Узнавание | В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится один правильный ответ. 1) Закончи определение: “Явления природы - это…” снег, дождь, град, иней изменения, происходящие вокруг нас все изменения, происходящие в природе 2)Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…” со сменой дня и ночи со сменой дней недели со сменой времён года 3)В какое время года бывают вьюги, метели, снегопады? весной зимой осенью Определи природное явление по его описанию в стихах: Сугроб уже сутулится От солнечных лучей, И побежал по улице Сверкающий ручей. И. Демьянов Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят… Е. Трутнева Как кусочки сладкой ваты Белый снег летит куда-то. И на радость детворе Покрывалом во дворе Белый снег ложится И опять кружится. В. Галичина Определите, какое время года описано в стихотворении А. Зима Б. Осень В. Лето Г. Весна | Организация репродуктивного действия, ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки. | Даны тестовые задания. Ученикам нужно ответить на вопросы и выбрать правильный вариант ответа. | Критерии оценивания : за один правильный ответ – 1 балл | |
Применение в знакомых условиях | Составь синквейн на тему «Явления природы». Инструкция: 1 строка – название погодного явления 2 строка – описание (2 прилагательных) 3 строка – действия (3 глагола) | применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил. | | | |
Применение в новых условиях | На основе наблюдений расскажите о явлениях природы. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях. План рассказа о погодных явлениях: 1. Название явления. 2. В какое время года наблюдается. 3. Описание. 4. Продолжительность. 5. Влияние на природу и человека. 6. Опасное или не опасное. Задание «Верные и неверные утверждения». Отметь правильные ответы знаком +, а неверные знаком - . Выражения Ответ Облако - это погодное явление Наука, которая изучает погоду, называется Если на небе облака и не видно солнца, то говорят, что сегодня ясно О садки могут выпадать в виде снега | Творческое применение знаний по изученной теме. | | | |