Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | 1.Закончи определение: “Явления природы - это…” 1.снег, дождь, град, иней, вьюга, метель; 2.изменения, происходящие вокруг человека; 3. любые изменения, происходящие в природе. | Оценивание знаний основных понятий изученного материала по теме: «Явления природы» | 1. Прочитайте задание. 2. Прочитайте варианты ответов. 3. Выберите верный вариант ответа. 4. Обведи в круг цифру правильного ответа. | Выполнено верно – 1б. – Знания сформированы полностью. Неверно – 0б. – Знания не сформированы. | Явления природы -это любые изменения, происходящие в природе. |
Воспроизведение | 2.В какое время года можно наблюдать эти явления? Ответ__________ | Оценить знания учащихся о сезонных изменениях в природе. | 1. Прочитай задание 2. Рассмотрите картинки. 3. Вспомните времена года. 4. Определите, к какому времени года относятся эти явления. 5. Ответ запишите на карточке в поле «Ответ______» | Выполнено верно – 1б. – Знания сформированы полностью. Неверно – 0б. – Знания не сформированы. | Зима |
Понимание | 3.Закрасьте зелёным цветом объекты природы, жёлтым -явления природы. Составьте пары «объект - явление». Соедини линиями. | Оценить знания учащихся о явлениях и объектах природы и умения сопоставлять их. | 1. Прочитай задание. 2. Прочитайте явления и объекты, которые нужно сопоставить. 3. Вспомните что такое явления природы и её объект. 4. Закрасьте зелёным цветом объекты природы, жёлтым -явления природы. 5. Соедините в пары объект-явление. | Выполнено верно – 4б. – Знания и умения сформированы полностью. Допущена 1-2 ошибки – 3б. – Знания и умения сформированы частично. Допущено 3 ошибки – 2б.- Знания и умения сформированы частично. Допущено 4 ошибки – 1б. – Знания и умения сформированы частично. Неверно – 0б. – Знания и умения не сформированы. | С олнце | Прорастание зерна | З ерно пшеницы | Таяние льда | С негопад | Солнечное затмение | Л ёд | Тигр | Р ычание тигра | Появление цыплёнка из яйца | Яйцо курицы | Снежинка | |
Применение в знакомых условиях | 4.Встретились ласточка и воробей. Ласточка говорит воробью: «Я скоро улетаю»-воробей отвечает : «А мне бы пережить эту страшную зиму». «Разве оно страшное?»-говорит ласточка, «Оно скучное, потому что далеко от Родины» Объясни, почему мнения птиц разошлись? Ответ_____________________________________________ | Оценивание умения самостоятельного применения полученных раннее знаний о природных явлений в практической деятельности | 1.Внмательно прочитайте задание. 2. Вспомните знания о миграции птиц. 3.Составте и запишите объяснение своего мнения на карточке в поле «Ответ». | Выполнено верно – 3б. – Умение сформировано полностью. Допущена неточность ,– 2б. – Умения сформированы частично. Допущена 1 ошибка ,– 1б. – Умения сформированы частично. Объяснение неверное – 0б. – Умения не сформированы | Мнения птиц разошлись, потому что ласточка улетает в тёплые края, а воробей остаётся зимовать. |
Применение в новых условиях | Что это за явление природы? Расскажите причину возникновения этого природного явления. Ответ_____________________________________________ | Оценивание умений использовать усвоенный материал о явлениях природы в нестандартных ситуациях. | 1.Внимательно прочитайте задание. 2. Назовите явления природы. 3.Сосавте рассказ о причине возникновения природного явления. 4. Рассказ запишите на карточке в поле «Ответ». | Выполнено верно – 5б. – Умения сформированы полностью. Задание выполнено, но меньшая часть материала соответствует теме.– 4б. – Умения сформированы частично. Задание выполнено, но присутствуют фактические ошибки.– 3б.- Умения сформированы частично. Задание выполнено, но отсутствует логика изложения– 2б. – Умения сформированы частично. Задание выполнено с меньшей частью, соответствующей теме и допущены фактические ошибки - 1б. – Умения сформированы частично. Неверно – 0б. – Умения не сформированы. | Снегопад. Вода испаряется с поверхности водоемов и ее мельчайшие капельки образуют на небе облака. Когда на улице морозно, то капельки воды объединяются в облаках, а на небе замерзают и превращаются в крошечные кристаллы льда, из которых образуются снежинки. |