СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференцированный подход по теме "Главные и второстепенные члены предложения"

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»»

Разноуровневые задания по русскому языку для 3 класса по теме: «Главные и второстепенные члены предложения»

Цель: Учащиеся смогут различать главные и второстепенные члены предложения, определять их в предложении.

Уровень 1 (базовый):

Задание 1. Найди в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?, что? Это… (главные члены предложения). Подчеркни их.

Мама купила красивую куклу.

В лесу пели птицы.

Дети играют в саду.

Задание 2. В предложениях найди слова, которые отвечают на вопросы какая?, какой?, чей?, где?, когда?, как?, сколько?. Это… (второстепенные члены предложения). Обведи их в кружок.

Мой брат читает интересную книгу.

Собака бегает быстро.

Утром мы пили чай.

Задание 3. Подчеркни в предложении главное слово, которое отвечает на вопрос кто?, что? (подлежащее). Затем обведи в кружок слово, которое отвечает на вопрос что делает? (сказуемое).

Ребята играют в футбол.

Собака лает.

Девочка рисует картину.

Уровень 2 (средний):

Задание 1. В каждом предложении подчеркни подлежащее (кто? что?) одной линией, сказуемое (что делает?) – двумя линиями. Определи, какие члены предложения являются второстепенными.

В ярком солнечном свете сидят птицы.

Весело поют весенние птички.

На красивом цветке сидит бабочка.



Задание 2. Составь предложения, используя следующие слова: дети, играют, во дворе, весело. Выдели подлежащее и сказуемое. Найди и напиши второстепенные члены предложения.

Задание 3. Определи, какие второстепенные члены предложения есть в предложении и к какому главному члену они относятся:

Белая снежная зима пришла.

С утра поют птицы.

Веселые дети играют в футбол. (Выделите дополнение).

Уровень 3 (высокий)

Задание 1 . Прочитай текст. Найди предложения, в которых есть определения, обстоятельства и дополнения. Определи, к какому главному члену предложения относятся второстепенные члены. Объясни свой выбор.

Ручная ворона.

   На поляне Костя увидел большую ворону у вороны было сломано крыло мальчик принес находку домой он нашел большую клетку Костя вынес клетку во двор в клетку поставил чашку с водой и впустил ворону скоро она привыкла к людям ворона выходила из клетки и гуляла по двору так птица прожила зиму весной ворона улетела.


Задание 2. Составьте несколько предложений с разными второстепенными членами (определения, обстоятельства, дополнения). Выделите подлежащее и сказуемое. Объясните, к какому главному члену относятся второстепенные члены предложения.

Задание 3. Придумайте и запишите 3 предложения, в которых есть разные типы второстепенных членов предложения. Объясните, почему вы так посчитали.

Дополнительные рекомендации:

Для всех уровней можно использовать иллюстрации, которые помогут учащимся визуализировать предложения.

Задания могут быть дополнены творческими заданиями (например, придумать продолжение предложения, написать сказку с использованием предложений с главными и второстепенными членами).

Важно уделить внимание объяснениям и обсуждению с учащимися.

Эти задания помогут учащимся развить навыки анализа предложения и понимания роли главных и второстепенных членов. Необходимо адаптировать задания к конкретным потребностям и возможностям каждого ученика.