СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые самостоятельные работы по русскому языку для 2 класса. УМК "Школа России".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал предназначен для уроков русского языка во 2 классе

Просмотр содержимого документа
«РУССКИЙ ЯЗЫК. Разноуровневые задания. 2 класс.»

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.



ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Уровень 1.

1. Грамотно постройте предложения, спишите их..

Корова ест мясо. Собака ест траву.


2. Спиши текст:

Дядя Юра принёс книгу. Там зайка и мишка. Таня и мячик. Слон и конь. Мы любим стихи.


Уровень 2.

1.Придумайте и запишите предложения про

ЛИСУ, ОБЛАКА, МОРЕ.


2. Спиши:

Около школы большой сад. В нём растут яблони и сливы. Школьный сад посадили наши ученики. Каждый год мы собираем большой урожай фруктов.


Уровень 3.

1.Спишите . Придумайте и запишите ещё несколько предложений по этой же теме.

В лесу и в поле звери готовятся к зиме.


2. Спиши:

В колхозе начали овощи убирать. Сначала убрали огурцы – голыши. Потом лук – в бумажных рубашках. Потом бобы – в шерстяных чулочках. Одна капуста осталась. Она холода не боится.



РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

ЗВУКИ И БУКВЫ.


Уровень 1.

1.Выпишите слова, в которых букв больше, чем звуков.

СУХАРЬ, ПЕНАЛ, ПУЗЫРЬКИ, ЦВЕТЫ, ГОЛУБЬ, ДОМ.

2. Спиши:

Мы у нашего крыльца

Посадили деревца.

Три берёзки-тонконожки

Встали рядом у дорожки.


Уровень 2.

1.Напишите слова с противоположным значением, подчеркните те, в которых букв столько же, сколько звуков.

ЛОЖЬ - …, ЮГ - …, ПРЯМОЙ - …, МЕЛКО - …

2. Спиши:

Наступила осень. Ребята идут в школу. У каждого в руках портфель и подарок школе. Вася несёт цветы. Он вырастил их вместе с дедушкой.


Уровень 3.

1.Придумайте по 2 слова, в которых:

- Все буквы соответствуют звукам.

- Букв больше, чем звуков.


2. Спиши. Придумай и запиши заголовок:

Сегодня урок труда. Ребята шьют мягкие игрушки. Таня сшила зайца. У него длинные ушки. А у Пети получился смешной утёнок. Это подарки для детского сада.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


СЛОВА С БУКВОЙ Э.


Уровень 1.

  1. Спиши . подчеркни в словах Э:

Элеватор, электрик, экскурсия, экзамен, экран, эстрада.

  1. Спиши:

Эрмитаж – это музей. Он находится в Петербурге. В Эрмитаже много картин.


Уровень 2.

  1. Напиши ответы на вопросы. В ответах используйте слова с буквой Э:

- Что вы делали вчера?

- Где хранят зерно?

- Куда прилетел самолёт?

(Слова для справок: аэропорт, элеватор, экскурсия)

  1. Спиши:

Андрюша и Лена взяли глину. Ребята налили воду в банку. Девочка лепит репку. Вот хвостик. Тут листик. У Андрюши вышли зайка и слон. Зайчик белый. Слон серый.


Уровень 3.

  1. Замени одним словом, которое начинается с Э:

- Музей в Петербурге.

- Хранилище для зерна.

- движущаяся лестница.

2. Спиши:

Москва – столица нашей Родины. Имя нашей столице дала река Москва. Это слово раньше обозначало реку. Так считают учёные. Сейчас этот город известен не только в России, но и во всём мире.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ. БУКВА Й.


Уровень 1.

  1. Спиши пары. Подчеркни согласные, которыми различаются эти слова:

Горка – корка, бить – пить, жар – шар, коза – коса, жить – шить.

  1. Спиши:

Наш дом в пять этажей. Тут был пустырь. Вышли во двор Лёня и Петя. Дети сажали кусты.


Уровень 2.

1. Измени по образцу. Подчеркни Й:

Образец: музеи – музей.

Герои - …, муравьи - …, сараи - …, трамваи - … .

2. Спиши:

Прилежно учись. Внимательно слушай учителя. Выполняй все его задания. Не опаздывай на занятия. Помогай товарищу лучше учиться.


Уровень 3.

  1. Спиши пары слов, добавляя к одному из них согласную букву вместо точки так, чтобы получилось новое слово:

Вол – вол. , спор – спор. , очки - .очки, утки - .утки.


  1. Спиши:

Жил котёнок во дворе с мамой, опытной кошкой. Увидел он утят – и за ними. Утята побежали к собачьей будке. Из неё выскочил лохматый пёс. Котёнок пружиной взлетел на плетень. Утята спокойно пошли к воде.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


СОЧЕТАНИЯ ЖИ – ШИ.


Уровень 1.

1. Подберите подходящие по смыслу слово. Подчеркните ЖИ-ШИ.

ЛЕТУЧИЕ - …, ДУШИСТЫЕ - …, КОЛЮЧИЕ - …

2. Спиши:

Тишина в лесу. Легко скользят лыжи. В воздухе пушистые снежинки. На вершинах сосен мохнатые шапки.


Уровень 2.

1.Напишите ответы на вопросы. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ.

  1. Какие цветы расцветают в мае?

  2. Что растёт на соснах и елях?

  3. Как называется дикая роза?

2. Спиши:

Таня рисовала простым карандашом. Скучные получились картинки. Взяла Таня цветные карандаши. Шиповник расцвёл алыми цветами. Ужи повернули к солнцу жёлтые спинки.


Уровень 3.

1.Замените выделенное слово близким по значению. Выделите орфограмму ЖИ-ШИ. Составьте с одним словосочетанием предложение.

МОХНАТЫЕ ЕЛИ, ПРОСТОРНЫЕ УЛИЦЫ, АРОМАТНЫЙ ЧАЙ.

2. Спиши:

Однажды папа угостил Машу яблоком. Маша откусила кусочек, а потом протянула папе яблоко и сказала:

- Папа, съешь, пожалуйста, это яблоко сам. Оно внутри гнилое.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


СОЧЕТАНИЯ ЧА - ЩА.


Уровень 1.

1.Запишите слова в два столбика.

ВСТРЕЧ…, Ш…РОКИЙ, НАЧ…ЛО, ПУШ…НКА.

2. Спиши:

Кузнечики трещат. Совы бормочут. Сороки стрекочут. Коровы мычат. Львы рычат. Куры кудахчут.


Уровень 2.

1.Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите орфограммы.

КОРОВЫ (ЧТО ДЕЛАЮТ?) …, ДЯТЛЫ …,

МЫШИ …

2. Спиши:

У больших дорог цветут одуванчики. Они похожи на солнышко золотыми лучами. Созрели семена, и чудесный цветок стал пушистым шариком.


Уровень 3.


1.К данным словам подберите слова с сочетаниями

ЧА-ЩА. Напишите их. Выделите орфограммы.

ГЛУШЬ - … , НЕРЕДКО - … ,ВОЛШЕБНИК - …

ХРАБРЕЦ - …

(слова для справок: смельч…к, ч…сто, ч…щ…, ч…родей.)

2. Спиши:

Однажды произошёл со мной такой случай. Пошла я в рощу за грибами. Вдруг вижу целое семейство рыжиков у пня. Наклонилась – а под корнями в ямке крошечные волчата… (продолжи рассказ, напиши)


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


СОЧЕТАНИЯ ЧУ - ЩУ.


Уровень 1.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

ВОЛКИ РЫЩ..Т, ПИЩ… ИЩ…Т!

2. Спиши:

Шахтёры увеличили добычу угля. Чучело отпугивает ворон. На лугу дети собирают щавель. Вкусны щи из щавеля.

Уровень 2.

1. Ответь на вопросы, раскрыв скобки.

РЕШИТЬ (ЧТО?) … (задача)

ПОЗВОНИТЬ (КОМУ?) … (врач)

ПОЕХАТЬ (КУДА?) … (дача)

2. Спиши:

Полезные советы.

Ешь молча. Чаще проветривай класс. Дыши глубоко и ровно. Всегда помогай товарищам. Активно участвуй в жизни класса.


Уровень 3.

1. К данным словам подберите слова, близкие по значению. Выделите орфограмму ЧУ-ЩУ.

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ - … , СКУЧАЮ - …

ГРЯЗНЫЙ - …

(слова для справок: грущ…, ч…ткий, ч…мазый)

2. Спиши загадку. Напиши отгадку:

Вот так чудо! Чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, ЩН, НЧ.


Уровень 1.

1. Спишите слова, вставляя сочетания ЧК, ЧН, НЩ, НЧ

НО…КА, КАМЕ…ЩИК, БАБО…КА, ПТЕ…ЧИК.

2. Спиши:

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все!

Уровень 2.

1. Выделенные слова измените так, чтобы в них появилось сочетание ЧК, ЧН.

КОРМИТЬ БЕЛКУ. ВЫПИТЬ МОЛОКА.

ДОБРОЕ СЕРДЦЕ.

2. Спиши загадку. Отгадку запиши:

В нём вода, но он не речка,

Хоть и с клювом, но не грач.

Он не печка, хоть и печка,

От углей он стал горяч.

Уровень 3.

1. Исправьте ошибки. Спишите грамотно.

ЯИЧЬНИЦА, КОНЬКИ, МАЛЧИК, ТЕЛЕФОНЬЧИК, ТОЧЬКА, ЛАСТОЧКА.

2. Спиши:

Среди пассажиров аэропорта был человек с собакой. Но собаку в самолёт не пустили. Хозяин обнял собаку и улетел. Собака осталась ждать хозяина. Она не уходила и встречала каждый самолёт… (продолжи рассказ, напиши)



РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


АЛФАВИТ.


Уровень 1.

1. Запишите слова в алфавитном порядке.

Машина, дорога, снег, ель.

2. Спиши:

Метро – это настоящий подземный город. Быстро мчатся голубые экспрессы. Светлые станции похожи на сказочные дворцы. Все любят метро.


Уровень 2.

1.Отгадайте загадки, отгадки запишите в алфавитном порядке.

-Мягкие лапки, а в лапках царапки…

-Не колючий, светло-синий, по кустам развешан…

-Гладит всё, чего касается, а дотронешься - …

-Кто носит шляпу на ноге?


2. Спиши:

Где ночуют трамваи?

Поздно ночью возвращаются трамваи в парк. Здесь вагоны внимательно осмотрят, помоют под душем. Отдохнут трамваи, а утром снова выйдут на шумные улицы.

Уровень 3.

1.Подберите слова с противоположным значением. Запишите слова в алфавитном порядке:

ХОЛОДНЫЙ - … , ХВАЛИТЬ - … ,РЕДКИЙ - …


2. Спиши:

Слово азбука – русское, а алфавит – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше буква а называлась аз, б – буки. Эти названия сохранились в слове азбука. В греческом языке первая буква называлась альфа, вторая – вита. Отсюда слово алфавит.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ПЕРЕНОС СЛОВА.


Уровень 1.

1. Разделите слова для переноса:

КОНЬКИ, МЫЛЬНИЦА, КОПЕЙКА, ХОККЕЙ.


2. Спиши:

Пришла поздняя осень. Уныло моросит дождь. Дуют сильные ветры. Листья с деревьев опали. Птицы улетели в тёплые края.


Уровень 2.

1.Напишите слова во множественном числе и разделите их на слоги для переноса:

ДЕНЁК, ПАЛЕЦ, ОСИНА, МАССАЖ.


2. Спиши:

С неба падали пушинки

На замёрзшие поля.

Ель закутали косынкой,

Жаркой шубой – тополя.


Уровень 3.

1.Как ещё называют перечисленных животных ?

Напиши эти слова, разделяя для переноса, поставь ударение.

Образец: медведь – Ми-ша, косо-лапый, ко-солапый, косола-пый.

КОШКА - …, СОБАКА - …, ВОЛК - …


2. Спиши:

Знаешь ли ты, что такое водное поло? Водное поло – это спортивная игра. Она произошла от футбола.

Однажды английские ребята играли в футбол на берегу реки. Вдруг мяч упал в воду. Ребята бросились за ним. А потом стали играть с мячом в реке.



РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ.


Уровень 1.

  1. Спиши пословицы:

Каков ум, такова и речь.

Хороша верёвка длинная, а речь короткая.

Хорошую речь хорошо и слушать.


  1. Выпиши предложения с восклицательным знаком:

Как богат русский язык! Как много в нём метких слов! Русский язык – язык мира и дружбы. Внимательно изучайте его.

Уровень 2.

1. Расскажи о себе по вопросам. Напиши ответы:

- Как тебя зовут?

- Сколько тебе лет?

- В каком классе ты учишься?

- Есть ли у тебя братья и сёстры?


2. Спиши, вставь сказуемое в каждое предложение:

… первые заморозки. Листья … землю. А в садах … астры. Цветок астры … звезду.

(слова для справок: устали, напоминает, наступили, зацвели)


Уровень 3.

  1. Спиши, дополняя предложения словами по вопросам:

Созрел (какой?) урожай. (Куда?) вышли комбайны. Все (как?) работают.


  1. Спиши. Вставь подлежащее в каждое предложение. Подчеркни главные члены предложения:

... засыпает дорожки узкими лодочками.

… сыплет золотые монетки.

… роняет жёлтые и красные звёзды.

… сбрасывает тёмные фонарики.

(слова для справок: дуб, клён, ива, берёза)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.

МЯГКИЕ И ТВЁРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ.

МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ.

Уровень 1.

1.Выпиши слова с мягкими согласными:

Нос – нёс, ров – рёв, мыл – мил, пыл – пил, Тома – Тёма, лук – люк, мал – мял.


2. Спиши:

Будущие космонавты тоже учатся. Надо изучать ракету и её приборы. Надо хорошо знать звёздное небо. Космонавты много занимаются спортом.

Уровень 2.

1. Спиши. Подчеркни мягкие согласные .

Труд всегда даёт, а лёнь берёт. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Не гордись званием, а гордись знанием.


2. Напиши предложения в порядке расположения схем.

.


Как? .


Где? какую? что? кого?

Ярко светит солнце. Во дворе дети лепят снежную бабу. Метель утихла.

Уровень 3.

1. Спиши, разделяя слова для переноса. Подчеркни твёрдые согласные.

Деньки, крыльцо, пальто, пристань, учительница, мальчик, только, львы, верность, пальцы, олень.


2. Догадайся, как из хора сделать хищное животное, из кона – домашнее животное, из угла – топливо, из полки – танец, из галки -

Мелкий камень, из мола – вредное насекомое. Напиши эти пары слов.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ В СЕРЕДИНЕ СЛОВА.


Уровень 1.

1. Вставьте пропущенные буквы.

СОСЕ…КА, ШУ…КА, МЫ…КА, ВЕРЁ…КА.


2. Спиши:

Слово тетрадь пришло к нам из греческого языка. В этом языке слово тетрадь обозначает четвёртую часть большого листа.

Уровень 2.

1.Допишите предложения словами, с противоположным значением.

Тополь высокий, а ш…повник …

Р…ка ш…рокая, а ручей …


2. Спиши:

Открываю учебник русского языка и читаю упражнение. Думаю, какое правило надо вспомнить, чтобы выполнить упражнение без ошибок. Открываю тетрадь и записываю число. Ещё раз повторяю памятку о том, как надо списывать с учебника. Всё списанное проверяю.


Уровень 3.

1.Исправьте ошибки, напишите проверочные слова.

КРУШКА, САЛАСКИ, РОПКИЙ, НОКТИ, МЯХКИЙ, ЛОГТИ.


2. Спиши:

Вывалилась на берег большая медведица. За ней выскочили два весёлых медвежонка. Медведица взяла одного медвежонка зубами за шиворот. Она окунула его в воду …

(продолжи рассказ и запиши его)



РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.


Уровень 1.


1. Запишите слова в два столбика.

КОЛОСЬЯ, ПАЛЬТО, ЗДОРОВЬЕ, ОГОНЬКИ, ОСЕНЬЮ, КРЫЛЬЦО.


2. Спиши:

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл –

Заплакал заяц и пошёл.


Уровень 2.


1. Запишите однокоренные слова с разделительным ь.

ВАРИТЬ, СИДЕТЬ, УЧИТЬ, УМЕТЬ.


2. Спиши:

Весь день шёл снег. Он устлал все дороги. Ребята надели лыжи. Они весело мчатся по снежной дорожке. Вот и школа. Школа тоже в снежном уборе.


Уровень 3.

1. Составь 3-4 предложения, используя слова:

ОСЕН…Ю, Л…ЁТ, ДЕРЕВ…Я, ДОЖД…, СУЧ…Я, ЛИСТ…Я.


2. Спиши:

Наконец пришла зима. Первые снежинки закружились в воздухе. Танюша проснулась на зорьке. Она осмотрелась и не узнала знакомого леса. Он весь был …

( придумай продолжение и запиши)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ.


Уровень 1.

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

ПИРО(г,к), ШКА(ф,в), ЯСТРЕ(п,б), МОРО(с,з).


2. Спиши, вставляя буквы вместо точек:

Ребята пришли на заво… . Шефы показали ребятам гара… .

Здесь много машин. Это тру… тысяч рабочих.


Уровень 2.

1. Запишите слова, вместе с проверочными. Составь предложение с любым словом.

ХЛЕ… - … ГОЛУ…Ь - …

МЕДВЕ…Ь - … ВЕРБЛЮ… - …


2. Спиши, вставляя буквы вместо точек:

Сне… укутал деревья. Ду… в мохнатой шапке. На ветвях берё… белый шар… . молодая ёлочка спряталась в сугро… . не страшен деревьям холо … и моро… .


Уровень 3.

1. Придумайте и запишите 5 слов с согласными по изученному правилу, написав к каждому из них проверочные слова.


2. Спиши, вставляя нужное по смыслу слово:


Я гнала гусей на … ,

Поломался тонкий … .

На грядках зеленеет … ,

Похожи грядки теперь на … .

Прекрасный куст душистых …

Под солнцем в нашем парке … .

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


УДАРЕНИЕ.


Уровень 1.

  1. Спишите, поставь ударение:

Родина, девочка, Москва, мальчик, посуда, карандаш, медведь, народ, язык, воробей.


  1. Спиши загадку. Напиши отгадку:

Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И запахи роз? …


Уровень 2.

1.Выпиши из каждой пары слов слово, в котором ударение стоит на первом слоге. Поставь ударение:

Родина, родной; капель, капать; зелень, зелёный; пишет, писатель; рябой, рябчик; пятна, пятнистый.


2.Спиши. Вместо точек поставь нужные буквы:

Прошёл дожд… . промокла земля. Покрылис… листья капельками дождя. Выгнала вода из-под листвы маленького сверч…ка. Любит сверчок сырость, только не таку.


Уровень 3.

1.Выпиши слова в три столбика: в первый – с ударением на первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударение на третьем слоге . Поставь ударение:

Плотник, повар, агроном, пилот, портниха, машинист, рыбак, конюх, доярка, хлебороб.


2.Спиши:

Кит – самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Киты мирно плавают по воде, пуская фонтаны … (продолжи рассказ и напиши его)


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА


Уровень 1.


1. Запишите проверочные слова, выделите корень.

ГЛ…ЗА - …, Ч…СЫ - …, БЛ…НЫ - …, ГН…ЗДО - ...


2. Спиши, вставляя пропущенные буквы:


З…мля промёрзла. Но з…ма ещё не настала. Не видно сл…дов зв…рей. Только зайцам страшно. Их белая шубка хорошо видна л…се. А л…са тут как тут!


Уровень 2.


1.Напишите к данному слову по два однокоренных. Выделите корень.

СТОЛ, САД, ЛЕС, ЛИСТ.


2. Спиши. Вместо вопросов поставь подходящие по смыслу слова:


(Какие?) снежинки закружились в воздухе. (Где ?) умолкли птичьи голоса. По стволу сосны (как?) стучит дятел.


Уровень 3.

1. Исправьте ошибки. Напишите слова грамотно, записывая проверочные слова.

БРИВНО - … , ЭТОЖИ - … , СТРИЛА - …


2. Спиши:


Раньше коньки вырезали из дерева. По форме они напоминали лошадку. Отсюда и название коньки. А сейчас коньки совсем другие … (придумай продолжение рассказа и запиши его)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь.


Уровень 1.


1. Запишите слова в два столбика.

КОЛОСЬЯ, ПАЛЬТО, ЗДОРОВЬЕ, ОГОНЬКИ, ОСЕНЬЮ, КРЫЛЬЦО.


2. Спиши:

Поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг.


Уровень 2.


1. Запишите однокоренные слова с разделительным ь.

ВАРИТЬ, СИДЕТЬ, УЧИТЬ, УМЕТЬ.


2. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Недалеко от школы был пустыр… . Рос на нём бур…ян. Пришли сюда ребята. Дружно взялис… они за дело. И тепер… шумит здес… бол…шой тенистый сад.


Уровень 3.


1. Составь 3-4 предложения, используя слова:

ОСЕН…Ю, Л…ЁТ, ДЕРЕВ…Я, ДОЖД…, СУЧ…Я, ЛИСТ…Я.


2. Отгадай кроссворд. Запиши отгадки:


1) Снежная буря. В Ь - - -

2) домики для пчёл. У - Ь -

3) мать, отец, дети. С - - Ь -

4) Животное . О - - - Ь - - -

5) Ягоды, сваренные в сахаре. В - - - - Ь -

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.


Уровень 1.

1. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные:

Пассажир, перрон, касса, троллейбус, шоссе; хоккей, теннис, бассейн.


2. Спиши:

У нас спортивная семья. Папа любит хоккей. Мы часто бываем на хоккейных матчах. Мама играет в теннис. В воскресенье на ходит на теннисный корт. А я люблю плавать и хожу в бассейн.


Уровень 2.

  1. С данными парами слов составь и запиши предложения:

Пассажир, перрон; бассейн, группа; суббота, утренник.


  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы:

Я учусь во втором кла…е. У нас дружный ко…ектив. Мы проводим интересные утре…ики. В су…оту наш кла… ходит в ба…ейн.


Уровень 3.

1.Напиши ответы на вопросы:

1) В каком дне недели – ББ?

2) В какой игре – КК?

3) Какая болезнь с ПП?

4) В каком языке – СС?

5) Где принимают душ с НН?


2.Спиши:

Однажды воробушек сидел на краю гнезда и пел во всё горло. Пел, пел, да и вывалился из гнезда. А кошка тут как тут!

Воробьиха – за ним. Перья у неё дыбом встали…

( придумай продолжение и напиши его)


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.


Уровень 1.


1. Спишите, подчеркните имена существительные.

ШКОЛА – ШКОЛЬНЫЙ

МОРСКОЙ – МОРЕ


2. Спиши:

Слово карандаш пришло к нам из другого языка. Оно состояло из двух слов: кара – это чёрный. Даш – это камень. Так получилось слово карандаш.


Уровень 2.


1. Спишите, подберите проверочные слова так, чтобы они оказались именами существительными.

ЗАКР…ЧАЛ - … , ПОМ…РИЛИСЬ - …

П…ЛЕВОЙ - …


2. Напиши ответы на вопросы:

- Где лежат твои карандаши, ручки?

- Чем ты больше любишь рисовать: цветными карандашами или красками?

- Когда ты собираешь свой портфель?

Уровень 3.


1. Напишите как можно больше имён существительных из четырёх слогов.


2. Спиши:

Ползёт по дереву огромная гусеница. Один листок съест, второй, третий. Гусеница превратится в бабочку. Эти бабочки безобидные. А вот гусеницы … (продолжи рассказ и напиши его)


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ, ФАМИЛИЯХ.


Уровень 1.

1. Напишите любые 3 женских и 3 мужских имени.


2. Спиши:

Кем был твой прадед на Руси?

Свою фамилию спроси.

Есть в каждом классе Кузнецов.

Кто прадед Кузнецова?

Он был из рода кузнецов –

Отец отца отцова.


Уровень 2.

1. Спишите , поставьте вместо точек имена, отчества, фамилии.

МОЮ МАМУ ЗОВУТ …

МОЮ УЧИТЕЛЬНИЦУ ЗОВУТ …


2. Спиши :

Знаешь ли ты, что фамилии на Руси появились сравнительно недавно? Нередко фамилии давали по месту, где жил человек. Например, Владимиров, Рязанов, Болотин. Бедные люди обычно получали фамилию по ремеслу, которым занимались. Какие это могут быть фамилии? (напиши ответ)


Уровень 3.

1. Напишите фамилии, имена, отчества известных людей.

ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ - …

ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЭТ - …


2. Как образовались следующие фамилии? Составь и напиши предложения об этом:

Казанцев, Сластёнин, Хлебников, Кузнецов.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


БОЛЬШАЯ БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ.


Уровень 1.

1. Спишите, вставляя клички животных.

НА КРЫШЕ МЯУКАЕТ …

ГРОМКО ЛАЕТ …

В САРАЕ МЫЧИТ …


2. Спиши:

Знаменитую собаку-разведчицу звали Джульбарс. Первой в космос полетела собака Лайка. Первые призы получил конь Квадрат. Дважды побывала в космосе собака Белка.


Уровень 2.

1. Спишите, исправьте ошибки.

На сцене сказочный трем. в нём дружно живут собака мушка, Кошка дымка, Петушок Петя, енот тишка, Ворона Кара.


2. Спиши, вставляя нужные буквы:

Сторожевые с…баки стерегут ст…да. Служат они и на границе. Есть с…баки-спасатели. Они помогут человеку в г…рах, на в…де. С…баки-пожарные вытащат из огня. У меня тоже есть с…бака. Её зовут …


Уровень 3.

1. Вспомните имена, клички персонажей сказки «Золотой ключик».

ДЕРЕВЯННЫЙ МАЛЬЧИК - …

ЛИСА - …

ДЕВОЧКА С ГОЛУБЫМИ ВОЛОСАМИ - …

КОТ - …


2. Напиши небольшой рассказ о своём любимом домашнем животном.

Какой он? Что он любит делать? Как ты за ним ухаживаешь?


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЗВАНИЯХ СТРАН,

ГОРОДОВ, ДЕРЕВЕНЬ, УЛИЦ, РЕК.


Уровень 1.

1. Спиши, исправив ошибки.

Мы живём в казани. Казань – столица татарстана.

Она стоит на берегу казанки.


2. Спиши. Подчеркни названия улиц одной чертой:

Пройду по Абрикосовой,

Сверну на Виноградную

И на Тенистой улице

Я постою в тени.


Уровень 2.

1. Вставьте большую букву в названия рек, городов. Составьте с одним словом предложение, подчеркните главные члены предложения.

…ОЛГА, …ЗАНЬ, …ОСКВА, …АМА.


2. Спиши. Подчеркни названия улиц одной чертой:

В каждом городе есть своя главная улица. В Москве – это улица Горького. Она начинается от Кремля. Главная улица Петербурга – Невский проспект. В Казани тоже есть такая улица. Это … (напиши название улицы)лица Горького. е есть своя главная улица. домашнем животном.но0000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000


Уровень 3.

  1. Напиши названия городов, в которых живут эти жители:

Например: калужане – Калуга.

Москвичи - …, казанцы - …, рязанцы - …, орловцы - …, туляки - …


2. Напишите три предложения о своём родном городе, включив названия улиц.



РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ.


Уровень 1.

1. Кто как голос подаёт? Спишите. Подчеркните двумя чертами глаголы.

ЛЯГУ…КА …, С…БАКА …

КО…КА …


  1. Спиши. Подчеркни глаголы двумя чертами:


Зима ещё хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит.


Уровень 2.

1. Подберите противоположные по смыслу слова.

ВЛЕТАЕТ, ВЫХОДИТЬ, ВКЛЮЧАЮ, ПРИШЁЛ.


2. Спиши. Подчеркни глаголы двумя чертами:


У дельфина отличный голосовой аппарат. Он умеет хрюкать, свистеть, фыркать, лаять. Под водой дельфин оглушительно щёлкает. Это звучит как выстрел.


Уровень 3.

1. К данным существительным подберите глаголы, подходящие по смыслу.

ВЕТЕР …, В..ДА …, СОЛНЦЕ …

Р…КА …


2. Спиши:


С берега Андрей увидел в воде мальчика. В этом пруду обычно не купались. Значит, случилась беда. Андрей бросился на помощь. Малыш уже ушёл под воду … ( придумай продолжение и напиши его )

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ

ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.

Уровень 1.

1. Спишите. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

Нал…тел сильный ветер.

Закружились белые снежинки.

Воздух в г…рах чистый и прозрачный.

  1. Напиши ответы на вопросы, пользуясь текстом из №1:

- Ветер (какой?) …

- Снежинки (какие?) …

- Воздух (какой?) …

Уровень 2.

1. Запишите прилагательные в два столбика: в первый столбик – обозначающие цвет, во второй – вкус. Выделите окончание, основу, корень.

Голубой, горький, кислый, сладкий, синий, зелёный, краснеет.


2. О каких животных идёт речь? Спиши. Напиши названия этих животных. Подчеркни прилагательные волнистой линией:

Летом у него шерсть серая, зимой белая. Уши длинные, а хвост короткий. Зверёк этот пугливый. Это … .

И этот зверь живёт в лесу. Шерсть у него рыжая. Хвост пушистый. Мордочка длинная. Зверь этот хитрый. Это … .


Уровень 3.

1. Спишите, заменяя прилагательное близким по значению словом из скобок. Выделите окончание, основу, корень в этих словах.

Быстрая белоч…ка прыгала по д…рев..ям. (маленькая, проворная, весёлая)

Из ч…щи на п…ляну вышел неуклюжий медве…ь.

(огромный, косолапый, лохматый)

2. Спиши:

Мама! Самое прекрасное слово на земле. Мама – первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки. Я тоже очень люблю свою мамочку … (придумай продолжение и напиши его)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ПРЕДЛОГИ.


Уровень 1.

1. Составьте предложения и запишите их.

По, от, б…жит, полю, волка, з…яц.

П…ляне, прыгали, в, на, л…су, белоч…ки.


2. Спиши. Подчеркни предлоги одной чертой:

Немало дела детворе:

В густом лесу, в широком поле,

В колхозе, в доме, во дворе,

А главное – за партой в школе.


Уровень 2.

1. Ответьте на вопросы. Напишите полные ответы.

В кого попал охотник? (утка)

Где появилась роса? (трава)

Где был Саша? (Москва)


2. Напиши ответы на вопросы. Подчеркни предлоги одной чертой:

С кем ты дружишь?

К кому ты ходишь в гости?

Какой вид спорта тебе нравится?

О чём ты мечтаешь?

Уровень 3.

1. Вставьте нужный предлог.

Приехал (с, из) Москвы.

Пришёл (с,из) школы.

Забрался (в, на) гору.

Зацепился (за,о) скатерть.


2. Напиши небольшой рассказ на тему :

Моя мечта.


РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА.


Уровень 1.

1. Спишите однокоренные слова. Выделите корень.

ГОСТИНИЦА, ГОСТЬ, ГОСТИТЬ.


2. Спиши. Выдели корень в однокоренных словах:


Начался футбольный сезон. Юные футболисты готовятся к матчу. Я люблю футбол.


Уровень 2.

1. Прочитайте. Найдите лишнее слово. Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.

СЕДОЙ, СИДЕНЬЕ, СЕДИНА.


2. Спиши. Выдели корень в однокоренных словах:


Наступила зима. Лёд сковал море. Не могут корабли плыть дальше. На помощь пришёл атомный ледокол. Подминает он под себя ледовые глыбы и ломает их. А корабли плывут за ним.


Уровень 3.

1. Придумайте и напишите однокоренные слова с указанным корнем. Выделите корень.

БАРАБАН

  1. Тот, кто играет на барабане.

  2. Бить, стучать в барабан.

  3. Маленький барабан.


2. Спиши. Выдели корень в однокоренных словах:


Рыбаки наловили много рыбы. Часть рыбы сдали на рыбный завод. А бабушка испекла рыбник – пирог с рыбой. Завтра мы с папой …

(придумай продолжение и запиши его)

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ

В КОРНЕ СЛОВА


Уровень 1.

1. Запишите проверочные слова, выделите корень.

ГЛ…ЗА - …, Ч…СЫ - …, БЛ…НЫ - …, ГН…ЗДО - ...


2. Спиши. Вставь пропущенные буквы, подчеркни их:

Б…жит ручей,

Сп…шит , звенит.

В…лной своей играет.

А снизу бурные ключи

В б…ка его т…лкают.

Уровень 2.

1. Напишите к данному слову по два однокоренных. Выделите корень.

СТОЛ, САД, ЛЕС, ЛИСТ.


2. Спиши, вставляя нужные буквы. Выдели корень в однокоренных словах:

З…глянули мальчики в кузнецу. А дядя Ваня г…ворит: «Посм…трите, как я раскалю кусок железа». Один из мальчиков уд…вился: «Разве железо можно тоже расколоть, как дрова?»


Закалка, закалить, закаленный.

Заколка, заколоть, укол, колоть.


Уровень 3.

1.Исправьте ошибки. Напишите слова грамотно, записывая проверочные слова.

БРИВНО - … , ЭТОЖИ - … , СТРИЛА - …


2. Напиши рассказ на тему «Гусь и гусеница». Будут ли эти слова однокоренными?




РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


НАПИСАНИЕ СЛОВ С ПАРНЫМИ СОГЛАСНЫМИ .


Уровень 1.


1. Спишите, вставьте пропущенные буквы.

ПИРО(г,к), ШКА(ф,в), ЯСТРЕ(п,б), МОРО(с,з).


2. Вставьте пропущенные буквы.

СОСЕ…КА, ШУ…КА, МЫ…КА, ВЕРЁ…КА.



Уровень 2.


1. Запишите слова, вместе с проверочными. Составь предложение с любым словом.

ХЛЕ… - … ГОЛУ…Ь - …

МЕДВЕ…Ь - … ВЕРБЛЮ… - …


2. Допишите предложения словами, с противоположным значением. В скобках напишите проверочные слова.


Тополь высокий, а ш…повник … (…).

Р…ка ш…рокая, а ручей … (…).



Уровень 3.


1. Придумайте и запишите 5 слов с согласными по изученному правилу, написав к каждому из них проверочные слова.


2. Исправьте ошибки, напишите проверочные слова.


КРУШКА, САЛАСКИ, РОПКИЙ, НОКТИ, МЯХКИЙ, ЛОГТИ.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ПРЕДЛОЖЕНИЕ .


Уровень 1.


  1. Спишите, вставляя в предложения подлежащее:


Ярко светит весеннее … . На деревьях распускаются нежные … прогремел уже первый … . Весенний … пахнет свежестью.

… весело играют на улице.




Уровень 2.


  1. Спишите, вставляя в предложения подходящие по смыслу слова. Найди главные члены предложения в любых двух предложениях:

(Как?) надвигалась туча. (Где?) блеснула яркая молния. (Как?) прокатился отдалённый гром. Забились (куда?) птицы.

Над дорогой (как?) взвилась пыль. (Как?) упали первые капли дождя.



Уровень 3.

  1. Прочитай:

Карась.

Карась обычно живёт в прудах. Зелёная тина покрывает пруд сверху. Но карась любит такие уголки.


Спиши начало рассказа. Из данных слов составь предложения и закончи ими рассказ. Найди грамматическую основу в двух любых предложениях, определи части речи:

Карась, в , тина, зарывается, днём.

Он, ночью, пробирается, из, грязь, к, берег.

Карась, камыш, молодой, там, гложет.

РУССКИЙ ЯЗЫК.

2 КЛАСС.


ПОВТОРЕНИЕ .


Уровень 1.


  1. Спишите, вставляя пропущенные буквы:


Середина апреля. Заз…ленели л…сные поляны. Тол…ко в тени под елями леж…т сне… . Весь ден… на опушке зв…нит песня зяблика. Ему отвеч…ет зарянка. Её песня как звон хрустальных к…локольчиков.


Уровень 2.


  1. Напиши слова в алфавитном порядке, разделяя их для переноса. С любыми двумя словами составь и запиши предложения:


Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, брюква, горох, петрушка, укроп, редиска, щавель.



Уровень 3.


  1. Спиши:


Деревья – самые могучие жители нашей земли. У них есть своя память. Годовые кольца могут о многом рассказать. Широкие кольца говорят об обильном урожае. Узенькие кольца расскажут о годах злых, засушливых.

И вот какая история приключилась с одним деревом. Это была …

(придумай продолжение и запиши его)

33