Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний учащихся | 1.Выбери правильный ответ. Какую более крупную единицу длины используют для измерения больших расстояний? А) километр Б) сантиметр В) метр 2. Сопоставь единицы длины с предметами, которые ими можно измерять. 1.сантиметр 2.метр 3.километр А) высота столба Б) Расстояние от города до посёлка В) длина карандаша | 1.Внимательно прочитай задание. Вспомни единицы длины. Выбери правильный ответ. Критерии: 0б – выбрал неверный ответ; 1б – выбрал верный ответ. 2.Внимательно прочитай задание. Вспомни тему «Таблица единиц длины». Сопоставь единицы длины с предметами, которые ими можно измерять. Критерии: 0б – выбрал неверный ответ; 1б – выбрал верный ответ. | А 2. 1-В, 2-А, 3-Б | |
Воспроизведение | Обобщение и систематизация раннее усвоенных знаний и применение их в типовых ситуациях | 1.Продолжи предложение. Для измерения больших расстояний используют более крупную, чем метр, единицу длины -____. 2.Установи последовательность единиц длины в порядке возрастания. 1 см,1 км,1 мм, 1 м, 1дм | 1.Внимательно прочитай задание. Вспомни, как называется единица длины больше метра. Продолжи предложение. Критерии: 0б – не справился с заданием; 1б – продолжил предложение. 2.Внимательно прочитай задание. Установи последовательность единиц длины в порядке возрастания. Критерии: 0б – не справился с заданием; 1б – продолжил предложение. | 1.километр 2. 1мм, 1см, 1 дм, 1м, 1км | |
Понимание | Демонстрация осмысленного восприятия нового материала | 1.Продолжи ряд и объясни в чём закономерность. мм, см, дм, …. 2. Подбери к данной задаче правильную схему и обоснуй свой ответ. От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли два пешехода в противоположных направлениях. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами? | 1.Внимательно прочитай задание. Вспомни, какие бывают единицы длины. Посмотри на единицы длины и продолжи ряд. Обоснуй свой ответ. Критерии оценивания: 2б – продолжил ряд верно и обосновал свой ответ; 1б – продолжил ряд верно, но не смог обосновать ответ; 0б – не справился с заданием. 2. Внимательно прочитай задание. Подбери к данной задаче правильную схему и обоснуй свой ответ. Вспомни, что обозначают слова в противоположных направлениях. Критерии оценивания: 2б – подобрал верную схему и обосновал свой ответ; 1б –подобрал верную схему, но не смог обосновать ответ; 0б – не справился с заданием. | 1.мм,см, дм, м, км – единицы длины расположены в порядке возрастания. 2. К данной задаче подходит схема №2. В задаче говорится, что пешеходы отошли в противоположных направлениях (расстояние между ними увеличивалось на одну и ту же единицу времени) | |
Применение в знакомых условиях | Применение знаний при выполнении типовых заданий. | 1.Составь схему к задачи и реши её. От двух остановок, расстояние между которыми 1 км, отошли навстречу друг другу два пешехода. Один из них прошёл 140 м, а другой — 160 м. Каким стало расстояние между пешеходами? 2.Спиши, заполняя пропуски 620 мм = …. см 620 дм =…. м 756 дм = …м …дм | Внимательно прочитай задание. Вспомни, что означают слова навстречу друг другу. Составь схему к задаче и реши её. Критерии: 0б – задание не выполнено; 1б – не составил схему, но решил задачу; 2б – составил схему, но не решил задачу; 3б – составил схему и реши задачу. 2.Внимательно прочитай задание. Вспомни тему «Таблица единиц длины». Спиши выражения и заполни пропуски. Критерии: 0б – задание не выполнено; 1б – допустил 2 ошибки; 2б – допустил 1 ошибку; 3б – выполнил задание без ошибок. | 1. 1 км = 1 000 м 1) 160 + 140 = 300 (м) — прошли оба пешехода. 2) 1 000 — 300 = 700 (м) — расстояние между пешеходами Ответ: 700 м. 2. 620 мм = 62 см 620 дм = 62 м 756 дм = 75 м 6 дм | |
Применения в новых условиях | Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации | 1.Составьте числовые выражения с единицами длины к каждой части иллюстрации и подберите цвета к каждому ответу. 2. Составь свою задачу так, чтобы в ней можно было перевести величины из меньшей в большую. Реши задачу. | 1.Прочитай внимательно задание. Вспомни единицы длины. Составьте числовые выражения с единицами длины к каждой части иллюстрации и подберите цвета к каждому ответу. Критерии: 0б – задание не выполнено. 1б – при составлении числовых выражений допущено 3-4 ошибки. 2б – при составлении числовых выражений допущено 1-2 ошибки. 3б- задание выполнено верно. 2.Внимательно прочитай задание. Составь свою задачу так, чтобы в ней можно было перевести величины из меньшей в большую. Реши задачу. Критерии: 0б – не справился с заданием; 1б – составил задачу без перевода величин, но не решил её; 2б – составил задачу с переводом величин, но не решил её; 3б – составил задач с переводом величин и решил её. | 1. 2. Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? Ответ запиши в километрах. 1) 4000 - 1000 = 3000 м = 3 км; Ответ: 3 км. | |