес рубют – щепки летят.

4) Мы с большим удовольствием гуляимв лесу.

5) Когда ты смотришь телевизор, нельзя сидеть слишком близко к экрану: испортешь глаза.


11. Спиши, вставь окончания глаголов.

1) Кашу маслом не испорт…ш… .

2) Без косы сена не накос…ш… .

3) Тише ед…ш… – дальше буд…ш… .

4) Степного коня на конюшне не удерж…ш… .


12. Спишите, вставь пропущенные буквы.

С умным разговорит_ся, что меду напит_ся. Счастье в воздухе не вьет_ся, а руками достает_ся. На миру и работа спорит_ся. Умный любитучит_ся.


13. Выпиши глаголы в возвратной форме, выдели их суффиксы.

Тревожишься, разносишь, готовится, получаешь, умеешь, кататься, удивляюсь, знаете, добиться, ходите.


14. Определи, если возможно, род глаголов.

Не ест, не кричали, не стучал, отвечает, не сомневался, думаю, упадет, задумались.


15. Разбери глаголы по составу.

Кружить, кружиться, закружится, закружит, закружилась, закружил, закружишься.


16. Спишите, вставь пропущенные буквы.

1) Яблоко покатил…сь и разбил…сь.

2) Кошка разбила вазу и, испугавшись, спрятал…сь под диван.

3) Мне достал…сь самая трудная задача.


Максимальное количество баллов – 117.

Менее 40 баллов – тема не усвоена, оценка 2 (неудовлетворительно)

От 40 до 60 – тема усвоена на минимальном уровне, оценка 3 (удовлетворительно)

От 60 до 90 баллов – тема усвоена на доступном уровне, оценка 4 (хорошо)

От 90 до 117 баллов – тема усвоена на оптимальном уровне, оценка 5 (отлично)




Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Макс. количество баллов за правильный ответ

6

6

3

7

12

6

12

12

15

8

5

6

10

8

7

4