Разноуровневые вопросы
по физической географии
материков и океанов для 7 класса
Данный материал систематизирован
учителем географии
МОУ СОШ № 73 г. Ульяновска
Борщ Еленой Александровной.
При подготовке материала
использовано пособие
Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные
работы по географии.6-10 классы,
Издательский дом «Дрофа» ,М.,1996
Материал может быть использован
на уроках-зачётах,
а также при подготовке
к олимпиадам и ЕГЭ
Разноуровневые вопросы
«Антарктида»
7 класс
1 вариант
1 уровень
Опишите ледниковый купол Антарктиды:его форма,средняя и
максимальная мощность, рельеф поверхности.
Из-за чего он образовался?
2 уровень
В Антарктиде практически отсутствуют высшие растения.
Чем в таких условиях питаются животные?
3 уровень
Справедливы ли утверждения ,что:
а) Антарктида – самый высокий материк. Объясните свой ответ.
б) Антарктический п–ов – часть Антарктической платформы?
Ответ обоснуйте.
2 вариант
1 уровень
Назовите основные особенности ГП Антарктиды.
Определите крайние точки материка.
2 уровень
Чем антарктические пустыни и «оазисы» отличаются от
африканских?
3 уровень
Приведите примеры влияния ледника на разные компоненты
природного комплекса.
Почему не только ледник оказывает влияние на климат , но и
климат влияет на ледник?
Разноуровневые вопросы
«Южная Америка»
7 класс
1 вариант
1 уровень
Природные зоны Южной Америки имеют специфические
названия.
Каким зонам соответствуют следующие термины:
«сельвас», « кампос», «льянос», «пампа»?
2 уровень
Почему южноамериканское копытное животное лама,
обитающее в районе экватора, имеет густую длинную
шерсть?
3 уровень
Горы Анды – одни из самых высоких гор на Земле.
Объясните причины значительной высоты:
А) с точки строения З.К.
Б) с позиции теории движения литосферных плит.
2 вариант
1 уровень
Охарактеризуйте особенности расового состава населения
Ю. Америки. Что означают термины:
«метисы», «мулаты», «самбо», «креолы»?
2 уровень
Южная Америка – самый влажный материк. Укажите
климатообразующие факторы, которые сформировали
такой климат.
3 уровень
Почему Бразильское плоскогорье и Амазонская низменность,
находясь в пределах Южно – Американской платформы,
имеют неодинаковую высоту над уровнем моря и разный
характер поверхности?
Разноуровневые вопросы
«Африка»
7 класс
1 вариант
1 уровень
В каком направлении сменяются П.З. материка?
Какую географическую зависимость подтверждает
распределение П.З?
2 уровень
Почему у пигмеев – жителей влажных экваториальных
лесов кожа более светлая, чем у бушменов – жителей саванны?
3 уровень
Соленость озер зависит от их стока. Почему озеро Чад
является бессточным, но имеет пресную воду?
2 вариант
1 уровень
Какая река на протяжении веков была загадкой для жителей
Африки? Напишите, что вы о ней знаете.
2 уровень
Какое влияние на климат северной и южной частей материка
оказывают пассаты? Справедливо ли утверждение
«пассат – это влажный ветер»?
3уровень
Почему высшая точка Африки – вулкан Килиманджаро
находится в пределах платформы, а не складчатой области,
как на других материках?
Разноуровневые вопросы
«Евразия»
7 класс
1 вариант
1 уровень
Какие закономерности в размещении полезных ископаемых
проявляются на территории Евразии.
2 уровень
Местечко Черрапунджи в предгорьях Гималаев называют
«мокрым местом» (13 000 мм в год). Объясните почему
3 уровень
Гималаи и другие горные системы Евразии располагаются
внутри материка, в то время как на других материках горы
располагаются на побережье океанов. Чем это можно
объяснить?
2 вариант
1 уровень
Какие виды п/и свойственны платформенным территориям,
а какие складчатым областям Евразии и почему?
2 уровень Какие П.З. располагаются на территории Евразии и в каких
направлениях они сменяются и почему? (причины)
3 уровень
Почему в июле самые высокие температуры наблюдаются не
на крайнем юге материка (п-ов Малакка),
а севернее (на Аравийском полуострове).
Разноуровневые вопросы
«Северная Америка»
7 класс
1 вариант
1 уровень
На какие части Северной Америки влияют пассаты, а на
какие – западные ветры умеренных широт.
В чем проявляется это влияние?
2 уровень
Какие районы Северной Америки наиболее приятны для
жизни и хозяйственной деятельности человека?
Сравните ваш прогноз с картой плотности населения.
Сделайте вывод.
3 уровень
Почему северная часть материка получает осадков меньше,
чем внутренние плоскогорья Кордильер?
2 вариант
1 уровень
Каким образом сформировался расовый состав населения
материка?
На каких языках разговаривает население С. Америки?
2 уровень
Какими причинами объясняется распределение температур
января? Почему зимой на большей части материка
устанавливаются отрицательные температуры?
3 уровень
В каком направлении П.З. сменяют друг друга в северной
и южной частях материка?
Чем это определяется?
Разноуровневые вопросы
«Австралия»
7 класс
1 вариант
1 уровень
Назовите крупные реки материка.
Почему Австралия бедна внутренними водами?
2 уровень
Какая главная особенность климата Австралии?
Какими климатообразующими факторами она объясняется?
3 уровень
Как по физической карте можно определить, что на большей
части Австралии выпадает незначительное кол-во осадков?
2 вариант
1 уровень
В чем выражается и чем объясняется исключительное
своеобразие органического мира Австралии?
2 уровень
Почему наибольшее кол-во осадков выпадает в
северо-восточной части Австралии?
Назовите основные климатообразующие факторы.
3 уровень
Австралия - единственный материк, на котором отсутствуют
ледники и вулканы.
Чем это объясняется?
Разноуровневые вопросы
7 класс
«Природный комплекс»
1 вариант
1 уровень
Что называется «географической оболочкой»?
Из каких компонентов она состоит?
2 уровень
Сопоставьте карту « П.З. Земли» и карту «климатических
поясов Земли». Сделайте выводы. Что называется широтной
зональностью?
3 уровень
Назовите азональный фактор, который влияет на смену П.З.
2 вариант
1 уровень
Что называется «природной зоной»? Из каких компонентов
она состоит?
2 уровень
Что произойдет с природной зоной, если изменить один из
компонентов? Докажите на примере постройки
водохранилища.
3 уровень
На каких материках и в связи с какими причинами П.З.
сменяют друг друга не только в направлении с севера на юг,
но и с запада на восток?
Разноуровнеые вопросы
7 класс
«Литосфера и рельеф Земли»
1 вариант
1 уровень
Опишите основные типы строения з.к(материковой и
океанической) по плану: название, мощность, кол-во слоев.
2 уровень
Покажите в виде схемы зависимость рельефа от строения
земной коры
3 уровень
Что такое литосферные плиты? Сопоставьте карту строения
з.к. с физической картой и определите, как и где проходят
границы литосферных плит.
2 вариант
1 уровень
На какие части подразделяется земная кора с точки зрения
подвижности?
Что такое платформы и складчатые области?
2 уровень
Какая существует связь между строением з.к., рельефом
и полезными ископаемыми(2примера).
3 уровень
Какие факты доказывают горизонтальное перемещение
литосферных плит? Какими причинами объясняется
это движение?
Какие процессы наблюдаются в зонах взаимодействия
литосферных плит?