СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разноуровневый дидактический материл по математике предназначен для организации самостоятельной работы и осуществления дифференцированного подхода к учащимся в процессе обучения. Каждая карточка содержит перечень заданий различного уровня сложности по основным разделам и темам программы по математике для 2 класса с русским языком обучения. Разноуровневый контроль проводится в конце каждого урока для определения уровня знаний. Это помогает отслеживать уровень качества знаний и усвоения материала каждым ребёнком на каждом уроке и корректировать работу следующего урока.  В пособие также вошли задания занимательного характера, которые позволят сделать процесс обучения более интересным. Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневый контроль на уроках математики 2 класс»






Дидактический материал

для 2 класса

«Разноуровневый контроль на уроках

Математики»


Учителя начальных классов Майкаинской СОШ № 2


Галюдкина Оксана Максутовна












МАТЕМАТИКА

ПОВТОРЕНИЕ

УРОК № 2 ТЕМА: Выражения. Равенства. Неравенства

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятиях «числовое и буквенное выражение», «равенство, неравенство», отрабатывать умения совершать арифметические действия с десятками через решение равенств и неравенств, решение задач; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - сравнивает выражение и число

В – может сравнить два выражения

С – сможет составить равенство и неравенство

Контроль

А - сравни:

50-30*20 90*40+10 30+30*70 80*100-60

В - сравни:

20+50*90-10 50-40*100-90 10+50*30+0

С – составь неравенство

…-… …+…

УРОК № 3 ТЕМА: Образование и сравнение двузначных чисел


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении сравнивать двузначные числа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - умеет записывать числа в пределах 20

В – сравнивает двузначные числа

С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)


Контроль

А - запиши числа:

тринадцать, тридцать, девятнадцать, пятнадцать, пять, четырнадцать, сорок

В - сравни:

17*12 16см*60см

90*19 20см*18см

С – реши задачу, сделав краткую запись:

В хоре поют 10 мальчиков, а девочек на 6 больше. Сколько девочек поют в хоре?


УРОК № 4 ТЕМА: Десятичный состав и разложение двузначных чисел


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение, выполнять вычисление на основе знаний десятичного состава числа; Уметь выполнять арифметические действия, решать задачи; Развивать математическую речь, мышление, память; Воспитывать самостоятельность, ответственность

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - умеет записывать числа в пределах 20

В – сравнивает двузначные числа

С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)








Контроль

А – запиши числа

8дес.2ед.= 35=…дес…ед

4дес.9ед.= 29=…дес…ед

В – сравни выражения

50+20 * 100-30

6см+2см * 1дм

С – реши задачу

У Коли 4 синих шара, а красных – на 5 больше. Сколько красных шаров у Коли?

УРОК № 5 ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20


Цель обучения (когнитивная): Вспомнить образование, запись, чтение двузначных чисел от 11 до 20, закрепить умения составлять и решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - умеет записывать числа в пределах 20

В – сравнивает двузначные числа

С - решает задачу

Контроль

А – запиши числа

5дес.4ед.= 98=…дес…ед

3дес.6ед.= 52=…дес…ед

В – сравни выражения

60+10 * 90-10

1 дм * 5см +3см

С – реши задачу

На спортивной площадке было 6 мальчиков, а девочек – на 2 меньше. Сколько девочек было на площадке ?


УРОК № 6 ТЕМА: Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20


Цель обучения (когнитивная): Продожить формировать понятие о двузначных числах, их десятичном составе, закрепить  умения составлять и решать задачи, познакомить детей с экономическими   понятиям  «бартер», «кредит», «фермер», «аукцион». Развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки устного счета в пределах 20. Воспитывать  у детей чувство взаимоподдержки, дружбы и уважения

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - умеет решать примеры в пределах 20

В – сравнивает двузначные числа

С – выполняет арифметические действия с числами (решает задачу)

Контроль

А – реши примеры

5+2= 90-30= 70-50+30=

4-0= 60+20= 60+20- 40 =

В – сравни выражения

8-5…..10-5 30+70…..20+50

С – реши задачу

В театр пришли 16 детей. Из них 10 мальчиков. Сколько девочек пришло в театр?



УРОК № 7 ТЕМА: Уравнение. Решение задач


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения, совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает примеры на знания десятичного состава чисел

В – решает уравнения

С – решает логические задачи на нахождение закономерностей



Контроль

А - реши примеры:

10+9= 52-2= 40+7=

5-10= 36-30= 1+60=

В - реши уравнения:

х-5=20 30+х=39

С – задание на логику

с.17. Дорисуй недостающую фигуру



УРОК № 8 ТЕМА: Уравнение. Решение задач

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания алгоритма решения уравнений, умения решать уравнения, совершать умения решать задачи,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает уравнения

В – решает задачи

С – решает логические упражнения


Контроль

А - реши уравнение

7-х = 4

В - реши задачу:

Мама купила 10 груш, а яблок на 3 больше. Сколько яблок купила мама?

С – вставь пропущенное число:

+2



СЛОЖЕНИЕ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК. ЧИСЛОВОЕ ВЫРАЖЕНИЕ. ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ И ЕЕ ДЛИНА

УРОК № 9 ТЕМА: Сравнение чисел от 11 до 20. Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их десятичного состава

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел, умении сравнивать двузначные числа, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает уравнения, основанные на знании десятичного состава чисел

В – решает задачи

С – решает логические задачи на нахождение закономерностей

Контроль

А - реши уравнения:

х+3=13 х-10=8

В - реши задачу :

В парке 7 берёз, а сосен на 10 больше. Сколько сосен в парке?

С – реши логическую задачу с.13 ( в зелёной рамке)

УРОК № 10 ТЕМА: Сложение однозначных чисел, основанное на знаниях о представлении числа как суммы двух однозначных чисел

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся об образовании двузначных чисел из десятков и единиц, довести до понимания способы получения двузначных чисел путём сложения однозначных, выполнять арифметические действия с ними,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого

В – решает задачи, составляя краткую запись

С – вычерчивает отрезки заданной длины

Контроль

А - реши уравнение:

8-х=3

В - реши задачу:

У Оли 10 книг, а у Дины на 2 книги меньше. Сколько книг у Дины?

С – начерти 2 отрезка один длиной 3см, а второй на 1см длиннее

УРОК № 12 ТЕМА: Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток

Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 2 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 2, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-2

В – применяет знания таблицы при решении уравнений

С – решает логические задачи на нахождение закономерностей

Контроль

А - реши примеры:

9+2= 2+9=

11-2= … +2=9

11-9= … -2=9

В - реши уравнения:

х+2=11 11-х=2

С – Рассмотри числа. Постарайся назвать следующие три числа. 5, 10, 15, 20, …, …, … .

УРОК № 13 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

в случаях вида + 3


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 3 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 3, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-3

В – применяет знания таблицы при решении уравнений

С – решает логические задачи на нахождение закономерностей

Контроль

А - реши примеры:

9+3= 12-3=

8+3= 9+2=

11-3= 12-9=

В - реши задачу

На дереве сидели 12 птиц. Когда несколько птиц улетели, осталось 3птицы. Сколько птиц улетело?

С – с.11 в зелёной рамке


УРОК № 14 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

в случаях вида + 4


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 4 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 4, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-4

В – применяет знания таблицы при решении задачи на нахождение неизвестного слагаемого

С – решает логические задачи на нахождение количества треугольников

Контроль

А - реши примеры:

9+4= 8+4= 11-4= 12-4=

13-9= 4+7= 13-4= 11-7=

В - реши задачу

В саду собрали 11 стаканов ягод. Малины собрали 4 стакана. Сколько стаканов смородины собрали в саду?

С – с.41 в зелёной рамке


УРОК № 15 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток

в случаях вида + 5


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 5 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 5, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-5

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – чертит отрезки, находит разность длин отрезков


Контроль

А - реши примеры:

9+5= 7+5= 6+5= 8+5=

14-5= 12-7== 11-6= 13-5=

В - реши задачу с помощью рисунка:

Данияр купил 13 синих шаров и 5 красных шаров. На сколько больше синих шаров, чем красных купил Данияр?

С – Начерти отрезок АС 9 см, а отрезок МК на 3 см длиннее. Найди разность этих отрезков.

УРОК № 17 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 7


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 7 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 7 уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-7

В – вставляет пропущенные числа в сравнения

С – находит закономерности

Контроль

А - реши примеры:

9+7= 7+7= 8+7= 14-7=

12-7= 15-7= 16-9= 15-8=

В - сравни:

8+… 13 12- ...

… + 6 12 16-…

С – с.57 в зелёной рамке


УРОК № 18 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 8


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 8 с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 8, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-8

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – сравнивает буквенные выражения

Контроль

А - реши примеры:

9+8= 8+8= 17-8=

16-8= 8+9= 17-9=

В - реши задачу

На стоянке было 9 грузовых машин, а легковых на 8 больше. Сколько легковых машин было на стоянке?

С – сравни:

12-в*11-в х-8*х-7

4+а*5+а с+7*с-7



УРОК № 19 ТЕМА: Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида + 9


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим методом способ прибавления и вычитания числа 9с переходом через десяток, составить таблицу сложения и вычитания числа 9, уметь использовать эти знания при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает таблицу +-8

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – сравнивает буквенные выражения

Контроль

А – реши примеры

9+9= 6+9= 8+9=

18-9= 15-9= 17-9=

В – реши задачу

В вазе лежало 15 яблок. Когда несколько яблок съели, осталось ещё 9 яблок. Сколько яблок съели?

С - вставь пропущенное число

4+9 13 - …

…-9



УРОК № 21 ТЕМА: Вычитание вида 11 –


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 11, составить таблицу вычитания вида 11-, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает примеры на знание состава числа 11

В – решает уравнения

С – решает примеры в пределах 100

Контроль

А - реши примеры:

8+3= 11-8=

11-9= 11-7=

7+4= 5+6=

В - реши уравнения:

11-х=3 х+4=11

С – найди значение:

8+3= 11-5=

18+3= 21-5=

38+3= 41-5=


УРОК № 22 ТЕМА: Вычитание вида 12 –


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 12, составить таблицу вычитания вида 12 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает примеры на знание состава числа 12

В – решает уравнения

С – решает примеры в пределах 100

Контроль

А - реши примеры:

8+4= 12-8=

12-9= 12-7=

7+5= 6+6=

В - реши уравнения:

12-х=3 Проверка: х+4=12 Проверка:

С – найди значение:

8+4= 12-5=

28+4= 62-5=

48+4= 42-5=


УРОК № 23 ТЕМА: Вычитание вида 13 –


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 13, составить таблицу вычитания вида 13 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений ,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает состав числа 13

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – записывает числовые выражения

Контроль

А - реши примеры:

8+5= 13-8=

13-9= 13-7=

7+6= 4+9=

В - реши задачу:

Для изготовления поделок собрали 13 шишек. Использовали 7 шишек. Сколько шишек осталось?

С – составь выражения, найди значение:

От суммы чисел 5 и 8 отними 3

К сумме чисел 5 и 8 прибавь 3

УРОК № 24 ТЕМА: Вычитание вида 14 -

Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 14, составить таблицу вычитания вида 14 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает состав числа 14

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – записывает числовые выражения

Контроль

А – реши примеры:

14-5= 14-9= 7+7= 14-8=

9+5= 14-7= 14-6= 8+6=

В - реши задачу

Папа поймал 14 рыб, а сын на 9 рыб меньше. Сколько рыб поймал сын?

С – запиши числовые выражения:

К разности чисел 14 и 6 прибавить 5

От суммы чисел 8 и 6 отнять 4

От 14 отнять разность чисел 12 и 8


УРОК № 25 ТЕМА: Вычитание вида 15 –


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 15, составить таблицу вычитания вида 15 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает состав числа 15

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка


Контроль

А - найди значение выражений:

15-6= 15-6+4=

15-8= 7+8-8=

15-7= 15-6+8=

15-9= 9+6-10=

В - реши задачу:

Бабушка испекла 15 пирожков с капустой, а с яблоками на 6 меньше. Сколько пирожков с яблоками

испекла бабушка?

С – реши задачу с помощью рисунка:

Карандаш стоит 5тг, а ручка на 10тг дороже.. Сколько стоят карандаш и ручка вместе?

УРОК № 26 ТЕМА: Вычитание вида 16 –


Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав числа 16, составить таблицу вычитания вида 16 -, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает состав числа 16

В – применяет знания таблицы при решении задачи

С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка


Контроль

А - найди значение выражений:

16-7= 7+9= 16-6+4=

16-9= 8+8= 8+8-7=

16-8= 9+7= 16-9+8=

В - реши задачу:

Во время дежурства Саша полил 9 цветов, а Айдар на 7 больше. Сколько цветов полил Айдар?

С – реши задачу с помощью рисунка:

В вазе 5 ромашек, а роз на 2 меньше. Сколько всего цветов в вазе?



УРОК № 27 ТЕМА: Вычитание вида 17 - 18-

Цель обучения (когнитивная): Установить практическим способом состав чисел 17, 18, составить таблицу вычитания, уметь использовать знания таблицы при решении уравнений и задач,активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает состав чисел 17, 18

В – применяет знания таблицы при сравнении выражений

С – решает задачи в 2 действия при помощи рисунка


Контроль

А – найди значение выражений:

17-8= 18-9+5=

18-9= 17-8+4=

17-9= 16-8+9=

В - сравни:

9+8*9+9 17-9*16-8 8+8*16-7

С - реши задачу:

Вася съел 7 конфет, а Коля на 4 конфеты больше. Сколько конфет съели мальчики?

*В коробке лежит 4 шарика: черные, белые и красные. Красных шариков столько же, сколько белых и черных вместе. Сколько черных шариков в коробке?



УРОК № 29 ТЕМА: Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания учащихся о понятии «числовое выражение», отрабатывать умения сравнивать числовые выражения по их значениям; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – находит значение числовых выражений

В – сравнивает числовые выражения

С – сможет решить задачу в 2 действия


Контроль

А – найди значение выражений:

40+8= 30+60-90=

87-7= 70-20+40=

30+0= 19-9+5=

В – сравни выражения:

65-5…40+4

70+10…85-5

16-8…7+9

С - реши задачу:

В магазине продали 8 кг помидоров, а огурцов на 4 кг больше. Сколько всего килограммов овощей продали?

УРОК № 30 ТЕМА: Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки и без них

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятием «скобки», их значением; формировать умение записывать выражения со скобками и находить их значения, пользуясь алгоритмом; активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит значение выражений со скобками и без скобок

В – записывает выражения со скобками и без скобок

С – расставляет скобки, в соответствии со значением выражения

Контроль

А – найди значение выражений:

(6+4)-8= (18-9)+2=

9+(11-1)= 12-8+7=

В - запиши выражения и найди значение

К сумме чисел 5 и 6 прибавить 1

От10 отнять сумму чисел 6 и 3

От 14 отнять 4 и прибавить 7

С - расставь скобки так, чтобы равенство были верными

9-4+2=3 3+6-4=5 8-5-2=5

УРОК № 32 ТЕМА: Сочетательное свойство сложения

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с сочетательным свойством сложения, учиться использовать его при решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит значение выражений удобным способом

В – решает задачу удобным способом

С – решает задачу удобным способом с одинаковыми вычитаемыми

Контроль

А – найди значение выражений удобным способом:

30+5+10 1+10+3

6+4+50 7+8+3

В - реши задачу, записывая вычисление удобным способом

На кормушке сидели 3 синицы, 4 голубя и 7 воробьёв. Сколько птиц сидело на кормушке?

С - реши задачу

У мальчика было 7 карандашей. Мама и папа купили ему ещё по 3 карандаша. Сколько карандашей стало у мальчика?


УРОК № 33 ТЕМА: Вычитание числа из суммы и суммы из числа

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с правилом вычитания числа из суммы и суммы из числа, учиться использовать его при решении выражений и задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит значение выражений удобным способом

В – решает задачу удобным способом

С – решает задачу в два действия

Контроль

А – найди значение выражений удобным способом:

(10+6)-4 (25+7)-5

(18+3) -8 (30+10) -7

В - реши задачу, записывая вычисление удобным способом

В вазочке было 10 шоколадных конфет и 9 карамелек. Съели 5 конфет. Сколько конфет осталось в вазочке?

С - реши задачу

В классе 15 мальчиков, а девочек на 5 меньше. Сколько детей в классе?



УРОК № 34 ТЕМА: Соотношение между сантиметром и дециметром


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм (метрическую систему мер), познакомиться с понятием «миллиметр», его соотношением между см и дм, учиться вычерчивать отрезки с точностью до мм, переводить одни единицы измерения в другие, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – переводит единицы измерения длины

В – складывает и вычитает единицы измерения длины

С – вычерчивает отрезок длиннее или короче данного


Контроль

А – допиши равенства

1дм3см=…см 18см=…дм…мм 40см=…дм

2дм5см=…см 34см=…дм…см 30см=…дм

В - вычисли

10см+4см=…см 17см-7см=…дм 9см+3см=…дм…см

18см-8см=..см 6см+7см=…дм…см 1дм5см-8см=…см

С - начерти два отрезка: один длиной 1дм2см, а второй на 7см короче


УРОК № 35 ТЕМА: Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1 см


Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания об отрезке, соотношении см и дм, учиться вычерчивать отрезки с точностью до см, переводить дм в см, см в дм, совершать вычислительные действия с величинами, сравнивать их, развивать логическое мышление, усидчивость; пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания;прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - вычерчивает отрезки с точностью до см

В – совершает вычислительные действия с величинами

С – решает задачи с помощью отрезков


Контроль

А – начерти отрезки длиной 11см, 13см, 12см. Вырази длину в дм и см.

11см= …дм…см 13см=…дм см 12см=…дм…см

В - вставь пропущенные числа

1дм 4см -…см=8см …дм - 6см=6см 9см +…см=1дм6см

С - начерти решение задачи.

Улитка ползёт со скоростью 8см за один час. Какой путь проползёт улитка за 2 часа?



УРОК № 36 ТЕМА: Ломаная линия. Длина ломаной линии. Многоугольник

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с понятием «ломаная линия», «звено ломаной линии», учиться находить длину ломаной, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит длину ломаной линии

В – вычерчивает ломаную линию с заданными параметрами

С – вычерчивает замкнутую ломанную линию, находит её длину


Контроль

А – найди длину ломаных линий



В - Ломаная состоит из трех звеньев. Длина каждого звена 3см. Начерти ломаную и найди ее длину.

С - соедини точки так, чтобы получилась замкнутая ломаная линия. Найди её длину. Вырази длину в дм и см

.

. .

.





УРОК № 37 ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает простые задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

С – решает составные задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого


Контроль

А – реши задачу с помощью краткой записи:

На поляне играло 12 зайчат. Когда несколько зайчат убежали, осталось 7 зайчат. Сколько зайчат убежали?

В - дополни условие задачи. Реши с помощью рисунка.

На столе стояло 8 бокалов. 3 из них красные, а остальные белые. Сколько белых бокалов стояло на столе?

С - реши задачу с помощью чертежа.

В холодильнике было 3кг моркови и 6кг капусты. Когда несколько килограммов овощей израсходовали, осталось 2кг. Сколько кг овощей израсходовали?



УРОК № 38 ТЕМА: Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи данных видов, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В – дополняет условие и решает простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

С – решает составные задачи на нахождение неизвестного вычитаемого


Контроль

А – реши задачу с помощью краткой записи:

Петя и Гриша вместе поймали 15 рыб. 8 рыб поймал Петя. Сколько рыб поймал Гриша?

В - дополни условие задачи. Реши с помощью краткой записи

Во дворе гуляли 11 детей. Когда несколько детей ушли домой, осталось … детей. Сколько детей ушли домой?

С - реши задачу с помощью чертежа.

Бабушка испекла пирожки. Рома съел 5 пирожков, Дамир 3 пирожка. Сколько всего пирожков испекла бабушка, если осталось 6 пирожков?



УРОК № 39 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение сравнивать числа, вспомнить значение понятий «на сколько больше?, на сколько меньше?», использовать знание понятий при решении задач на разностное сравнение чисел, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает простые задачи на разностное сравнение чисел

В – вычерчивает отрезки, сравнивает их длины

С – решает составные задачи на разностное сравнение чисел


Контроль

А – реши задачу с помощью рисунка:

В одном зоопарке было 11 крокодилов, а в другом 5 крокодилов. На сколько больше крокодилов

было в первом зоопарке?

В - начерти два отрезка: длиной 3 см и 7см. На сколько см второй отрезок больше первого? Запиши решение и ответ.

С- реши задачу:

В вагоне ехало 14 пассажиров. Из них 5 мужчин, а остальные женщины. Сколько женщин? На сколько

меньше было мужчин, чем женщин?


УРОК № 40 ТЕМА: Задачи на разностное сравнение


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умение решать задачи на разностное сравнение, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - сравнивает числа

В – решает задачи на разностное сравнение чисел с помощью краткой записи

С – дополняет задачу недостающими данными, решает её

Контроль

А – напиши ответ в окошечко:

на сколько 12 больше, чем 8

на сколько 18 больше, чем 9

на сколько 7 меньше, чем 11

на сколько 6 меньше, чем 16

на сколько 90 больше, чем 50

на сколько 1дм больше, чем 1см

В - реши задачу с помощью краткой записи:

На столе лежат 15 тетрадей и 7 книг. На сколько больше лежит тетрадей, чем книг?

С - дополни задачу недостающими данными. Реши её.

Папа поймал 7 рыб, а Рома … рыб. На сколько больше рыб поймал Рома?





УРОК № 41 ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает составные задачи выражением

В – решает составные задачи по действиям

С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц

Контроль

А – реши задачу выражением

В автобусе было 7 мужчин и 3 женщины. На остановке вошли ещё 4 человека. Сколько всего людей

стало в автобусе?

В - реши задачу по действиям

На столе лежало 6 тетрадей в клетку и 4 в линейку. Учитель положила на стол ещё 7 тетрадей. Сколкьо

тетрадей стало на столе?

С - реши задачу с помощью краткой записи

В зоопарке 3 слона, а тигров на 4 больше. Сколько тигров? Сколько тигров и слонов вместе?




УРОК № 43 ТЕМА: Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых


Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения определять части задачи, находить данные задачи, определять знак решения задачи по вопросу, формировать умения решать составные задачи на нахождение суммы двух слагаемых

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает составные задачи выражением

В –решает составные задачи по действиям

С – решает составные задачи на увеличение числа на несколько единиц

Контроль

А – реши задачу выражением

На ёлке горели 6 красных лампочек и 7 зелёных. 8 лампочек погасли. Сколько лампочек осталось

гореть?

В - реши задачу по действиям

У вазе лежало 5 яблок и 9 груш. 6 фруктов съели. Сколько фруктов осталось?

С - реши задачу с помощью краткой записи

В клетке 11 белых кроликов, а серых на 3 меньше. Сколько серых кроликов? Сколько всего кроликов в

клетке?


УРОК № 44 ТЕМА: Обратные задачи


Цель обучения (когнитивная): Формировать понимание значения обратных задач, отрабатывать умение решать обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - составляет тройки взаимосвязанных примеров

В – решает задачи на нахождение суммы двух слагаемых, составляет к ним обратные

С – решает составные задачи на нахождение суммы трёх слагаемых


Контроль

А – запиши обратные примеры

13-5= 14-9= 8+7=

В – реши задачу, составь к ней обратную

У бабушки есть 3 коровы и 8 баранов. Сколько животных у бабушки?

С – реши задачу

У мальчика было 4 зелёных шарика и 6 синих. Ему подарили ещё 5 шариков. Сколько шариков стало

у мальчика?




УРОК № 45 ТЕМА: Взаимообратные задачи


Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием понимания значения обратных задач, отрабатывать умение составлять и решать обратные задачи, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает прямую задачу

В – подбирает к обратной задаче вопрос по готовому условию

С – составляет и решает обратные задачи


Контроль

А – реши задачу

Руслан решил 6 задач, а Олег на 7 задач больше. Сколько задач решил Олег?

В – придумай вопрос к задаче так, чтобы она была взаимообратной для первой задачи. Реши её.

Руслан решил 6 задач, а Олег 13 задач.

На сколько_____________?

С – составь к задаче обратную. Реши её.

В гараже стояло 10 машин. Заехало ещё 6 машин. Сколько машин стало в гараже?



УРОК № 46 ТЕМА: Задачи в косвенной форме


Цель обучения (когнитивная): Познакомить с особенностями задач в косвенной форме, формировать умение решать задачи данного типа, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает задачу в косвенной форме

В – выполняет к задаче краткую запись, решает её

С – дополняет вопрос к задаче в косвенной форме. Решает её.


Контроль

А – реши задачу

На полке лежит 9 журналов, что на 8 больше, чем книг. Сколько книг лежит на столе?

В – реши задачу с помощью краткой записи

В посёлке 10 трехэтажных домов. Это на 20 меньше, чем одноэтажных. Сколько одноэтажных домов в

посёлке?

С - придумай к задаче вопрос. Реши её

Оле 7 лет. Она моложе Светы на 4 года. _____________________?




УРОК № 47 ТЕМА: Числа от 20 до 100

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с нумерацией двузначных чисел от 20 до 100, формировать умение определять последовательность чисел, сравнивать числа и выражения в пределах 100, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – записывает числа в порядке возрастания и убывания

В – сравнивает числа и выражения

С – решает задачи в 2 действия

Контроль

А -  Запиши числа 23  99  36  51  47  85 62 в порядке возрастания

Запиши числа 73 28  97 34  56 81  15  в порядке убывания

В - Сравни (поставь знаки  , =)

99 ... 66 30 + 20 ... 30 + 40            

 89 ... 98                      70 – 50 ... 80 – 60

 61 ... 66                     33-3 ... 39-9

С – Реши задачу

В магазине было 60 кг яблок и 30 кг груш. 40 кг фруктов продали. Сколько килограммов фруктов

осталось в магазине?


УРОК № 48 ТЕМА: Единицы массы, длины, вместимости, времени


Цель обучения (когнитивная): Вспомнить единицы измерения длины, познакомить с единицами массы, вместимости и времени, учить правильно использовать названия единиц

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – соотносит величину и единицы измерения

В – сравнивает величины

С – отвечает на вопросы

Контроль

А -  Соедини стрелками

Длина час, минута, неделя, месяц

Масса см, дм, м

Время литр

Ёмкость килограмм

В - Сравни

1ч…60мин 1м…100см

1 нед…6 дней 9дм…1м

С – Ответь на вопросы

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в одном месяце?

В каком месяце твой день рождения?

Сколько часов в сутках?

Сколько лет в одном веке?


УРОК № 49 ТЕМА: Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат


Цель обучения (когнитивная): Формировать понятие о прямом и непрямом углах, установить существенные признаки прямоугольника и квадрата

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает свойства прямоугольника и квадрата

В – определяет прямой угол, прямоугольник и квадрат

С – сможет найти сумму всех сторон квадрата

Контроль

А - соедини стрелочкой

стороны равны

У прямоугольника все углы прямые и все

У квадрата все углы прямые и

противоположные стороны равны

В - С.24 № 4 – НАЙДИ ПРЯМЫЕ УГЛЫ И ЗАПИШИ ИХ НОМЕРА.

с.90 № 1-б Выпиши номера прямоугольников. Выпиши номера квадратов

С – Найди сумму сторон квадрата со стороной 5 см.




Единицы массы, длины, вместимости, времени. Прямой угол. Прямоугольник. Квадрат. Периметр многоугольника



УРОК № 52 ТЕМА: Устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – знает десятичный состав числа

В – решает примеры +,-1,2

С – сможет записать числовое выражение и вычислить его значение

Контроль

А - запиши числа

3дес. 4 ед. = 6дес.=

6дес. 8ед.= 3ед.=

9дес.1ед.= 7дес. 0ед.=

5дес.8ед.= 0дес.2ед.=

В – вычисли

67-7= 5+30=

40+2= 40-1=

59-1= 9+8=

86+1= 47-40=

С – запиши и вычисли :

От наибольшего двузначного числа отняли число , состоящее из двух троек, прибавили наименьшее двузначное число, отняли наименьшее однозначное число, прибавили 5. Сколько получилось?




УРОК № 53 ТЕМА: Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100 на основе десятичного состава числа, активизировать мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры на основе десятичного состава числа

В – решает задачи в 2 действия

С – сможет найти закономерность в числовом ряду и определить лишнее число

Контроль

А – реши примеры

40+6= 54-4=

30+9= 49-40=

70+8= 99-9=

В – реши задачу

На катке каталось 35 детей. Ушли домой 10 девочек и 5 мальчиков. Сколько детей осталось на катке?

С – Найди лишнее число в каждом ряду

23 63 49 53 83 73

46 42 46 44 53 49

УРОК № 54 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 14 + 3, 17 – 3

Цель обучения (когнитивная):

Формировать умение складывать и вычитать числа в пределах 100,основанное на сложение и вычитание единиц, активизировать мыслительную деятельность, развивавать логическое мышление, пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры, основанные на сложении и вычитании единиц

В – может решить задачу в 2 действия, используя приём сложении и вычитании единиц

С – сможет выполнить логическое упражнение

Контроль

А – реши примеры

94+5= 52+7 = 73+6 =

58-2= 93-2= 78-4=

В – реши задачу

В магазин привезли 23 кг шоколадных конфет и 6 кг ирисок. 8 кг конфет продали. Сколько кг конфет осталось в магазине?

С – Вставь пропущенные числа и знаки

(22….3)…. = 30


УРОК № 55 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 20 + 18, 38 – 20


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 20+18, 38-20, опираясь на алгоритм и знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин и решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры изученного вида

В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами

С – применяет знания и умения при решении составных задач

Контроль

А – реши примеры, пользуясь правилом

27+30= 20+22= 48-20=

76-40= 67-50= 53+30=

В - вычисли

7дм5см-4дм= 8дм 3см-2см =

3дм6см+1см= 5дм 1см+4дм =

С - реши задачу

Мама купила 35 тетрадей в клетку, а в линейку на 5 тетрадей меньше. Сколько тетрадей купила мама?

УРОК № 56 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 36 + 21, 57 – 21


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 36+21, 57-21, опираясь на алгоритм и знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении величин и решении задач; развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А – решает примеры изученного вида

В – переносит знания при нахождении значений выражений с величинами

С – применяет знания и умения при решении составных задач

Контроль

А – реши примеры, пользуясь правилом

27+32= 48-26=

25+22= 67-55=

53+34= 76-43=

В - вычисли

7дм5см-4дм3см= 8дм 3см-3дм2см =

3дм6см+2дм1см= 5дм 1см+4дм5см =

С - реши задачу

Было 14 листов синей и 21 лист красной бумаги. Использовали 10 листов. Сколько листов бумаги осталось?



УРОК № 57 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 37 + 3, 40 – 3


Цель обучения (когнитивная): Формировать умение решать примеры вида 37+3, 40-3, опираясь на алгоритм и знания десятичного состава чисел в пределах 100, применять эти умения при вычислении примеров с «окошками» и решении задач, активизировать мыслительную деятельность; развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; прививать любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает примеры данного вида

В – решает примеры с «окошечками»

С – решает задачи в 2 действия

Контроль

А – реши примеры

38+2= 35+5=

90-1= 60-7=

56+4= 80-9=

80-4= 67+3=

В – вставь пропущенные числа

44+…=50 86-…=80

70-…=63 …+3=30

С – реши задачу

В лесу растёт 32 берёзы, а сосен на 8 больше. Сколько деревьев растёт в лесу?

УРОК № 59 ТЕМА: Сложение и вычитание вида 27 + 8, 35 – 8


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с о способом решения примеров вид 27+8, 35-8, применять умения решать примеры такого вида при решении задач и уравнений, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает примеры данного вида

В – решает уравнения

С – решает задачи в 2 действия

Контроль

А – реши примеры

85-8= 44-7=

56+9= 67+6=

31-5= 92-4=

В – реши уравнения

Х-8=33 у+5=32 71-х=6

С – реши задачу

В одной корзине 28 грибов, а в другой на 4 гриба больше. Сколько всего грибов в двух корзинах?

УРОК № 62 ТЕМА: Масса. Единица массы – килограмм (1 кг)

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения веса – килограммом, его обозначением (кг), формировать умение выполнять вычисления с величиной Кг, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - складывает и отнимет величины веса

В – решает задачи на нахождение массы предмета

С – решает логические задачи

Контроль

А – найди значение

56кг-4кг= 90кг-2кг=

32кг+40кг= 71кг-4кг=

73кг-8кг= 47кг+3кг=

64кг+6кг= 59кг+7кг=

В – реши задачу

В магазин привезли 23кг картофеля, а лука на 8кг меньше. Сколько кг лука привезли в магазин?

С – реши задачу

Что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?

УРОК № 63 ТЕМА: Длина. Единица длины – метр (1 м)


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения длины – метром, его обозначением (м), узнать практическим способом соотношение между м, см и дм, формировать умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает соотношение межу единицами длины

В – переводит одни единицы измерения в другие

С – решает логические задачи

Контроль

А – вспомни таблицу соотношения длин и допиши равенства.

1дм=…см 100см=…м

1м=…дм 100см=…дм

1м=…см 10дм=…м

В – запиши равенства

67см=..дм…см 3дм+9см=…см

4дм1см=…см 31см-11см=…дм

7дм0см=…см 48см+27см=…дм…см

50см=…дм…см 100см-0см=…м

С – Кто выше?

С.71 №8 (СТАР учебник)




УРОК № 64 ТЕМА: Вместимость. Единица вместимости – литр (1 л)


Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с единицей измерения ёмкости – литром, его обозначением (л), активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - складывает и отнимет величины ёмкости (литр)

В – решает задачи

С – вставляет пропущенные числа


Контроль

А – вычисли

26л+8л= 56л-9л=

40л-7л= 32л+8л=

34л+45л= 98л-15л=

В – реши задачу

Одна доярка надоила 13л молока, вторая на 4л меньше. А третья доярка надоила столько, сколько первая и вторая вместе. Сколько литров надоила третья доярка?

С – вставь пропущенные числа

19л -…л= 3л

…л +2л = 18л

…л - 4л =14л

14л + 3л - 5л =…л






УРОК № 65 ТЕМА: Промежутки времени. Единицы времени – минута (1 мин), секунда (1 с),

сутки (1 сут), неделя, месяц, год, век.


Цель обучения (когнитивная): Узнать соотношения между единицами измерения времени – секундой, минутой, часом, познакомиться с единицами времени: месяц, год, век, формировать умение переводить крупные единицы измерения в более мелкие, активизировать.мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знает соотношение межу единицами времени

В – переводит одни единицы измерения в другие

С – решает логические задачи


Контроль

А – вспомни таблицу соотношения времени и допиши равенства.

1ч =…мин 1год = …мес.

1 сут. = ..ч 1 век = …лет

1 нед. = …дней 60мин. = …ч

В – запиши равенства

90мин = …ч…мин 28ч=…сут…ч

70мин=…ч…мин 30ч=…сут…ч

1ч40мин = …мин 1сут5ч=…ч

1ч20мин=…мин 1сут10ч=…ч

С – реши задачу

От посёлка, где живёт Павлик до аула, где живёт его бабушка нужно ехать 3 часа. Павлик выехал из дома в 4 часа. Во сколько часов Павлик приедет к бабушке, если по дороге автобус сделает две остановки по 30 минут?



УРОК № 66 ТЕМА: Сложение и вычитание с переходом через десяток

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать знания десятичного состава чисел, состав чисел в пределах 20, умения складывать и вычитать числа в пределах 100, через решение примеров, задач, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - складывает и вычитает числа в пределах 100 с переходом через десяток

В – решает составные задачи с числами в пределах 100

С – решает задачи в 2 действия на увеличение числа на несколько единиц

Контроль

А – найди значение

56+20= 67-54= 74-36=

87-4= 80-45= 39+25=

45+11= 38+32= 61-47=

В – реши задачу

У Армана было 45тг. Он купил тетрадку за 25 тг. Потом брат дал ему ещё 11тг. Сколько тенге стало у

Армана?

С - реши задачу с помощью краткой записи

Бабушка сварила 15 л вишнёвого варенья, а яблочного на 8л больше. Сколько всего литров варенья сварила бабушка?



УРОК № 70 ТЕМА: Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника и их свойство

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о прямоугольнике, уточнить знания об особенностях прямоугольника, упражняться в вычерчивании прямоугольника на линованной бумаге, познакомиться с понятием «периметр», формировать умение находить периметр прямоугольника

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит периметр прямоугольника с заданными параметрами

В – вычерчивает прямоугольник с заданными параметрами, находит периметр

С – решает составные задачи на нахождение длины ломанной линии

Контроль

А – вычисли периметр прямоугольника.





Р =

Ответ:

В – начерти прямоугольник со сторонами 1см и 4см. вычисли его периметр.

С – реши задачу

Длина одного звена ломаной линии 17см, а длина второго на 4см короче. Чему равна длина всей ломаной линии?



УРОК № 71 ТЕМА: Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о квадрате, упражняться в вычерчивании квадрата на клетчатой бумаге, формировать умение находить периметр квадрата, активизировать мыслительную деятельность, развить логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит периметр квадрата с заданными параметрами

В – вычерчивает квадрат с заданными параметрами, находит периметр

С – решает составные задачи на нахождение периметра

Контроль

А – начерти квадрат со стороной 2см. Вычисли его периметр.

В – реши задачу с помощью чертежа

Участок квадратной формы огородили забором. Сколько метров забора понадобилось, если длина стороны участка 5м?

С – реши задачу с помощью краткой записи

Периметр одной комнаты равен 20м, а периметр второй комнаты на 6м больше. Чему равен периметр всей квартиры?



УРОК № 72 ТЕМА: Периметр многоугольника

Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения находить периметр многоугольника, использовать это умение при решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - вчерчивает фигуру с заданными параметрами, находит периметр

В – находит периметр многоугольника с недостающими данными

С – вычерчивает многоугольник с заданным периметром

Контроль

А – начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см. Вычисли его периметр.

В – вычисли периметр многоугольника

5см

4см

2см


С – начерти многоугольник с периметром 12см



УРОК № 74 ТЕМА: Буквенное выражение вида 50 + с – 16 Значения выражения с одной буквой

Цель обучения (когнитивная): Формировать умения решать буквенные выражения с одной переменной, отрабатывать умения решать уравнения, записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи с недостающими данными, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает буквенные выражения

В – записывает и решает буквенные и числовые выражения

С – решает задачу с недостающими данными

Контроль

А – реши буквенное выражение

а-6+18, при а =56

32+с-12, при с=18

В – запиши выражение

-к числу 22прибавили разность чисел 87 и а

-от суммы чисел 15 и 8 отняли а

-число 38 уменьшили на 7 и увеличили на 13

С – дополни задачу недостающими данными и реши задачу

В библиотеке есть 54 книги со сказками, а со стихами на … больше. Сколько книг в библиотеке?



УРОК № 75 ТЕМА: Буквенное выражение Периметр фигур

Цель обучения (когнитивная): Отрабатывать умения решать буквенные выражения с одной переменной, записывать и решать числовые и буквенные выражения, находить периметр фигур, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - находит периметр фигуры, подставляя значение переменной

В – решает составную задачу, на нахождение периметра фигуры

С – сравнивает буквенные выражения

Контроль

А – вычисли периметр прямоугольника, подставляя значения, при а = 7

а см

4см


В – реши задачу с помощью краткой записи

Длина забота 40м, а ширина на 10м меньше. Чему равен периметр забота?

С – сравни

а+5*а+6 11-с*10-с

в-8*в-10 12-х*13-х



УРОК № 76 ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20

Цель обучения (когнитивная): Познакомить с понятиями «сложное уравнение», «упростить», формировать умения решать сложные уравнения, используя алгоритм, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает сложные уравнения

В – записывает сложные уравнения, решает их

С – решает задачи с помощью уравнения

Контроль

А – реши уравнение

45-х=18+2

В – запиши уравнение и реши его

Сумма в и числа 12 равна разности чисел 57 и 7

С – реши задачу с помощью уравнения

У Маши было несколько листов цветной бумаги. Когда она израсходовала 6 листов, у неё осталось 8 красных листов и 4 зелёных. Сколько листов цветной бумаги было у Маши?



УРОК № 77 ТЕМА: Уравнение вида: а + 8 = 6 + 20

Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать сложные уравнения, используя алгоритм, записывать сложные уравнения, решать задачи с помощью уравнений, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике.

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает сложные уравнения

В – записывает сложные уравнения, решает их

С – решает задачи с помощью уравнения

Контроль

А – реши уравнение

14-х=29-20

В – запиши уравнение и реши его

Сумма числа 10 и х равна разности чисел 30 и 1

С – реши задачу с помощью уравнения

В магазине было несколько кг овощей. Когда продали 20кг овощей, в магазине осталось 4кг огурцов и 3кг помидоров. Сколько кг овощей было в магазине?


УРОК № 79 ТЕМА: Составная задача на нахождение остатка

Цель обучения (когнитивная): Актуализировать знания о задачах, формировать умение решать составные задачи на нахождение остатка разными способами, автоматизировать вычислотельные навыки, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания

Ожидаемый результат:

А - решает составные задачи на нахождение остатка

В – решает составную задачу на нахождение остатка различными способами

С – решает составную задачу на нахождение остатка с недостающими данными разными способами

Контроль

А – реши задачу с помощью краткой записи

В пруду плавало 14 уток и 5 гусей. 8 птиц вышли на берег. Сколько птиц осталось в пруду?

В – реши задачу с помощью краткой записи 2 разными способами

На горке катались 15 детей. В обед 6 мальчиков и 1 девочка ушли домой. Сколько детей осталось

на горке?

С- дополни задачу недостающими данными . Реши задачу разными способами.

Ученик:

У Маши было 100 тг. Она купила тетрадь за … тг и ручку за …тг. Сколько тг осталось у Маши



УРОК № 80 ТЕМА: Составные задачи на нахождение уменьшаемого (вычитаемого)

Цель обучения (когнитивная): Продолжить работу над формированием умения решать составные задачи различными способами, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает составную задачу удобным ему способом

В – решает составную задачу двумя различными способами

С – придумывает недостающий вопрос к задаче так, чтобы она решалась 2 действиями

Контроль

А – реши задачу

Сестра съела 10 слив, а брат на 3 сливы меньше. Сколько слив съели дети?

В - реши задачу различными способами

Папа принёс домой 9кг лука, а картошки на 2 кг больше. Сколько кг овощей принёс папа?

С – придумай вопрос к задаче так, чтобы она решалась двумя действиями

Во дворе 11 детей катались на санках, а на лыжах на 3 человека меньше.________?







УРОК № 82 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 42, 68 – 42

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться с письменной записью примеров (вычисление «в столбик»), формировать умения письменных вычислений в случаях вида 26+42, 68-42, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - письменно решает примеры с числами и величинами

В – решает сложные уравнения, используя письменные вычисления

С – решает задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Контроль

А – реши примеры столбиком с проверкой

36+21= 89-7= 62см+44см=

57-23= 45+2=

В – реши уравнение, записывая вычисления столбиком

58-х=21+24

С – реши задачу, записывая вычисления столбиком

В аквариуме плавало 39 рыбок. 13 из них золотые, 5 серебряных, а остальные красные. Сколько красных рыбок было в аквариуме?



УРОК № 83 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43 + 28, 71 – 43

Цель обучения (когнитивная): Познакомиться со способом решения примеров вида 43+28, 71-43, формировать умения решать примеры такого вида, использовать эти умения при решении уравнений и нахождении значений выражений, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; привить любовь к математике.

А - решает примеры изученного вида

В – находит значения выражений, содержащих примеры изученного вида

С – вставляет пропущенные числа в примеры, записанные столбиком

Контроль

А – реши примеры столбиком с проверкой

33+ 19 71-52 46см+35см

В - найди значение выражения, записывая вычисления столбиком

(56+15)-19=

С – вставь пропущенные числа


… 7 _ 8…

+ 2… … 6

4 1 2 4



… 7

Ожидаемый результат:

Ученик:

УРОК № 84 ТЕМА: Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26 + 34, 60 – 26


Цель обучения (когнитивная): Познакомить со способом решения примеров вида 42+28, 70-43, формировать умения решать примеры такого вида, использовать эти умения при решении уравнений и решении задач, активизировать мыслительную деятельность, развивать логическое мышление, усидчивость; пробудить интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания; расширить словарь математических терминов, привить любовь к математике

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - решает примеры изученного вида

В – решает сложные уравнения с вычислениями подобного вида

С – вставляет пропущенные числа

Контроль

А – реши примеры столбиком с проверкой

42+11 70-56 47+23 30-17

В - реши уравнение:

Сумма чисел Х и 13 равна разности чисел 90 и 18

С – вставь пропущенные числа

3… _ … 0

+ …6 1…

6 4 4 7