СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть использован при изучении темы"Однородные члены предложения" в 4 классе

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку»

Разноуровневые задания по русскому языку по теме «Однородные члены предложения»(4 класс)



Карточка 1 ( Легкий уровень).

Задание 1.

- Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

1) Уже улетели на юг ласточки скворцы грачи журавли. 2)Заря бывает не только утренняя но и вечерняя. 3) В саду чувствовался запах яблок свежести и тишины. 4)Хозяйка принялась жарить варить тушить и печь

Задание 2.

-Прочитайте текст.

В лесу

      В этом лесу всегда стоит шум. Это старый, дремучий бор. Высокие сосны стоят плотной ратью. Сквозь сосновые иглы из почвы пробиваются яркие папоротники. Пышные, причудливые, величавые, раскинули они свои крупные, резные листья.

      Я узнаю тонкий, острый свист синиц, тревожные крики сорок. Но самые нежные, сказочные голоса остаются неизвестными. 

     В нос бьёт запах грибов, воды и хвои. В такие минуты человек ощущает себя частью природы. 

- Выпишите предложение с описанием листьев папоротника, подчеркните однородные члены и укажите их часть речи.





Задание 3.

-Из предложенных однородных членов составьте несколько предложений так, чтобы получился текст о зиме.



Нарядная, белая (зима); пушистый, легкий, мягкий (снег); играют, веселятся, лепят, катаются (дети).





Карточка 2 (Средний уровень).



Задание 1.

- Спишите, расставляя знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы мушки комары. Они не просто летают жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы травы кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот гудение звуки природы. Я чувствую себя счастливым.







Задание 2.

-Прочитайте текст.

Золотой дождь.

Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми.

Летят, скачут, плывут листья. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались.

Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото.



-Выпишите два предложения с однородными второстепенными членами предложения. Подчеркните однородные члены и укажите какой частью речи они выражены.



Задание 3.



-Составьте и запишите текст, состоящий из 3 – 4 предложений на тему осень. Используйте однородные члены предложения. Укажите часть речи однородных членов предложения.



Карточка 3 (Повышенной сложности).



Задание 1.



-Прочитайте.

1) Птицы летели над рекой. 2) Яркие листья уже опадают. 3) Детям подарили игрушки. 4) Мама купила сладости. 5) В лесу растут деревья.

- Распространите предложения, заменив выделенные слова однородными членами. Выделите их и укажите часть речи.

Например: В саду растут цветы.

В саду растут розы, тюльпаны, пионы.



Задание 2.



- Составьте по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами и запишите их.

1. [О, О, О]. 3. [О, но О]. 5. [Не только О, но и О]. 7. [И О, и О, и О].

2. [О, О и О] . 4. [О или О]. 6. [То О, то О].

Задание 3.



-Вставьте пропущенные буквы. Составьте 3 предложения так, чтобы получился текст.

См..родина, м..лина, з..мл..ника; в..р..бьи, в..роны и ласт..ч(?)ки; р..стет и цв..тёт.