СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания по теме "Природа и предметы, созданные человеком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания по теме "Природа и предметы, созданные человеком"»

Разработка уровневых учебных заданий


ФИО: Никитина Анастасия Денисовна

Класс: 2

Предмет: окружающий мир

Тема: «Природа и предметы, созданные человеком»


Тип

задания

Формулирование задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Выберите правильный вариант ответа.

Что из перечисленного относится к природе?

А) Дом

Б) Вода

В) Дорога

Г) Автомобиль

Проверка знаний о отличиях объектов природы от объектов, созданных человеком.

1) Прочитайте задание

2) Выберите правильный вариант ответа

1. Задание выполняется на основе знаний отличий объектов природы от объектов, созданных человеком

2. Этап урока: прогнозирование темы урока, фиксирование затруднения, первичное закрепление, актуализация знаний

3. Тип задания: с выбором ответа

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 1

6. Критерии оценки:

1 балл-ответ выбран верно

0 баллов-ответ не выбран/выбран неверно

7. Уровень сформированности:

«1»-сформирован полностью

«0»-не сформирован

Б) Вода

Воспроизведение

Внимательно прочитайте и заполните пропуски.


Природа — это то, что нас окружает, но не создано __________. То, что создано человеком, называют __________ миром.


Проверка знаний по воспроизведению основные аспектов материала по теме: «Природа и предметы, созданные человеком».

1) Прочитайте задание

2) Дополните недостающими словами определения

1. Задание выполняется на основе знаний основных понятий по теме.

2. Этап урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний

3. Тип задания: с кратким ответом

4. Уровень сложности: базовый

5. Количество баллов: 2

6. Критерии оценки:

2 балла-верно вставлены два слова

1 балл-верно вставлено одно слово

0 баллов-во всех остальных случаях

7. Уровень сформированности:

«2»-сформирован полностью

«1»-сформирован частично

«0»-не сформирован

Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. То, что создано человеком, называют рукотворным миром.


Понимание

Распределите объекты по группам. Свой ответ обоснуйте.


Природа

Рукотворный

мир










Объекты: мяч, телевизор, дождь, книга, муравейник, солнце, корабль, птица

Проверка умений преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по теме: «Природа и предметы, созданные человеком».

1) Прочитайте задание

2) Прочитайте перечень объектов, которые нужно распределить

3) Вспомните, что относится к природе, а что к рукотворному миру

4) Распределите объекты по группам

5) Обоснуйте свой ответ

1. Задание выполняется на основе умений

2. Этап урока: применение новых знаний, повторение раннее изученного, на этапе контроля знаний

3. Тип задания: с полным развернутым ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 3

6. Критерии оценки:

3 балла- верно распределены все объекты и сформулировано обоснование

2 балла- верно распределены все объекты, но отсутствует/неверно сформулировано обоснование

1 балл- при распределении объектов допущено 2-3 ошибки, обоснование отсутствует/неверно сформулировано

0 баллов- во всех других случаях

7. Уровень сформированности:

«3»-сформирован полностью

«2»-сформирован частично

«1 и менее»-не сформирован

Природа

Рукотворный

мир

дождь

мяч

муравейник

телевизор

солнце

книга

птица

корабль


Объяснение: мяч, телевизор, книга, корабль относятся к объектам рукотворного мира, так как они созданы

человеком, а дождь, муравейник, солнце, птица — это объекты природы, так как они существуют в природе и не зависят от человека.

Применение в знакомых условиях

Прочитайте и выполните задание


Учитель попросил ребят привести примера объектов рукотворного мира.


Ответы детей:

Саша: рубашка, стакан, самолёт

Вася: растение, поезд, ручка


Кто из ребят не прав? Свой ответ обоснуйте


Приведите по два своих примера объектов рукотворного мира и объектов природы

Проверка умений самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» в разнообразных ситуациях

1) Прочитайте задание

2) Вспомните, что относится к природе, а что к рукотворному миру

3) Определите, кто из ребят не прав

4) Обоснуйте свой ответ

5) Приведите по два примера объектов рукотворного мира и объектов природы

1. Задание выполняется на основе умений определять, что относится к природе, а что к рукотворному миру и приводить примеры этих объектов

2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: повышенный

5. Количество баллов: 4

6. Критерии оценки:

1 балл верно определено, кто из ребят не прав

1 балл -дано верно сформулированное обоснование

1 балл -верно приведены два примера объектов рукотворного мира

1 балл - верно приведены два примера объектов природы

В сумме за ответ можно набрать 4 балла

7. Уровень сформированности:

«4»-сформирован полностью

«3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

Не прав Вася


Обоснование: Вася привел в пример объектов рукотворного мира растение, но это неправильно, так как растение является объектом природы и существует в независимости от человека.


Примеры объектов рукотворного мира: кровать, игрушка


Примеры объектов природы: снежинка, дерево

Применение в новых условиях

Прочитайте и ответьте на вопросы.


Как вы понимаете, что такое «экология»? Напишите свое определение


Как вы относитесь к природе? Напишите два предложения. Для ответа можете использовать слова: доброе, злое, равнодушное, заинтересованное, жестокое, уважительное, бережное, заботливое, аккуратное.


Напишите два правила заботливого отношения к природе


Нарисуйте условный знак, который будет означать бережное отношение к природе

Проверка умения использовать усвоенный материал по теме: «Природа и предметы, созданные человеком» в нестандартных ситуациях

1) Прочитайте задание

2) Вспомните, что такое экология, напишите свое определение

3) Напишите два предложения о своем отношении к природе

4) Напишите два правила заботливого отношения к природе

5) Нарисуйте условный знак обозначающий бережное отношение к природе

1.Задание выполняется на основе умений определять причины и способы преодоления глобальных проблем, связанных с животными

2. Этап урока: повторение раннее изученного, рефлексия полученных знаний

3. Тип задания: с развернутым ответом

4. Уровень сложности: высокий

5. Количество баллов: 5

6. Критерии оценки:

1 балл – ученик верно сформулировал определение слову «экология»

1 балл –ученик написал два предложения о своем отношении к природе

2 балл -ученик верно написал два правила заботливого отношения к природе

1 балл -ученик нарисовал условный знак, обозначающий бережное отношение к природе

В сумме за ответ можно набрать 5 баллов

7. Уровень сформированности:

«5»-сформирован полностью

«4-3»-сформирован частично

«2 и менее»-не сформирован

Экология- это наука о нашем общем доме Земля, об отношениях между человеком и природой


Я отношусь бережно к природе. Природа — это наш второй дом.


Правила заботливого отношения к природе:

  • Не засорять природу мусором

  • Не ломать ветки деревьев


Условный знак




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!