Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»
Цель: Учащиеся смогут различать главные и второстепенные члены предложения, определять их в предложении.
Уровень 1 (базовый):
Задание 1. Найди в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? Это… (главные члены предложения). Подчеркни их.
Мама купила красивую куклу.
В лесу пели птицы.
Дети играют в саду.
Задание 2. В предложениях найди слова, которые отвечают на вопросы какая?, какой?, чей?, где?, когда?, как?, сколько?. Это… (второстепенные члены предложения). Обведи их в кружок.
Мой брат читает интересную книгу.
Собака бегает быстро.
Утром мы пили чай.
Задание 3. Подчеркни в предложении главное слово, которое отвечает на вопрос кто?, что? (подлежащее). Затем обведи в кружок слово, которое отвечает на вопрос что делает? (сказуемое).
Ребята играют в футбол.
Собака лает.
Девочка рисует картину.
Уровень 2 (средний):
Задание 1. В каждом предложении подчеркни подлежащее (кто? что?) одной линией, сказуемое (что делает?) – двумя линиями. Определи, какие члены предложения являются второстепенными.
В ярком солнечном свете сидят птицы.
Весело поют весенние птички.
На красивом цветке сидит бабочка.
Задание 2. Составь предложения, используя следующие слова: дети, играют, во дворе, весело. Выдели подлежащее и сказуемое. Найди и напиши второстепенные члены предложения.
Задание 3. Определи, какие второстепенные члены предложения есть в предложении и к какому главному члену они относятся:
Белая снежная зима пришла.
С утра поют птицы.
Веселые дети играют в футбол. (Выделите дополнение).
Уровень 3 (высокий)
Задание 1 . Прочитай текст. Найди предложения, в которых есть определения, обстоятельства и дополнения. Определи, к какому главному члену предложения относятся второстепенные члены. Объясни свой выбор.
Ручная ворона.
На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.
Задание 2. Составьте несколько предложений с разными второстепенными членами (определения, обстоятельства, дополнения). Выделите подлежащее и сказуемое. Объясните, к какому главному члену относятся второстепенные члены предложения.
Задание 3. Придумайте и запишите 3 предложения, в которых есть разные типы второстепенных членов предложения. Объясните, почему вы так посчитали.
Дополнительные рекомендации:
Для всех уровней можно использовать иллюстрации, которые помогут учащимся визуализировать предложения.
Задания могут быть дополнены творческими заданиями (например, придумать продолжение предложения, написать сказку с использованием предложений с главными и второстепенными членами).
Важно уделить внимание объяснениям и обсуждению с учащимися.
Эти задания помогут учащимся развить навыки анализа предложения и понимания роли главных и второстепенных членов. Необходимо адаптировать задания к конкретным потребностям и возможностям каждого ученика.