Уровень | Цель | Содержание | Алгоритм работы: Критерии оценки | Предполагаемые ответы обучающихся |
Узнавание | Закрепление первичны знаний по теме «Личные местоимения» | Задание 1. Выберите вариант ответа, где указаны личные местоимения. Задание 2. Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку. А) я, ты. Б) Он, они. В) Оно, вы. Задание 3. Прочитайте текст и подчеркните личные местоимения. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. | Алгоритм работы: 1. Откройте задание 2. Прочитайте задание. 3. Найдите строку, в которой указаны личные местоимения. 4. Нажмите на галочку в правом нижнем углу. Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите рисунок. 3) Подберите подходящую пару местоимений. Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите текст 2) Найдите личные местоимения и обведите их. Критерий оценивания: 5 – найдены все местоимения 4- пропущено 1-2 местоимения 3 - пропущено 3-4 местоимения 2-пропущено более 5 местоимений | Задание 1. Задание 2. А) я, ты. Б) Он, они. В) Оно, вы. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня . В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу. А она уже совсем близко кукует. |
Воспроизведение | Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» с расчетом на воспроизведение их обучающимися | Задание 1. Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение. Задание 2. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомнит, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений. «Личные местоимения» Число | 1-е лицо | 2-е лицо | 3-е лицо | Единственное | Я | Ты | Он, она, оно | Множественное | Мы | Вы | Они | Задание 3. Задание: — часть речи, которая указывает на ________, но не _________ Слова я, _, мы, вы, _, она, оно, __ – это ________ _________. Слова для справок: местоимение, глагол, предметы, называет их, ты, они. | Алгоритм работы: 1. Откройте задание 2. Прочитайте задание. 3. Вспомните определение. 4. 5. Заполните пропуски. 6. Нажмите на галочку в правом нижнем углу. 7. Прочитайте полученное определение. Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Вспомните личные местоимения. 3) Рассмотрите таблицу. 4) Определите число и лицо местоимений. Критерии оценки: «2» - 0 ошибок. «1» - 1 ошибка. «0» - 2 ошибка. Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите задание 2) Прочтите слова для справок 3) Заполните определения 4) Проверьте с помощью эталона Критерий оценивания: 5 – нет ошибок; 4- допущена 1 ошибка; 3 – допущено 2 ошибки; 2 – допущено более 2 ошибок | Задание 1. Задание 2. Личные местоимения- я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Я- 1 лицо, ед.ч. Мы- 1 лицо, мн.ч. Ты- 2 лицо, ед.ч. Вы -2 лицо, мн.ч. Он, она, оно, - 3 лицо, ед.ч Они-3 лицо, мн.ч. Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы , но не называет их. Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это личные местоимения. |
Понимание | Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания. | Задание 1. Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число. -Солнце, солнце, Ты откуда? -я из зорьки Золотой. Дождик, дождик, Ты откуда? - я из тучки Грозовой. Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки. Задание 3. Задание: прочитайте, подчеркни только местоимения и определи склонения. Задание: Ох, я, ух, для, он, она, они, ты, мы, вы | Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Найдите в стихотворении местоимения. 3) . Укажите их число и лицо. . Алгоритм работы: 1. Откройте задание 2. Прочитайте задание. 3. Найдите в предложениях местоимения. 4. Определите их число. 5. Распределите предложения на 3 колонки. 6. Нажмите на галочку в правом нижнем углу. Критерии оценки: «2»- 0 ошибок. «1» - 1 ошибка. «0»- 2 ошибки. Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите задание 2) Прочтите слова для справок 3) Заполните определения 4) Проверьте с помощью эталона Критерий оценивания: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка; «3» - допущены 2 ошибки; «2» - допущены 3 и более ошибок. | Задание 1. -Солнце, солнце, Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда? -Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки Золотой. Дождик, дождик, Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда? - Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки Грозовой. Задание 2. Я – 1 лицо, ед.ч; он – 3 число, ед.ч, она – 3 число, ед.ч, они – 3 число, мн.ч, ты – 2 лицо, ед.ч, мы – 1 лицо, мн.ч, вы – 2 лицо, мн.ч |
Применение в знакомых условиях | Закрепление полученных знаний по теме «Личные местоимения» | Задание 1. Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род? Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе. Задание 2. Прочитайте предложения. Вставьте по смыслу пропущенные местоимения. Устно определите их число и лицо. Задание 3. Прочитайте словосочетания, раскройте скобки, ставя местоимения в правильный падеж. Задание: Подошел к (она), прочитал (он), подарил (они), отвечал (они), обрадовал (они) | Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Исправить ошибки в употреблении личных местоимений. 3) . Укажите их число и лицо. 4) Ответьте на вопрос. Алгоритм работы: 1. Откройте задание 2. Прочитайте задание. 3. Вставьте по смыслу пропущенные местоимения. 4. Определите их число и лицо. 5. Нажмите на галочку в правом нижнем углу. Критерии оценки: «3»- 0 ошибок. «2» - 1 ошибка. «1»- 2 ошибки. «0» - 3 ошибки. Алгоритм выполнения задания: 1) Внимательно прочтите задание 2) Прочтите слова для справок 3) Заполните определения 4) Проверьте с помощью эталона Критерий оценивания: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка разных типов; «3» - допущены 2 ошибки разных типов; «2» - допущены 3 и более ошибок разных типов. | Задание 2. Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе. Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р. Задание 2. Оно- 3 лицо, ед.ч. Они- 3 лицо, мн.ч. Он- 2 лицо, Подошел к ней, прочитал ему, подарил им, отвечали они, обрадовал их. |
Применение в новых условиях | Закрепление ранее полученных знаний по теме «Личные местоимения» на основе творческого задания. | Задание 1. Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения. Задание 2. Отгадай головоломку. Придумай свою головоломку, так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение. Первый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. Задание 3. Составьте синквейн на тему «Местоимение» | Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите рисунки. 3) Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица. 4) .Запишите предложения. Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Отгадайте головоломку. 3) . Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение. «3» – верно составлены предложения, правильно составлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение. «2»- не точно выполнено задание, составлено предложение, в головоломке присутствуют ошибки. «1»- неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки, не правильно составлена головоломка. «0»- не составлены предложения, не решена и не составлена головоломка. Алгоритм выполнения: 1 строка – существительное (одно слово) 2 строка – прилагательное (два слова) 3 строка – глагол (три слова) 4 строка – предложение 5 строка – синоним первой строки (одно слово) Критерии оценивания: «5» – тема раскрыта; «4» – тема раскрыта, но нарушено 1 правило по составлению; «3» – нарушения в составлении; «2» – синквейн не составлен. | Задание 1. Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть. Задание 2. Ответ: ящик. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издаёт лягушка. Вместе – то, из чего можно сварит Местоимение. Личное, самостоятельное. Не называет, уточняет, изменяется. Часть русского языка. Понятие. |