СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневая контрольная работа за 1 четверть (по материалам ФИПИ) 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за 1 четверть составлена на основе открытого банка оценочных средств по русскому языку, материалы которого опубликованы на сайте ФИПИ. 1, 2 и 3 вариант соответствуют "5", "4", "3". Три задания проверяют три вида речевой деятельности: письмо, говорение, чтение - на основе проверки орфографии, фонетики, словообразования, морфологии, текстоведения. 

Просмотр содержимого документа
«1 вариант ФИПИ»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





5 класс

УМК М.РАЗУМОВСКОЙ







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна









2016-2017 учебный год

Итоговая контрольная работа



«Уровень на 5»



  1. Спишите слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

Ав…ация, ш…фёр,  п…йзаж, г…рой, ж…лать, ст…дион, к…ричневый, б…гряный, л…ловый, с…лют, к…питан, ф…стиваль, тр…буна, вп…ч…тление, акв…рель, с…реневый.



  1. Какие утверждения являются правильными? Обоснуйте (объясните) правильность выбранных ответов.

А) В слове январь количество  звуков и букв совпадает: 6 и 6.

Б) В слове январь букв больше, чем звуков: 6 букв и 5 звуков.

В) В слове январь букв меньше, чем звуков: 6 букв и 7 звуков.

Г) В слове январь буква я обозначает 2 звука.

Д) В слове январь буква ь указывает на письме на мягкость предшествующего согласного, но звука не обозначает.



  1. Распределите данные слова по колонкам таблицы:

выхожу, ходит, хождение, ходят, выходил, самоходный, прямоходящий, выход, выходной.


    Однокоренные слова

Формы слова

 

 



























Ответы



  1. Письмо

Авиация, акварель, багряный, впечатление, герой, желать, капитан, коричневый, лиловый, пейзаж, салют, сиреневый,  стадион, трибуна, фестиваль, шофёр.

Оценивание.

5 баллов – ошибки отсутствуют, 4 балла – допущено не более 2 ошибок, 3 балла – допущено не более 4 ошибок, 2 балла – допущено 5 ошибок, 1 балл – допущено более 5 ошибок. За безошибочное распределение слов по алфавиту добавляется 1 балл. 

Итого 6 баллов

2) Говорение

1) В слове январь количество звуков и букв действительно совпадает: 6 и 6, так как буква я обозначает 2 звука, а буква ь – ноль звуков.

4) В слове январь буква я обозначает 2 звука в самом начале слова: согласный [й’]([j']) и безударный гласный, близкий к [и].

5) В слове январь буква ь действительно указывает на письме на мягкость предшествующего согласного, но никогда звука не обозначает.

Оценивание

За 3 верных ответа – 3 балла, 2 верных ответа – 2 балла, 1 верный ответ – 1 балл.

За отсутствие верных ответов – 0 баллов


  1. Чтение

Однокоренные слова

Формы слова

выхожу, ходит, хождение, самоходный, выходной, прямоходящий, выход

выхожу – выходил, ходит – ходят

Верно распределены слова – 2 балла. За неверный или частично правильный ответ – 0 б.


ИСТОЧНИК:

http://www.fipi.ru/newrubank


http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AD80DA0FD01AC58438F71E733FE53CD&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8


Просмотр содержимого документа
«2 вариант ФИПИ»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





5 класс

УМК М.РАЗУМОВСКОЙ







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна









2016-2017 учебный год



Итоговая контрольная работа

«Уровень на 4»



  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и графически объясняя орфограммы.

Этот зимний веч…р (не) был похож на остальные. Падал снег. Его б…льшие хлопья к…зались белыми цв…тами.

Я вошёл (в) дом. Взрослые сразу зажгли ёлку. Свечи на ёлке вес…ло потрескивали. Около ёлки л…жала толстая книга. Это были прелес…ные ска…ки!

Я начал читать и зачитался. На нарядную ёлку я (не) обращал внимания. Я прочёл сказки о Снежной к…ролеве, стойком солдатике, девоч…ке со спич…ками. Уд…вительная человеческая доброта исх…дила от страниц книги. Эта доброта была похожа на дыхание цв…тов.

(По К.Г. Паустовскому)

  1. Проведите комплексный анализ текста.

Тема.

Идея.

Средства связи.


  1. Впишите в колонки по три примера из текста



Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол
































Ответы



  1. Этот зимний вечер не был похож на остальные. Падал снег. Его большие хлопья казались белыми цветами.

Я вошёл в дом. Взрослые сразу зажгли ёлку. Свечи на ёлке весело потрескивали. Около ёлки лежала толстая книга. Это были прелестные сказки!

Я начал читать и зачитался. На нарядную ёлку я не обращал внимания. Я прочёл сказки о Снежной королеве, стойком солдатике, девочке со спичками. Удивительная человеческая доброта исходила от страниц книги. Эта доброта была похожа на дыхание цветов.

(По К.Г. Паустовскому)

Оценивание: 5 баллов – отсутствуют ошибки, 4 балла – не более 2 ошибок, 3 балла – не более 3 ошибок, 2 балла – не более 5 ошибок, 1 балл – более 5 ошибок.

  1. Проведите комплексный анализ текста.

Тема. Сказки Андерсена.

Идея. Удивительная человеческая доброта исходила от страниц книги.

Средства связи. Местоимения, формы слова, синонимы, повторы.













ИСТОЧНИК:

http://www.fipi.ru/newrubank


http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AD80DA0FD01AC58438F71E733FE53CD&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8





Просмотр содержимого документа
«3 вариант ФИПИ»



МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





5 класс

УМК М.РАЗУМОВСКОЙ







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна





2016-2017 учебный год





Итоговая контрольная работа

«Уровень на 3»

  1. Спишите текст, разделив его на абзацы. Графически объясните орфограммы.

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того,  к кому обращают…ся с реч…ю. Обращение служит для привлечения внимания собеседника к сообщению и отражает отношение говорящего к собеседнику. Выражает…ся обращение, как правило, существительным, стоящим в форме именительного падежа, и произносит…ся с особой, звательной интонацией. Обращение не связано с другими словами, (не) являет…ся членом предложения.

  1. Озаглавьте текст.

  2. Заполните таблицу примерами из текста (по три слова в каждой колонке).


Имя существительное

Глагол

Предлог












Ответы

Обращение

Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того,  к кому обращаются (3 лицо) с речью.

Обращение служит для привлечения внимания собеседника к сообщению и отражает отношение говорящего к собеседнику.

Выражается обращение, как правило, существительным, стоящим в форме именительного падежа, и произносится с особой, звательной интонацией.

Обращение не связано с другими словами, не является членом предложения.


ИСТОЧНИК:

http://www.fipi.ru/newrubank

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=6AD80DA0FD01AC58438F71E733FE53CD&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!