СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые контрольные работы по материалам ФИПИ 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы за 1 четверть и годовая составлены на основе открытого банка оценочных средств по русскому языку, размещённого на сайте ФИПИ. 1, 2 и 3 вариант соответствуют "5", "4", "3". Шесть заданий проверяют три вида речевой деятельности: письмо, говорение, чтение - на основе заданий по орфографии, орфоэпии, морфологии, пунктуации, текстоведения. 

Просмотр содержимого документа
«1 вариант Итоговая контр раб»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





7 класс

УМК С.И.Львовой







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна







2016-2017 учебный год


1 вариант (уровень на «5»)

  1. Вставляя пропущенные буквы, спишите слова в следующем порядке: имена существительные, имена прилагательные, причастия, деепричастия, глаголы, наречия.

Ав..ационный, алг…ритм, безобл…чный, бесп…лезный, б…бл..отечный, вд…леке, в…ликолепный, в…сторженный, вт…хомолку, выстр…женный, кр…чащий, м…неральный, об…щание, оф…церский, пл..нённый, погл…дев,  подр…жание, пок…сившийся, пос…тивший, прав…льный, провозгл…шать,  прод…лжаясь, расст..вание, р…птать, с…кретарь, с..ребряный,  с..луэт, с..яние, см…ясь, сн…ружи, сомн…вающийся, сп…ктакль, уб…ждать,  ут…мляемость, ц…рящий.



Имена существительные __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Имена прилагательные

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причастия ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Глаголы ______________________________________________________________________

Деепричастия _________________________________________________________________

Наречия ______________________________________________________________________



  1. Расставьте в словах ударение.

Крапива, досуг, процент, портфель, столяр, цыган, звонит, шофёр, красивее, дефис.



  1. Напишите номер каждого предложения текста в одну из перечисленных групп, соответствующих указанной синтаксической характеристике. (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены)

  1. Он [Валек] раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни я последовал туда за ним и очутился на плотно утоптанной площадке скрывающейся в зелени. (2) Между стволами черёмухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями ведущими вниз. (3) Валек спустился туда приглашая меня за собой и через несколько секунд мы оба очутились в темноте.  (4) Взяв мою руку Валек повёл меня по какому-то узкому сырому коридору и круто повернув вправо мы вдруг вошли в просторное подземелье. (5) Я остановился у входа, поражённый невиданным зрелищем.  

(По В. Короленко)

Простое предложение: ________________________________________

Сложносочинённое предложение: _______________________________

Бессоюзное сложное предложение: ______________________________

Предложение с причастным оборотом: ___________________________

Предложение с деепричастным оборотом: ________________________



  1. Укажите, к какому типу речи относится данный текст: _______________________   

описание

рассуждение

повествование

описание с элементами рассуждения

повествование с элементами рассуждения



Ответы

  1. Письмо

Имена существительные: алгоритм, обещание, подражание, расставание, секретарь, силуэт, сияние, спектакль, утомляемость.

Имена прилагательные: авиационный, безоблачный, бесполезный, библиотечный, великолепный, восторженный, минеральный, офицерский, правильный, серебряный.

Причастия:  выстриженный, кричащий, пленённый, покосившийся, посетивший, сомневающийся, царящий

Глаголы: провозглашать,  роптать, убеждать. 

Деепричастия: поглядев, продолжаясь, смеясь.

Наречия: вдалеке, втихомолку, снаружи.

Оценивание: 5 баллов – ошибки отсутствуют, 4 балла – допущено не более 2 ошибок,

3 балла – допущено не более 4 ошибок, 2 балла – допущено 5 ошибок, 1 балл – допущено более 5 ошибок

За безошибочное распределение слов по частям речи добавляется по 1 баллу (за каждую часть речи). За неверное или частично верное распределение ставится 0 баллов

Итого 11 баллов

  1. Говорение

КрапИва, досУг, процЕнт, портфЕль, столЯр, цыгАн, звонИт, шофЁр, красИвее, дефИс.

 2 балла — ошибки отсутствуют, 1 балл — допущена одна ошибка, 0 баллов — ошибки отсутствуют.

  1. Чтение

Простое предложение: 2, 5

Сложносочинённое предложение: 3, 4

Бессоюзное сложное предложение: 1, 

 Предложение с причастным оборотом: 1, 2, 5

Предложение с деепричастным оборотом: 3, 4

Оценивание: за каждый правильный ответ - 1 балл. Максимально – 10 баллов.

  1. Укажите, к какому типу речи относится данный текст

повествование

   Оценивание: за правильный ответ - 1 балл.



Итого 24 балла:

«5»- 24 – 19,

«4»- 18 – 13,

«3»- 12 – 1.

Источники:

http://www.fipi.ru/newrubank

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=3D07953E45F993F7483C06FA6321859D&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8



Просмотр содержимого документа
«2 вариант Итоговая контр раб»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





7 класс

УМК С.И.Львовой







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна







2016-2017 учебный год


2 вариант (уровень на «4»)

  1. Прочитайте текст. (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены)

А) Из предложений 3 выпишите слова с нулевым окончанием.

Б) Из предложений первого, второго и третьего абзацев выпишите все прилагательные, употреблённые в превосходной степени.

В) Укажите, в каком значении употреблён фразеологизм поставить на ноги в предложении 4:

1)заставить встать; 2) вылечить; 3) вырастить; 4) укрепить; 5) заставить действовать.

(1) В детстве мне не приходила в голову самая обыкновенная мысль как живёт Николай Матвеевич его семья. (2) Он был дьячком получал всего три рубля в месяц готовую квартиру церковные свечи и по-моему по пyду муки на каждого члена семьи. (3) Приход старика был маленький очень бедный и на долю Николая Матвеевича доставалось от церковных доходов только рублей шестьдесят в год. (4) А человек ухитрялся прожить и даже поставить на ноги всех своих детей. (5) Ему когда-то предлагали другое место службы. (6) Но Николай Матвеевич наотрез отказался потому что он не мог расстаться с своими возлюбленными зелёными горами лесным раздольем.

(7) Как могла жить большая семья на такие ничтожные средства? 
(8) Ответ самый простой: всё было своё. (9) Огород давал все необходимые в хозяйстве овощи корова – молоко куры – яйца. (10) Дрова сено Николай Матвеевич заготавливал сам. (11) Немалую статью в этом хозяйственном обиходе представляли охота и безусловно рыбная ловля.

(12) Лично я вспоминаю о Николае Матвеевиче с чувством глубочайшей благодарности. (13) Он вызывал у меня не только искренний интерес но и огромное уважение. (14) В нём не было той зависти которая постоянно разъедает других людей. (15) Он никогда не завидовал никому. (16) Он был истинно счастливым человеком.

(По Д. Мамину-Сибиряку)

А) Слова с нулевым окончанием _____________________________________________________________________________

Б) Имена прилагательные, употреблённые в превосходной степени

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В) Записать номер значения фразеологизма

_____________________________________________________________________________



  1. Напишите, какой способ связи предложений использован во 2 абзаце текста.

____________________________________________________________________________

  1. Укажите, к какому типу речи относится данный текст.

____________________________________________________________________________   

Описание

Рассуждение

Повествование

Рассуждение с элементами описания

Повествование с элементами рассуждения



  1. Укажите, что соединяет союз и в предложении и 11:_____________________________

однородные сказуемые

однородные подлежащие

однородные дополнения

части сложносочинённого предложения

однородные придаточные

два деепричастных оборота

два причастных оборота

Ответы

  1. А) Приход, был, шестьдесят, год.

Оценивание: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимально – 4 балла. За каждый неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Б) Самая обыкновенная, самый простой, глубочайшей.

 Оценивание: за каждый правильный ответ – 3 балла. Максимально – 9 баллов. За каждый неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

В) 3

Оценивание: за правильный ответ – 2 балла. За каждый неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


2) Параллельная связь.

 Оценивание: за правильный ответ – 3 балла. За каждый неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


  1. Рассуждение с элементами описания.

Оценивание: за правильный ответ – 3 балла. За каждый неверный ответ или его отсутствие – 0

баллов.

  1. Однородные подлежащие.

 Оценивание: за правильный ответ – 3 балла. За каждый неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Итого 24 балла:

«4» 24 – 19,

«3» 18 – 13,

«2» 12 – 1.



Источники:

http://www.fipi.ru/newrubank


http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=3D07953E45F993F7483C06FA6321859D&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8





Просмотр содержимого документа
«3 вариант Итоговая контр раб»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





7 класс

УМК С.И.Львовой







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна







2016-2017 учебный год


3 вариант (уровень на «3»)


  1. Спишите предложения, вставляя, где надо, пропущенные буквы.

Ни одна мать так не ухаж…вает за своим ребенком, как ухаж…вал Герасим за своей питомицей. Она была понач…лу т…щедушна, но постепенно превратилась в очень ладную собач…ку испанской породы с пуш…стым хвостом и больш…ми выразительными глазами. Герасим дал ей клич…ку  Муму. Она была чрезвыч…йно умна, будила хозяина по утрам, приводила к нему старую лошадь, с которой ж…ла в большой дружбе. Она никогда не лаяла напрасно, как пес по имени Волчок, который ч…стенько издавал сиплый, поч…ти беззвуч…ный лай, прекращ…вшийся ч…ть ли не сразу. Муму ч…вствовала настроение Герасима, всегда выж…дала его у крыльца, навострив уш…



  1. Расставьте в словах ударение.

Христианин, километр, алфавит, щавель, каучук, инструмент, туфля, оптовый, позвонит, красивейший.


  1. Подчеркните все причастия, выделите в них суффикс.

Ты хочешь знать, что видел я

На воле? - Пышные поля,

Холмы, покрытые венцом

Дерев, разросшихся кругом,

Шумящих свежею толпой,

Как братья в пляске круговой.















Ответы


  1. Письмо

Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. Она была поначалу тщедушна, но постепенно превратилась в очень ладную собачку испанской породы с пушистым хвостом и большими выразительными глазами. Герасим дал ей кличку  Муму. Она была чрезвычайно умна, будила хозяина по утрам, приводила к нему старую лошадь, с которой жила в большой дружбе. Она никогда не лаяла напрасно, как пес по имени Волчок, который частенько издавал сиплый, почти беззвучный лай, прекращавшийся чуть ли не сразу. Муму чувствовала настроение Герасима, всегда выжидала его у крыльца, навострив уши.

Оценивание.

5 баллов – ошибки отсутствуют, 4 балла – допущено не более 2 ошибок, 3 балла – допущено не более 4 ошибок, 2 балла – допущено 5 ошибок, 1 балл – более 5 ошибок.


  1. Говорение

ХристианИн, киломЕтр, алфавИт, щавЕль, каучУк, инструмЕнт, тУфля, оптОвый, позвонИт, красИвейший.

2 балла — ошибки отсутствуют, 1 балл — допущена 1 ошибка, 0 баллов — 2 ошибки.


  1. Чтение

ПокрыТые , разросШихся, ШумЯЩих.

Оценивание

За каждое верно выписанное причастие – по 1 баллу, за каждый верно выделенный суффикс – по 1 баллу. Максимально 6 баллов.



Итого 13 баллов: 1 – 7 «2», 8 – 13 «3».

Источники:

http://www.fipi.ru/newrubank


http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=3D07953E45F993F7483C06FA6321859D&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контр раб 1 вариант»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







ИТОГОВАЯ (ГОДОВАЯ) РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





7 класс

УМК С.И.Львовой







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна









2016-2017 учебный год


1 вариант (на 5 – 4 балла)

Задание 1

Вставляя пропущенные буквы, распределите слова в следующем порядке:

Ав..ационный, в…сторженный, вт…хомолку, выстр…женный, сомн…вающийся, погл…дев,  подр…жание, провозгл…шать, р…птать, см…ясь, сн…ружи, ут…мляемость.



Имена существительные _______________________________________________________



Имена прилагательные ________________________________________________________



Причастия ___________________________________________________________________



Глаголы _____________________________________________________________________



Деепричастия ________________________________________________________________



Наречия _____________________________________________________________________

Задание 2

Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите части речи.

1.    Определите путь, который проделал дельфин за время, (в)  течени..  (__________) которого расстояние между мальчиком и лодкой сократилось от 10 до 2 метров.

2.    Какие признаки указывают (на)  подоби.. (_____________) треугольников?

Задание 3

Объясните написание Н-НН в словах.

1.    Группа туристов действовала организованно _____________________________ – Собрание организовано _____________________________родительским комитетом.

2.    Я слушал учителя очень сосредоточенно __________________________________ – На Урале сосредоточено ___________________________большое количество заводов.

Задание 4

Расставьте в словах ударение.

Крапива, досуг, портфель, столяр, цыган, звонит, шофёр, красивее, дефис.

Задание 5

А) Укажите, в каком значении употреблено слово часовня в данном тексте   (знаки препинания в предложениях текста не расставлены): ________________________________

    (1) Он [Валек] раздвинул кусты жимолости и сирени и скрылся в зелени под стеной часовни я последовал туда за ним и очутился на плотно утоптанной площадке скрывающейся в зелени. (2) Между стволами черёмухи я увидел в земле довольно большое отверстие с земляными ступенями ведущими вниз. (3) Валек спустился туда приглашая меня за собой и через несколько секунд мы оба очутились в темноте.  (4) Взяв мою руку Валек повёл меня по какому-то узкому сырому коридору и круто повернув вправо мы вдруг вошли в просторное подземелье. (5) Я остановился у входа, поражённый невиданным зрелищем.  (По В. Короленко)



1) Внутренняя городская крепость в старинных русских городах.

2) Небольшое церковное здание с иконами без алтаря.

3) Церковное здание, предназначенное для христианского богослужения.

4) Место, внушающее чувство глубокого почтения, благоговения.

5) Укреплённый пункт, подготовленный к круговой обороне и длительной борьбе в условиях осады.

6) Церковь, жилые помещения и территория, принадлежащие общине монахов или монахинь.

 

Б) Укажите, что соединяет союз И в предложении 4: ________________________________

однородные сказуемые

однородные подлежащие

однородные дополнения

части сложносочинённого предложения

два деепричастных оборота

два причастных оборота



В) Напишите номера простых предложений в тексте: _______________________________

 

Г) Укажите тип речи данного текста: _____________________________________________

описание

рассуждение

повествование

описание с элементами рассуждения

повествование с элементами рассуждения



Д) Укажите, какое языковое средство используется для связи предложения 3 с предыдущим: _________________________________________________________________

лексический повтор

синоним

антоним

местоимение

наречие

вводное слово

Задание 6

Как известно, междометия по значению разделяют на эмоциональные, повелительные и этикетные.

1.Разделите приведённые ниже междометия на группы.

Будьте добры, увы, помилуйте, бррр, вот это да, спасибо, марш, тпру, батюшки.

эмоциональные

повелительные

этикетные






Источники:

http://www.fipi.ru/newrubank

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=3D07953E45F993F7483C06FA6321859D&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контр раб 2 вариант»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







ИТОГОВАЯ (ГОДОВАЯ) РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





7 класс

УМК С.И.Львовой







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна









2016-2017 учебный год



2 вариант (на 5 - 4 балла)

Задание 1

Вставляя пропущенные буквы, распределите слова в следующем порядке:

Вд…леке, выстр…женный, заб…жав, пл..нённый, пок…сившийся, прав…льный, провозгл…шать,  прод…лжаясь, расст..вание, р…птать, с..луэт, уб…ждённо.



Имена существительные _______________________________________________________



Имена прилагательные ________________________________________________________



Причастия ___________________________________________________________________



Глаголы _____________________________________________________________________



Деепричастия ________________________________________________________________



Наречия _____________________________________________________________________

Задание 2

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Укажите части речи.

1.     (В) следстви..  (______________) трения о воду лопастей винта вода нагревается. 

2.    (В)  продолжени.. (________________) эксперимента приняли участие учёные столичного университета.

Задание 3

Объясните написание Н-НН в словах.

1.    Мы слушали его слова взволнованно ________________________________________– Море взволновано____________________________________________ сильным ветром.

2.    Участник спора говорил сдержанно _____________________________и спокойно – Наводнение сдержано ____________________________________________силами МЧС.

Задание 4

Расставьте в словах ударение.

Христианин, километр, алфавит, щавель, каучук, туфля, оптовый, позвонит, красивейший.

Задание 5

А) Укажите, в каком значении употреблено слово дьячок в предложении 2.   (Знаки препинания в предложениях текста не расставлены): ________________________________

(1) В детстве мне не приходила в голову самая обыкновенная мысль как живёт Николай Матвеевич его семья. (2) Он был дьячком получал только три рубля в месяц готовую квартиру церковные свечи и по-моему по пyду муки на каждого члена семьи. (3) Приход старика был маленький очень бедный и на долю Николая Матвеевича доставалось от церковных доходов рублей шестьдесят в год. (4) А человек ухитрялся прожить и даже поставить на ноги всех своих детей. (5) Ему когда-то предлагали другое место службы. (6) Но Николай Матвеевич наотрез отказался потому что он не мог расстаться с своими возлюбленными зелёными горами лесным раздольем.

(7) Как могла жить большая семья на такие ничтожные средства? 
(8) Ответ самый простой: всё было своё. (9) Огород давал все необходимые в хозяйстве овощи корова – молоко куры – яйца. (10) Дрова сено Николай Матвеевич заготавливал сам. (11) Немалую статью в этом хозяйственном обиходе представляли охота и безусловно рыбная ловля.

(12) Лично я вспоминаю о Николае Матвеевиче с чувством глубочайшей благодарности. (13) Он вызывал у меня не только искренний интерес но и огромное уважение. (14 Он был истинно счастливым человеком.

(По Д. Мамину-Сибиряку)



1)      Низший церковный служитель, не имеющий степени священства.

2)      Высший чин духовенства.

3)      Слуга в монастыре.

4)      Почётный титул настоятеля мужского монастыря.



Б) Напишите номер группы, к которой относятся предложения 4, 11, 13: ______________________________________________________________________________

1)    простое неосложнённое предложение

2)    простое предложение, осложнённое однородными членами

3)    простое предложение, осложнённое обращением

4)    простое предложение, осложнённое вводным словом

5)    простое предложение, осложнённое обособленным причастным оборотом

6)    простое предложение, осложнённое обособленным деепричастным оборотом



В) Из предложений 1–4 выпишите все частицы: __________________________________


Г) Из предложений 6 и 13 выпишите все союзы: ___________________________________



Д) Какое языковое средство связывает предложения 2 и 3: ____________________________

лексический повтор

синоним

антоним

личное местоимение

указательное местоимение и синоним

наречие

Задание 6

Как известно, междометия по значению разделяют на эмоциональные, повелительные и этикетные.

1.Разделите приведённые ниже междометия на группы.

Будьте добры, увы, помилуйте, бррр, вот это да, спасибо, марш, тпру, батюшки.



эмоциональные

повелительные

этикетные








Источники:

http://www.fipi.ru/newrubank

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=3D07953E45F993F7483C06FA6321859D&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по рус яз 3 вариант»

МКОУ СОШ № 2

г.Нефтекумска Ставропольского края







ИТОГОВАЯ (ГОДОВАЯ) РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ ОТКРЫТОГО БАНКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ФИПИ)





7 класс

УМК С.И.Львовой







учитель русского языка и литературы

Голышева Галина Эриевна









2016-2017 учебный год


3 вариант (на 3 балла)

Контрольное списывание. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.



Огонь запрыгал по тр..щавшим суч..ям и осв..тил нижние ветви бл..жайших осин. Между в..ршинами огромных дерев..ев темнело звёз..ное небо от костра отрывались искры и гасли д..леко (в)верху.  Костёр дог..рал. Под пеплом бегали огне(н,нн)ые змейки. Ел..завета (с)лев.. от себя сл..жила г..рячий уголь а (за)тем каждому предл..жила запечё(н,нн)ые в золе к..ртофелины. Пр..ступив к ночной трапезе все (с)начал.. шутили и см..ялись а (по)том постепе(н,нн)о пр..молкли. Когда к..ртошка была съеде(н,нн)а мы собрались домой.

А на востоке уже по..вилась светлая п..лоска и ст..новилось хол..дно. Вот (по)чему мы решили возвраща(тся,ться) домой по самой к..роткой дорог... Что(бы) выйти на неё (с)перва мы поднялись на гору (за)тем прошли через (не)большое ржа(н,нн)ое поле и только (по)том попали на торную дорогу. Круто обогнув овся(н,нн)ые поля она (в)доль берёзовой рощи спускалась (в)низ к Большому лугу. Он был п..крыт густым туманом и похож.. на огромное озеро ленив.. колыш..щееся в ночной мгле. Погрузивш..сь в это озеро мы шли (в)перёд сквозь туман. От сыр..сти и дурман..щих зап..хов трав т..жело было дышать.

Тиш..на кругом была мёртвая. Вдруг где(то) (в)близи робко (не)смело (не)увере(н,нн)о зазвенел жаворонок. Его трель (не)ожида(н,нн)о оборвалась в воздухе пропита(н,нн)ом сыр..стью. Стало ещё тише. (В)дали сквозь туман начали вырисовыва(тся,ться) с..луэты дерев..ев и крыши изб…

(По В. Вересаеву)

Источники:

http://www.fipi.ru/newrubank

http://85.142.162.126/os/xmodules/qprint/index.php?theme_guid=3D07953E45F993F7483C06FA6321859D&proj_guid=BD98FF424631BFE24D6010A4B1266CA8


Просмотр содержимого документа
«Оценивание»

Оценивание

Итоговая контрольная работа по русскому языку (7 класс) ФИПИ

  1. 5 баллов – ошибки отсутствуют. 4 балла – не более 2 ошибок

3 балла –не более 4 ошибок 2 балла –5 ошибок 1 балл –более 5 ошибок

За безошибочное распределение слов по частям речи добавляется по 1 баллу (за каждую часть речи). За неверное или частично верное распределение ставится 0 баллов

Итого 11 баллов



  1. За правильное написание – 4 балла. За указание части речи – 4 балла.

Итого 8 баллов


  1. 2 балла за правильное объяснение.



  1. Расставьте в словах ударение.

КрапИва, досУг, процЕнт, портфЕль, столЯр, цыгАн, звонИт, шофЁр, красИвее, дефИс.


ХристианИн, киломЕтр, алфавИт, щавЕль, каучУк, инструмЕнт, тУфля, оптОвый, позвонИт, красИвейший.


 2 балла — ошибки отсутствуют. 1 балл — допущена 1 ошибка. 0 баллов — 2 .


1 вариант

2 вариант

А) Небольшое церковное здание с иконами без алтаря.

А) 1

Б) Части сложносочинённого предложения

Б) Синоним  

В) Простое предложение: 2, 5

В) 2

Г) Повествование

Г) Не, только, даже.

Д) Наречие.

Д) Но, потому что, не только – но и.

За правильный ответ - 1 балл.



  1. Эмоциональные: увы, помилуйте, бррр, вот это да, батюшки

Повелительные: марш, тпру

Этикетные: будьте добры, спасибо

Оценивание  За верное отнесение междометий в каждую группу – по 1 баллу. Итого: 5 баллов

 

3 вариант

Контрольное списывание. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки.



1. (1) Огонь запрыгал по трещавшим сучьям, освещая нижние ветви ближайших осин. (2) Между вершинами огромных деревьев темнело звёздное небо, от костра отрывались искры и гасли далеко вверху. (3) Костёр догорал. (4) Под пеплом бегали огненные змейки. (5) Елизавета слева от себя сложила горячий уголь, а затем каждому предложила запечённые в золе картофелины. (6) Приступив к ночной трапезе, все сначала шутили и смеялись, а потом постепенно примолкли. (7) Когда печёная картошка была съедена, мы собрались домой.

2. (8) А на востоке уже появилась светлая полоска, и становилось холодно. (9) Вот почему мы решили возвращаться домой по самой короткой дороге. (10) Чтобы выйти на неё, сперва мы поднялись на гору, затем прошли через небольшое ржаное поле и только потом попали на торную дорогу. 
(11) Круто обогнув овсяные поля, она вдоль берёзовой рощи спускалась вниз к Большому лугу. (12) Он был покрыт густым туманом и похож на огромное озеро, лениво колышущееся в ночной мгле. (13) Погрузившись в это озеро, мы шли вперёд, рассекая туман. (14) От сырости и дурманящих запахов трав тяжело было дышать.

3. (15) Тишина кругом была мёртвая. (16) Вдруг где-то вблизи робко, несмело, неуверенно зазвенел жаворонок. (17) Его трель неожиданно оборвалась в воздухе, пропитанном сыростью. (18) Стало ещё тише. 
(19) Вдали сквозь туман начали вырисовываться силуэты деревьев и крыши изб…

(По В. Вересаеву)

 Оценивание:

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфогра­фических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсут­ствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставлять­ся при 3 орфографических ошибках, если среди них есть одно­типные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 
4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографи­ческие и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных оши­бок при отсутствии орфографических ошибок. В IV классе до­пускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографи­ческих и 
4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуа­ционных ошибках, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфогра­фических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуацион­ных ошибок.

При бо́льшем количестве ошибок диктант оценивается бал­лом «1».

При некоторой вариативности количества ошибок следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» — 4 орфографические ошибки (для V класса - 5 орфографических ошибок), для оцен­ки «2» — 7 орфографических ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!