СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по литературе И.А Крылов "Мартышка и очки" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по литературе И.А Крылов "Мартышка и очки" 3 класс»

Класс 3 класс

Предмет Литературное чтение

Тема И. А. Крылов «Мартышка и очки»



Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

По отрывку назовите произведение.

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.








Актуализация имеющихся знаний о басне «Мартышка и очки»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать отрывок произведения.

3. Определить произведение по его отрывку.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо».

И. А. Крылов «Мартышка и очки».

Укажите автора произведения.

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

Актуализация имеющихся знаний об авторе И.А. Крылов

1. Прочитать задание.

2. Прочитать отрывок произведения.

3.Вспомнить, кто является его автором..










Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо».

Автор произведения И. А. Крылов

Определите жанр произведения по его отрывку.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.



Актуализация имеющихся знаний о басне «Мартышка и очки»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать отрывок произведения.

3. Определить его жанр.

Критерием оценивания является словесный комментарий. Если обучающийся не допустил ни одной ошибки, то можем оценить его как «Отлично», если одна ошибка, то «Хорошо».

Басня

Воспроизведение

Подберите иллюстрацию к басне «Мартышка и очки».

Воспроизведение усвоенных ранее знаний о басне «Мартышка и очки».

1. Прочитать задание.

2. Рассмотреть предложенные иллюстрации.

3. Определить, какая иллюстрация подходит к басне.

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Дополните пропуски в отрывке произведения.

К__________, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — ______ не зная ей,

_________ про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Слова для справки: цены, невежда, несчастью.


Воспроизведение усвоенных ранее знаний о басне «Мартышка и очки».

1. Прочитать задание.

2. Определить, какие слова пропущены.

3. Дополнить отрывок.

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.


К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Найдите в тексте предложение, соответствующее данной иллюстрации.

Воспроизведение усвоенных ранее знаний о басне «Мартышка и очки».

1. Прочитать задание.

2. Рассмотреть иллюстрацию.

3. Определить, какой момент изображён на иллюстрации.

4. Прочитать предложение.

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Понимание

Объясните, почему Мартышку автор  в басне называет «невеждой»?










Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся понимать композицию басни «Мартышка и очки»

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить лексическое значение слова невежда

3. Подумать, почему мартышка из басни Крылова себя так ведет

4. Дать развёрнутый ответ на вопрос в задании

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Автор называет Мартышку невеждой, потому что она не знала, как нужно использовать очки, не стремилась узнать, а лишь ругала и обвиняла других

Прочитайте. Какая из пословиц подходит к басне?

1) Ученье без уменья — не польза, а беда.

2) Делу – время, а потехе – час.

3) Под лежачий камень вода не течёт.







Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся понимать композицию басни «Мартышка и очки»

1. Прочитать задание.

2. Прочитать данные пословицы.

3. Определить, какая пословица подходит к произведению.

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

1) Ученье без уменья — не польза, а беда.









«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Найдите в тексте отрывок, который нужно прочитать с насмешкой.

Выявление и оценка уровня сформированности умений учащихся понимать композицию басни «Мартышка и очки»

1. Прочитать задание.

2. Найти в тексте отрывок, который нужно прочитать с насмешкой.

3. Прочитать отрывок.

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

Применение в знакомых условиях

Изложите мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и Очки» своими словами.





Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, в чем мораль басни И.А. Крылова «Мартышка и очки»

3. Изложить мораль басни И.А. Крылова


«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Если ты чего-то не знаешь, не понимаешь, то спроси у других. В своём незнании не надо обвинять других.

И. А. Крылов в басне «Мартышка и Очки» высмеивает такой порок (недостаток) людей, как невежество

Прочитайте басню, составьте план пересказа.








Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Поделить басню на части.

3. Озаглавить каждую часть.

4. Составить план.

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

1. Мартышка слабеет зрением

2. Она слышит про очки.

3. Покупка очков

4. Мартышка не знает как носить очки

5. Мартышка гневается.

6. Мартышка разбивает очки

7. Мораль

Озаглавьте басню пословицей.


Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, в чём смысл басни.

3. Подобрать пословицу к басне.

«5» - ответ верный.

«4» - в ответе есть неточности.

«3» - ответ неточный.

Глупость – не порок, а несчастье.

Применение в новых условиях

Нарисуйте иллюстрацию к басне.



Самостоятельное применение усвоенной информации о басне «Мартышка о очки» в новых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Вспомнить, о чём рассказывается в произведении.

3. Нарисовать обложку в басне.


«5» - рисунок соответствует басне.

«4» - рисунок соответствует басне, допущены незначительные ошибки.


Прочитайте и перескажите басню в прозе.


Самостоятельное применение усвоенной информации о басне «Мартышка о очки» в новых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Прочитать произведение.

3. Подумать, как пересказать его в прозе.

4. Выполнить пересказ.



«5» - нет ошибок.

«4» - допущены незначительные ошибки в пересказе.

«3» - пересказ некорректный.

Мартышка постарела и стала слабо видеть. Она узнала, что в такой ситуации люди пользуются очками. Обезьянка собралась и купила сразу 6 пар очков. Она стала вертеть их в руках, цеплять на хвост, лизать и нюхать, но так и не поняла, как ими пользоваться. Она рассердилась. Вот — купила, а зрение такое же. Не помогли! Солгали люди, насмехаясь над ней. Мартышка еще больше разъярилась от таких мыслей и разбила все очки вдребезги, растоптав их ногами.

Мораль басни: не трогать то, чем не умеешь пользоваться и чему не знаешь цену.

Прочитайте басню и придумайте ход событий, при котором бы Мартышка правильно оценила очки.

Самостоятельное применение усвоенной информации о басне «Мартышка о очки» в новых условиях.

1. Прочитать задание.

2. Подумать, как бы вы изменили ход событий.


«5» - за самые интересные варианты развития событий.


На звук битья очков к мартышке пришла Черепаха и спросила, что случилось. Мартышка поделилась своим несчастьем и Черепаха сразу научила её правильно пользоваться очками.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!