СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания окружающий мир явления природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания окружающий мир явления природы»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится один правильный ответ.


1) Закончи определение: “Явления природы - это…”


снег, дождь, град, иней


изменения, происходящие вокруг нас


все изменения, происходящие в природе


2)Продолжи фразу: “Сезонные явления природы связаны…”


со сменой дня и ночи


со сменой дней недели


со сменой времён года


3)В какое время года бывают вьюги, метели, снегопады?


весной


зимой


осенью


Определи природное явление по его описанию в стихах:


Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей. И. Демьянов


Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… Е. Трутнева


Как кусочки сладкой ваты

Белый снег летит куда-то.

И на радость детворе

Покрывалом во дворе

Белый снег ложится

И опять кружится. В. Галичина


Определите, какое время года

описано в стихотворении

А. Зима

Б. Осень

В. Лето

Г. Весна

Организация репродуктивного действия, ученик демонстрирует базовые знания, умения, навыки.

Даны тестовые задания. Ученикам нужно

ответить на вопросы и выбрать правильный

вариант ответа.


Критерии оценивания

:

за один правильный ответ

1

балл


Воспроизведение

Опиши явления природы по иллюстрациям

Воспроизведение ранее полученных знаний.




Понимание

Приведите по 2-3 примера сезонных явлений

Весенние явления:

Летние явления:

Осенние явления:

Зимние явления:

Понимание и применение полученных знаний.




Применение в знакомых условиях

Составь синквейн на тему «Явления природы».

Инструкция:

1 строка – название погодного явления

2 строка – описание (2 прилагательных)

3 строка – действия (3 глагола)


применение полученных знаний на практике, без заранее заданных норм действий и правил.




Применение в новых условиях


На основе наблюдений расскажите о явлениях природы. Составьте общий план рассказа о погодных явлениях.

План рассказа о погодных явлениях:

1. Название явления.

2. В какое время года наблюдается.

3. Описание.

4. Продолжительность.

5. Влияние на природу и человека.

6. Опасное или не опасное.

Задание «Верные и

неверные утверждения».

Отметь правильные ответы знаком +, а неверные

знаком

-

.

Выражения

Ответ

Облако

-

это погодное явление

Наука, которая изучает погоду,

называется

Если на небе облака и не видно

солнца, то говорят, что сегодня ясно

О

садки могут

выпадать

в виде снега


Творческое применение знаний по изученной теме.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!