Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Задание: "Что создала природа, а что человек?" Картинки: * Дерево * Дом * Солнце * Телефон * Река * Книга * Машина * Цветок | Проверить знания учащихся о различиях между объектами природы и предметами, созданными человеком, а также умение классифицировать их. | 1. Внимательно посмотрите на картинки. 2. Разделите картинки на две группы: * "Природа" - все, что создано самой природой. * "Создано человеком" - все, что создано руками человека. 3. Напишите под каждой картинкой "Природа" или "Создано человеком". | Оценка «5» (0-1 ошибка в распределении картинок на группы) Оценка «4» (2-3 ошибки в распределении картинок на группы) Оценка «3» (4 и более ошибок) Оценка «2» (задание не выполнено) | * Природа: дерево, солнце, река, цветок * Создано человеком: дом, телефон, книга, машина |
Воспроизведение | Дополни текст В нашем мире есть много удивительного! Вокруг нас __________ - это всё, что создано самой природой: ___________, ___________, ___________, ___________, ___________. Но есть и __________ - это то, что создал __________: ___________, ___________, ___________, ___________, ___________. Мы должны __________ природу и __________ предметы, созданные человеком. Например, __________ - это источник ___________, ___________ - это наше жильё. **Список слов:** * природа * предметы * человек * деревья * цветы * животные * река * солнце * дом * машина * книга * телефон * беречь * использовать * дерево * кислорода * дом | Закрепить знания учащихся о различиях между объектами природы и предметами, созданными человеком, а также развивать навыки работы с текстом. | Внимательно прочитай текст. Дополни пропуски словами из списка. | Оценка «5» (правильно по смыслу составленный текст) Оценка «4» (текст, составленный с недочётами) Оценка «3» (неправильно по смыслу составленный текст) Оценка «2» (невыполненное задание) | В нашем мире есть много удивительного! Вокруг нас **природа** - это всё, что создано самой природой: **деревья**, **цветы**, **животные**, **река**, **солнце**. Но есть и **предметы** - это то, что создал **человек**: **дом**, **машина**, **книга**, **телефон**, **дерево**. Мы должны **беречь** природу и **использовать** предметы, созданные человеком. Например, **дерево** - это источник **кислорода**, **дом** - это наше жильё. |
Понимание | Верно или неверно? Утверждения: 1. Телефон создала природа. 2. Дом построил человек. 3. Солнце – это предмет, созданный человеком. 4. Деревья растут сами по себе, их не создавал человек. 5. Машина – это природное явление. 6. Река – это объект природы. 7. Книгу написал человек. 8. Цветы – это предметы, созданные человеком. | Проверить понимание учащимися различий между объектами природы и предметами, созданными человеком. | Прочитай каждое утверждение. Если оно верное, напиши "Верно". Если оно неверное, напиши "Неверно" и исправь его, чтобы оно стало верным. | Оценка «5» (0-1 ошибка в определении истинности утверждаения) Оценка «4» (2-3 ошибки в определении истинности утверждения) Оценка «3» (4 и более ошибок) Оценка «2» (задание не выполнено) | 1. Неверно. Телефон создал человек. 2. Верно. 3. Неверно. Солнце – это звезда, природное небесное тело. 4. Верно. 5. Неверно. Машина – это транспортное средство, созданное человеком. 6. Верно. 7. Верно. 8. Неверно. Цветы – это растения, которые растут в природе. |
Применение в знакомых условиях | Выбери и объясни Утверждения: 1. Что из перечисленного относится к природе? * а) Дерево * б) Машина * в) Дом 2. Что из перечисленного создал человек? * а) Солнце * б) Телефон * в) Река 3. Что нужно беречь, чтобы у нас был чистый воздух? * а) Машины * б) Деревья * в) Дома 4. Что из перечисленного помогает нам узнать о мире? * а) Цветы * б) Книги * в) Животные 5. Что нам помогает передвигаться по городу? * а) Тропинки * б) Реки * в) Машины | Применение умения самостоятельно использовать знания по теме «природы и предметы, созданные человеком» | Прочитай каждое утверждение и выбери правильный вариант ответа. Объясни свой выбор. | | 1. а) Дерево. Дерево - это растение, которое растет в природе. 2. б) Телефон. Телефон - это устройство, созданное человеком. 3. б) Деревья. Деревья выделяют кислород, который нам нужен для дыхания. 4. б) Книги. Книги содержат информацию о мире. 5. в) Машины. Машины - это транспорт, который помогает нам передвигаться. |
Применение в новых условиях | Город будущего 1. Придумай и опиши три необычных транспортных средства в городе будущего. 2. Опиши три уникальных здания в городе будущего. 3. Придумай и опиши, как природа в городе будущего помогает людям жить лучше. 4. Нарисуй картинку, на которой изображены твои необычные транспортные средства, здания и природные объекты города будущего. | Применить знания о природе и предметах, созданных человеком, в контексте будущего, развивая фантазию и креативность. | Представь себе, что ты живешь в городе будущего! В этом городе много удивительных вещей, созданных человеком, и природа здесь тоже особенная. | | 1. Например: "В городе летают машины, которые управляются солнечной энергией". 2. * Например: "В городе есть дом, который меняет цвет в зависимости от погоды". 3. * Например: "В городе растут огромные деревья, которые очищают воздух и дают тень". |