СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разные типы заданий фонда оценочных средств по немецкому языку

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены примеры разного типа фонда оценочных средств  для  лицея.

Просмотр содержимого документа
«Разные типы заданий фонда оценочных средств по немецкому языку»

Практическое задание №1


Примеры разного типа фонда оценочных средст


ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине.

Результатом освоения учебной дисциплины являются приобретённые умения и знания, а также сформированность элементов общих компетенций.

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

«Уметь – знать»


В результате изучения учебной дисциплины обучающийся должен:

уметь:

У1. Определять порядок слов в простом предложении: прямой или обратный;

У2. Строить предложения с глаголами: sein, haben;

У3. Определять род существительных;

У4. Образовать множественное число;

У5. Дифференцировать местоимения по типам, склонять различные типы местоимений по падежам, строить предложения, используя местоимения, переводить предложения с различными видами местоимений на русский язык;

У6. Различать предлоги по падежам;

У7. Различать существительные по типам склонения, склонять существительные по падежам, строить предложения, используя существительные различных типов склонения, переводить предложения на русский язык;

У8.Определять временную форму глагола: настоящего времени, прошедшего повествовательного, строить предложения;

У9. Определять степени сравнения прилагательных и наречий;

знать:

З1. Основные лексические единицы и выражения речевого этикета основного модуля и профессионально – ориентированного модуля;

З2. Порядок слов в простом предложении;

З3. Спряжение глаголов sein и haben в настоящем времени;

З4. Правила образования множественного числа;

З5. Склонение личных, притяжательных, указательных и возвратных местоимений;

З6. Типы склонения существительных;

З7. Предлоги, управляющие родительным, дательным падежами;

З8. Правила образования настоящего времени; прошедшего повествовательного времени;

З9. Правило образования степеней сравнения прилагательных и наречий.

В результате контроля и оценки по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка перечисленных умений, знаний и уровня сформированности общих компетенций Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.




1.(Входной мониторинг). Диагностическая контрольная работа

Переведите слова на русский язык:

Meine Mutter

Mein Vatter

Mein Bruder

Meine Schwester

Meine Grossmutter

Mein Grossvatter

Meine Familie

Meine Name ist …

Meine Forname

Meine Mutter heisst Olga

Mein Vatter heisst Oleg

Mein Bruder lernt in die Schule

Meine Schwester arbeitet

Meine Grossmutter wohnt in der Dorf

2. Подберите пары слов и переведите полученные слова:


Industrie naut

Alte steller

Denk museum

Konzert Stadt

Stadt stadt

Studenten mäller

Schrift mal

Kosmo stadt

Denk Denkmal

Lenin sale


3. Переведите фразы:

Liegt am Fluss Tom

Tomsk ist Industriestadt

Viele Teckniken, Schulen und Berufsschule

Interessante alte Gebaude

Kirov – Denkmal

Konzertsäle und Stadtmuseum

Viele berümten Menschen

Die schöne Parks und Gärten

Alte Universität

Viele Werkt und Fabriken


4. Составьте предложения из предложенных слов и переведите полученные предложения:

Meiner in wohnt der Dorf Grossmutte

Schulen Viele Teckniken, Berufsschule und

Mein Rentner ist Grossvatter

Tomsk liegt am Fluss Tom

Meine Schwester und mein Bruder arbeiten


Верные варианты

Переведите слова на русский язык:

Meine Mutter – моя мам

Mein Vatter – мой папа

Mein Bruder – мой брат

Meine Schwester – моя сестра

Meine Grossmutter- моя бабушка

Mein Grossvatter – мой дедушка

Meine Familie – моя семья

Meine Name ist …- моя фамилия

Meine Forname – мое имя

Meine Mutter heisst Olga – мою маму зовут Ольга

Mein Vatter heisst Oleg – моего отца зовут Олег

Mein Bruder lernt in die Schule – мой брат учится в школе

Meine Schwester arbeitet- моя сестра работае

Meine Grossmutter wohnt in der Dorf- моя бабушка живет в деревне


2. Подберите пары слов и переведите полученные слова:


Industrie naut Industriestadt - индустриальный город

Alte steller Alte Stadt - старый город

Denk museum Denkmal - памятник

Konzert Stadt Konzertsale - концертный зал

Stadt stadt Stadtmuseum - городской музей

Studenten mäller Studentenstadt - студенческий город

Schrift mal Schriftsteller - писатель

Kosmo stadt Kosmonaut - космонавт

Denk Denkmal Denkmäller - памятники

Lenin sale Lenin Denkmal - памятник Ленину

3. Переведите фразы:

Liegt am Fluss Tom – расположен на реке Томь

Tomsk ist Industriestadt – Томск это индустриальный город

Viele Teckniken, Schulen und Berufsschule – Много техникумов и училищ

Interessante alte Gebaude – интересный старый город

Kirov – Denkmal – памятник Кирову

Konzertsäle und Stadtmuseum – концертный зал и городской музей

Viele berümten Menschen – много знаменитых людей

Die schöne Parks und Gärten – красивые парки и сады

Alte Universität – старый университет

Viele Werkt und Fabriken – много фабрик и заводов

4. Составьте предложения из предложенных слов и переведите полученные предложения:

Meine in wohnt der Dorf Grossmutte - Meine Grossmutter wohnt in der Dorf (моя бабушка живет в деревне)

Schulen Viele Teckniken, Berufsschule und- Viele Teckniken, Schulen und Berufsschule (много техникумов школ и училищ)

Mein Rentner ist Grossvatter - Mein Grossvatter ist Rentner – (мой дедушка пенсионер)

Tomsk liegt am Fluss Tom- Tomsk liegt am Fluss Tom – Томск находиться на реке Томь

Meine und Schwester arbeiten mein Bruder - Meine Schwester und mein Bruder arbeiten

(моя сестра и брат работают)

Критерии оценок:

За каждый верный ответ один балл, в случае ошибки 0 баллов.

1 задание максимум – 15 баллов

2 задание максимум – 10 баллов

3 задание максимум – 10 баллов

4 задание максимум – 5 баллов

Итого:

40-38 баллов – оценка «5»

37-35 баллов – оценка «4»

34-31 баллов – оценка «3»

30 баллов и ниже – оценка «2»


Грамматика

Проверочная работа по грамматике

Вставьте глагол sein в соответствующей форме

Wer ___Sie? 2. Ich ___ Frau Schmidt. 3. _____Sie Herr Kaufmann? 4. Wer ____du? 5. Wer ____ Inna Müller? 6. Ihr _____ klein. 7.____ Sie ledig? 8. Er ___ verheiratet. 9. Das ___ richtig. 10. Ich ____ 19 Jahre alt. 11. Wann ____ Sie geboren? 12. Was ____Ihre Schwester von Beruf? 13. Meine Freunde_____ Studenten. 14. Wir ____Lehrer.

Вставьте глагол haben в соответствующей форме.

Ich ______zwei Kinder. Petra ____ eine Schwester. Er _____eie Sohn. Meine Schwester ______zwei Kinder: einen Sohn und eine Tochter. ______ Sie Kinder? Monika _____ ein Kinder. Der Junge _____ eine Kusine. Ihr _____ einen Onkel. ____ er einen Bruder? _____Sie eine Groβmutter? _____ du Geschwister? Er ___ eine Schwester. ______du eine Tante? Meine Groβeltern_____ einen groβen Garten.

Верные ответы

Вставьте глагол sein в соответствующей форме

Wer ist Sie? 2. Ich bin Frau Schmidt. 3. Ist Sie Herr Kaufmann? 4. Wer bist du? 5. Wer ist Ina Müller? 6. Ihr seid klein. 7. Ist Sie ledig? 8. Er ist verheiratet. 9. Das ist richtig. 10. Ich bin 19 Jahre alt. 11. Wann sind Sie geboren? 12. Was ist Ihre Schwester von Beruf? 13. Meine Freunde sind Studenten. 14. Wir sind Lehrer.

Вставьте глагол haben в соответствующей форме.

Ich habe zwei Kinder. Petra hat eine Schwester. Er hat eie Sohn. Meine Schwester hat zwei Kinder: einen Sohn und eine Tochter. Haben Sie Kinder? Monika hat ein Kinder. Der Junge hat eine Kusine. Ihr habt einen Onkel. Hat er einen Bruder? Haben Sie eine Groβmutter? Hast du Geschwister? Er hat eine Schwester. Hast du eine Tante? Meine Groβeltern hat einen groβen Garten.

Критерии оценивания

«отлично» - задание выполнено на 90 –100% ;

«хорошо» - задание выполнено на 75 – 89% ;

«удовлетворительно» –задание выполнено на 60 – 74% ;

«неудовлетворительно» - задание выполнено менее чем на 60%.


3.Persönlicher Brief (Личное письмо)

Написать письмо другу о себе, своей семье и своей будущей профессии.

Ознакомьтесь со структурой личного письма и напишите своё письмо.


Ort und Datum

Berlin, den 10.02.200…

Anrede

Liebe Daniela! - Lieber Karl! – Liebe Eltern! – Liebe Tante und lieber Onkel! – Meine Lieben!

Einleitung

Herzlichen Dank für deinen Brief. Ich habe mich darüber sehr gefreut.


Entschuldigung


Es tut mir leid, dass du auf meine Antwort so lange warten musstest.

Text

er erzähl, was er zu erzählen hat


Schluss

Jetzt muss ich Schluss machen.


Dank


Vielen Dank für …

Gruß an die andere

Grüße all deine Geburtsgäste…

Grüße auch an deinen Mann …

Grüße an deine Eltern.

Gruß


Bis bald. Mit herzlichen Grüßen.


Unterschrift


Deine Angelika


Критерии оценивания письма

1. Содержание – 2 балла

0 - содержание письма не соответствует поставленной в задании КЗ

1 - содержание письма частично соответствует поставленной в задании КЗ

2 - содержание письма полностью соответствует поставленной в задании КЗ


2. Организация текста (соблюдение пунктов личного письма) – 2 балла

0 - письмо не оформлено в соответствии с пунктами личного письма;

1 - письмо частично не соответствует пунктам личного письма;

2 - письмо оформлено в соответствии с пунктами личного письма.


3. Лексика – 2 балла

0 - при написании письма используется крайне ограниченное количество лексических средств; встречаются грубые ошибки, которые затрудняют понимание текста;

1 - при написании письма используется разнообразная лексика, но встречаются ошибки в употреблении;

2 - при написании письма используется широкий диапазон лексических средств, включающих клише и устойчивые словосочетания.


4. Грамматика – 2 балла

0 - при написании было допущено большое количество грамматических ошибок, которые затрудняют пониманию текста письма;

1 - при написании был допущен ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста письма;

2 - при написании использовались разнообразные грамматические структуры в соответствии с поставленной КЗ.


5. Орфография -1 балл

0 - в письме имеются многочисленные орфографические ошибки; нарушены правила пунктуации, что значительно затрудняет понимание написанного;

1 - отдельные орфографические и незначительные пунктуационные ошибки не препятствуют пониманию написанного.


6. Написание адреса - 1 балл

0 - адрес написан неправильно;

1 - адрес написан правильно (номер дома, название улицы, название города, название страны)

Итого: 10 баллов

Количество набранных баллов

Оценка

9 – 10 баллов

5

7 - 8 баллов

4

5 – 6 баллов

3

0 – 4 балла

2



4.Тест по лексике с множественным выбором


Задание № 1

Выбери слово, которое не относится к теме «Семья»

1. der Enkel 2. die Tante 3. der Ehemann 4. der Kollege

Задание № 2

Выбери слово, которое не относится к теме «Семья»

die Geschwister 2. die Eltern 3. der Vater 4. die Lehrerin

Задание № 3

Выбери слово, которое не относится к теме «Квартира»

das Zimmer 2. die Küche 3. die Straße 4. die Möbel

Задание № 4

Выбери слово, которое не относится к теме «Квартира»

der Fernseher 2. der Teppich 3. das Sofa 4. die Nacht

Задание № 5

Выбери слово, которое не относится к теме «Город»

die Kreuzung 2. der Freund 3. der Ampel 4. das Gebäude

Задание № 6

Выбери слово, которое не относится к теме «Город»

die Sehenswürdigkeit 4. das Lehrbuch 3. die Straße 4. das Haus

Задание № 7

Выбери слово, которое не относится к теме «Учёба»

das Lehrbuch 2. die Prüfung 3. die Fakultät 4. die Fachrichtung

Задание № 8

Выбери слово, которое не относится к теме «Учёба»

die Haushalt 2. die Berufsausbildung 3. das Fach 4. die Vorprüfung

Задание № 9

Заполните пропуски

---------- steht ein Schreibtisch.

im Garten 2. in der Küche 3. im Zimmer 4. im Badezimmer

Задание № 10

Заполните пропуски

Am Fenster hängen die schönen ----------- .

Vorhänge 2. Bilder 3. Poster 4. Blumen

Эталон ответов

1 der Kollege

2 die Lehrerin

3 die Straße

4 die Nacht

der Freund

6.das Lehrbuch

7. das Lehrbuch

8 die Haushalt

9. . im Zimmer

Критерии оценки:

Всего 100%.

Количество правильных ответов

Оценка

85% – 100%

5

75% - 84%

4

60% – 74%

3

0 % - 59%

2


5.Аудирование. Контроль понимания текста

Hallo! Ich heiße Maja Helber-Camisa. Ich bin 34 Jahre alt. Von Beruf bin ich Lehrerin. Ich komme aus Bremen, aber ich wohne jetzt in München. Ich erzähle jetzt kurz über meine Familie.

Ich bin verheiratet. Mein Mann heißt Manuel. Er kommt aus Argentinien. Er ist Schlosser von Beruf. Wir haben eine Tochter. Unsere Tochter Dina ist sieben Jahre alt und geht schon zur Schule.

 Meine Familie ist ziemlich groß. Ich habe einen Vater, eine Mutter, einen Bruder, eine Schwester und eine Großmutter. Mein Großvater ist leider schon tot. Ich habe auch einige Onkel und Tanten und natürlich viele Vettern und Kusinen.

 Meine Eltern wohnen in Bremen. Sie sind noch nicht alt. Mein Vater heißt Kurt, er ist 61 Jahre alt. Er ist schon Rentner, aber er arbeitet noch. Er hat eine Firma. Meine Mutter heißt Eli, sie ist 57. Sie ist auch Rentnerin, und sie arbeitet nicht. Sie führt den Haushalt, und sie hat natürlich immer viel Hausarbeit.

 Mein Bruder Hannes wohnt und arbeitet auch in Bremen. Er ist Arzt. Er ist verheiratet. Seine Frau heißt Steffi. Sie ist Krankenschwester. Sie haben einen Sohn und eine Tochter. Ihr Sohn heißt Franz, und ihre Tochter heißt Maren. Franz ist sechs und Maren ist vier Jahre alt. Die Kinder besuchen den Kindergarten.

 Meine Schwester Julia wohnt und studiert in München. Sie ist ledig, aber sie hat einen Freund. Vielleicht heiratet sie bald.

 Zu Weihnachten kommen wir alle zusammen. Wir feiern Weihnachten bei unseren Eltern. Wir verbringen die Zeit zusammen sehr gern.



2.Darf ich Ihnen meine Familie vorstellen?( Впишите нужное слово)

.

Sie ist nicht besonders groß. Wir sind fünf: Vater, Mutter, meine Geschwister und ich. Zur Zeit wohnen wir zu viert, weil meine ältere Schwester verheiratet ist und mit ihrem Mann in einer anderen Stadt wohnt. Die Großeltern sind schon Rentner. Sie sind grauhaarig, aber seelisch jung. Sie wohnen in ________.

Mein Vater ist ___ Jahre alt. Er ist ________ und ist bei einer ________firma tätig. Meine Mutter ist ___ Jahre jünger als der Vater. Sie ist ________. Die Mutter hat wenig Zeit fiir Erholung und mich. Ich helfe ihr, wo ich nur kann.

Mein älterer Bruder (Nachname) ist ___ Jahre alt. Er studiert an der Universität und steht schon im ___. Studienjahr. Nach dem Abschluss des Studiums wird er ________.


Die Schwester (Nachname) ist ___ Jahre alt. Vor einem Jahr hat sie ihr Studium absolviert. Sie ist ________ von Beruf, aber zur Zeit arbeitet sie nicht. Ihr Mann arbeitet als ________ und verdient genug Geld. Sie kommen oft zu uns zu Besuch. Wir verstehen uns sehr gut.

.

Was meinen Wunschtraum betrifft, so bin ich überzeugt, dass ich mich für den Beruf des ________ entscheiden muss. Dieser Beruf zieht mich an, und er hat gute Aussichten.

Am Wochenende sind wir meist alle zusammen und fahren entweder in ________ oder gehen in ________, oder unterhalten uns zu Hause. Wir alle haben viele Freunde, die uns gern besuchen. Alle unsere Feiertage feiern wir auch gemeinsam.

Перевод текста


ПЕРЕВОД Эталон ответа

Привет! Меня зовут Майя-Хельбер Камиса. Мне 34 лет. По профессии я учительница. Я из Бремена, но сейчас я живу в Мюнхене. Я сейчас кратко рассказажу о своей семье Я замужем. Моего мужа зовут Мануэль. Он из Аргентины. Он по профессии слесарь. У нас есть дочь. Нашей дочери Дине семь лет, и она уже ходит в школу. Моя семья довольно большая. У меня есть отец, мать, брат, сестра и бабушка. Мой дед, к сожалению, уже умер. У меня есть дяди и тети, и, конечно, много двоюродных братьев и сестер Мои родители живут в Бремене. Они еще не старые. Моего отца зовут Курт, ему 61 год. Он уже вышел на пенсию, но он все еще работает. У него есть фирма. Мою маму зовут Эли, ей 57 Она также пенсионерка, и она не работает. Она ведет домашнее хозяйство, и у нее, конечно, всегда много работы по дому. Мой брат Ханнес живет и работает также в Бремене. Он врач. Он женат. Его жену зовут Штеффи. Она медсестра. У них есть сын и дочь. Их сына зовут Фанц, а их дочь зовут Марен. Фрацу шесть лет, а Марен четыре года. Дети ходят в детский сад. Моя сестра Юлия живет и учился в Мюнхене. Она не замужем, но у нее есть друг. Возможно, они скоро поженятся.

 На Рождество мы все собираемся вместе. Мы празднуем Рождество у наших родителей. Мы проводим время вместе охотно


 Проверка понимания аудирования(текста)


 

Разрешите представить вам мою семью.

Она не очень большая. Нас пятеро: отец, мать, брат, сестра и я. Сейчас мы живем в Моему старшему брату (имя) ____ лет. Он учится в уни­верситете уже на ___ курсе. После окончания обучения он бу­дет ________.четвером, т. к. моя сестра вышла замуж и живет со своим мужем в другом городе.Бабушки и дедушки уже пенсионеры. Они уже седые, но молодые душой. Они живут в ________. Моему отцу ___ лет. Он по профессии ________ и работает в ________ фирме. Мама на ___ года моложе отца. Она работает ________. У мамы мало времени для меня и для отдыха. Я помогаю ей, как могу.


Сестре (имя) ___ года. В прошлом году она закончила свою учебу. По профессии она ________, но в настоящее время не работает. Ее муж работает ________ и зарабатывает достаточно денег. Они часто приезжаютк нам в гости. Мы хорошо друг друга понимаем. Что касается моей мечты, то я убежден(а), что я должна стать ________. Эта профессия меня привлекает и она имеет хорошие перспективы. Выходные дни мы проводим обычно вместе: ездим в ________, ходим на (в) ________ или отдыхаем дома. У нас много друзей, которые приходят к нам в гости. Все праздники мы отмечаем вместе.

Критерии оценивания аудирования

«Отлично»

Студент детально понимает содержание аудиотекста;

Умеет выделять значимую/запрашиваемую информацию;

Справляется со всеми установочными заданиями.

«Хорошо»

Студент понимает содержание аудиотекста;

Умеет выделять значимую/запрашиваемую информацию;

Справляется с 2/3 заданий;

Допускает не более 1-2 смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту (10 вопросов).

«Удовлетворительно»

Обучающийся слабо понимает основное содержание аудиотекста, справляется не менее чем с 1/2 заданий;

Слабо выделяет значимую/запрашиваемую информацию;

Допускает не более 4 смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту (10 вопросов).

«Неудовлетворительно»

Обучающийся не понимает содержания аудиотекста, справляется менее чем с 1/2 заданий

Чтение с извлечением нужной информации.

Прочитайте текст, выполните задания



Anna (15)

Meine Eltern haben eine ganz gute Einstellung zum Weggehen. Natürlich will ich auch mal länger weg als bis um Mitternacht. Manche von meinen Freundinnen dürfen länger, andere müssen schon eher heim. Sonst lassen mir meine Eltern viel Freiraum – auch, weil sie selbst viel unterwegs sind. Sie können ja schlecht sagen: „Heute Nachmittag bleibst du daheim“, wenn sie dann nicht da sind.

Ich kann Freunde mit heimbringen, das ist kein Thema. Meine Eltern sind nicht so empfindlich , was die Lautstärke angeht. Meine Mutter ist sehr streng erzogen worden. Ich bewundere an ihr, dass sie anders geworden ist. Sie versteht sich gut mit meinen Freunden, das ist mir auch wichtig. Meine Mutter und ich erzählen uns ziemlich viel – von Papa oder ihren Kollegen oder von Problemen mit ihrem Chef. Meistens dann, wenn wir uns in der Küche was zum Abendessen machen. Wir bleiben dann in der Küche hocken und quatschen; meinVater und mein Bruder essen im Wohnzimmer und schauen fern.

Meine Mutter ist eine dominante Persönlichkeit. Manchmal ist sie auch zu sehr Grundschullehrerin. Manche Sachen erklärt sie zehnmal, obwohl jeder sie schon beim ersten Mal verstanden hat. Sie lacht viel und gern. Am meisten bewundere ich an ihr, dass sie den ganzen Stress aushällt: Mit ihrer Arbeit und mit meinem Bruder, der mehr Unterstützung braucht als ich. In vielen Dingen bin ich wie meine Mutter. Wir sind beide selbstbewusst und dominant und haben bei Männern und Klamotten den gleichen Geschmack.

Ich habe ein ziemlich gutes Verhältnis zu meinen Eltern. Ich habe sie beide gern.

empfindlich – чувствительный, восприимчивый, щекотливый

hocken – (ugs.) sitzen

a)Richtig oder falsch?

Die Eltern erlauben Anna nicht wegzugehen.

Sie kann Freunde mitbringen.

Annas Eltern verstehen sich gut mit ihren Freunden.

Anna kann mit der Mutter nicht offen reden.

Die Mutter von Anna ist eine dominante Persönlichkeit.

Anna ist ihrer Mutter gar nicht ähnlich.

Anna hat gutes Verhältnis zu ihren Eltern.

Sie mag ihre Eltern nicht.


Эталон верных ответов


Richtig 

 

2

3

 

5

 

7

 

Falsch

1

 

 

4

 

6

 

8

b)Beantworten Sie die Fragen

Wie alt ist Anna?

Wie groß ist ihre Familie?

Wohnt sie bei den Eltern?

Was erlaubt Anna ihre Mutter?

Wie ist ihre Mutter?

Wie ist Annas Verhältnis zu den Eltern?



Критерии оценивания

 

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах)

примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

7. Вопросы для устного ответа по теме Моя семья :

1. Ist deine Familie gross?

2. Aus wieviel Personen besteht deine Familie?

3. Наst du Geschwister?

4. Wie alt sind deine Eltern?

5. Was sind deine Eltern von Beruf?

6. Wofür interessieren sie sich, was machen sie gern?

7.Wo leben deine Eltern?

8. Hilfst du den Eltern im Haushalt?

Эталон ответа

Вопрос С1

Meine Familie ist gross/nicht gross.

Вопрос С2

Sie besteht aus …… Personen.

Вопрос С3

Ich habe Geschwister.

Вопрос С4

Meine Eltern …….Jahre alt.

Вопрос С5

Meine Mutter ist ……. von Beruf. Mein Vater ist …… von Beruf.

Вопрос С6

Sie interessieren sich …………

Вопрос С7

Mene Eltern leben in ………

Вопрос С8

Ich helfe meinen Eltern im Haushalt.

Критерии оцениванмия

 Оценка «5» ставится , если обучающийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение.

Оценка «4» выставляется , если обучающийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится обучающийся, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится обучающийся , если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.





Дифференцированный зачет

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания к нему.

Schauspieler.

In Moskau, in der Durow-Straße, gibt es ein Theater. Aber in diesem Theater spielen keine Menschen, sondern Tiere. Der erste Direktor dieses Theaters war Wladimir Leonidowitsch Durow, der weltbekannte Tierlehrer.

Am Sonnabend und am Sonntag geben die Tiere große Vorstellungen. An diesen Tagen zeigen die Tiere allen Besuchern gern ihre Tricks. Was machen die Tiere im Theater? Der Hahn spielt Schach mit dem Fuchs, der Hund liest die Zeitung, der Affe malt. Einige Schauspieler dieses Theaters wurden gefilmt. Der erste Film war von einem Kater „Neue Abenteuer des gestiefelten Katers“.

der Schauspieler – актёр

große Vorstellungen geben – давать большие представления

Einige Schauspieler dieses Theaters wurden gefilmt. Некоторые артисты этого театра снимались в кино.

Neue Abenteuer новые приключения

Уровень «А, В»


Прочитайте предложения и скажите, соответствуют ли они содержанию текста.


Richtig

Falsch

In Moskau gibt es Durow-Theater.



In diesem Theater spielen Tiere.



Die Tiere geben Vorstellungen jeden Tag.



Alle Tiere können Schach spielen, Zeitungen lesen und malen.



Einige Tiere wurden gefilmt.




Уровень «С»


Расставь предложения так, чтобы они образовали связный пересказ текста.

Der erste Direktor dieses Theaters war Durow.

In Moskau gibt es ein Theater.

Hier spielen Tiere.

Sie können vieles machen: Zeitungen lesen, malen, Schach spielen.

Einige Tiere wurden gefilmt.


Уровень «В, С»


Вставьте правильное окончание у глаголов.

Anna, Peter und Inge antwort... prima.

Ich sitz... und mach... die Hausaufgaben.

Frau Fuchs arbeit... in der Schule.




Вставьте данный в скобках глагол с правильным окончанием

Peter --- nicht besonders gut. (lernen)

Die Familie von Monika Krause --- in Leipzig. (wohnen)

--- du viel in der Schule? (fragen)

Im Sommer --- wir im Garten viel. (arbeiten)

Wann --- du die Hausaufgabe? (machen)



Уровень «С»


Выбери правильный вариант и запиши предложения:

Anna und Otto .... noch klein. bin-ist-sind

Monika ..... 11 Jahre alt. bin-seid-ist

Kinder, ihr ... sehr fleißig. sind-ist-seid





Вариант 2


Прочитай текст и выполни задания к тексту.

Bonn, den 15.Oktober

Lieber Freund!

Ich heiße Jens. Ich lebe in Bonn. Unsere Familie ist groß: Oma, Opa, Vater, Mutter, meine Schwester und ich. Mein Opa und meine Oma arbeiten nicht. Sir sind Rentner. Wir gehen zusammen spazieren. Das ist interessant.

Mein Vater arbeitet sehr viel. Er ist Arzt von Beruf. Er ist klug, er kann alles machen. Wir spielen Schach und lesen zusammen. Wir sind sportlich.

Meine Mutter ist gut und lustig. Sie arbeitet auch sehr viel. Sie ist Verkäuferin. Meine Schwester heißt Tina. Sie ist klein. Sie kann nicht lesen, schreiben und rechnen_ aber sie kann gut malen, tanzen und singen. Sie ist fleißig. Wir spielen gern zusammen.

Mit herzlichen Grüßen, Euer Jens


Уровень «А»


Richtig

Falsch

Er ist Arzt von Beruf.



Wir spielen gern zusammen



Mein Opa und meine Oma arbeiten nicht. Sir sind Rentner.



Meine Schwester heißt Uta.



Wir spielen Fussball und lesen zusammen.





Уровень «В, С»


Заполни пропуски.

Jenss Mutter ist ____und fleißig.

Jens Schwester heißt_______.

Sie kann nicht ___________und schreiben.

Aber sie kann gut ________,____________und tanzen.

Sie __________gern zusammen.


Уровень «В, С»

Вставьте правильное окончание у глаголов.


Wir schreib... einen Diktat.

Peter, du lern... nicht besonders gut.

Die Kinder spiel... Fußball.



Вставьте данный в скобках глагол с правильным окончанием


Mein Großvater --- schlecht. (hören)

Ich --- ein Wörterbuch. (brauchen)

Wie --- ihr in der Schule? (antworten)

Heute --- wir neue Bücher. (kaufen)

Ich --- Deutsch gern. (lernen)


Уровень «С»


Выбери правильный вариант и запиши предложения:


Wir .... schon groß. bist-ist-sind

Ich ... Hans Müller. ist-seid-bin

Monika ..... 17 Jahre alt. bin-seid-ist



Эталоны ответов

I ВАРИАНТ

Прочитайте предложения и скажите, соответствуют ли они содержанию текста.


Richtig

Falsch

In Moskau gibt es Durow-Theater.

+


In diesem Theater spielen Tiere.

+


Die Tiere geben Vorstellungen jeden Tag.


_

Alle Tiere können Schach spielen, Zeitungen lesen und malen.


_

Einige Tiere wurden gefilmt.

+


Заполни пропуски.


lustig

Tina

lesen

malen


Вставьте правильное окончание у глаголов.


Wir schreiben... einen Diktat.

Peter, du lernst... nicht besonders gut.

Die Kinder spielen... Fußball.


Вставьте данный в скобках глагол с правильным окончанием


Mein Großvater hort schlecht. (hören)

Ich -brauche-- ein Wörterbuch. (brauchen)

Wie -antwortet-- ihr in der Schule? (antworten)

Heute - kaufen -- wir neue Bücher. (kaufen)

Ich -lerne-- Deutsch gern. (lernen)


Выбери правильный вариант и запиши предложения:

Anna und Otto .. sind.. noch klein. bin-ist-sind

Monika .... ist. 11 Jahre alt. bin-seid-ist

Kinder, ihr ... seid sehr fleißig. sind-ist-seid


II ВАРИАНТ

Прочитайте предложения и скажите, соответствуют ли они содержанию текста.



Richtig

Falsch

Er ist Arzt von Beruf.

+


Wir spielen gern zusammen

+


Mein Opa und meine Oma arbeiten nicht. Sir sind Rentner.

+


Meine Schwester heißt Uta.


_

Wir spielen Fussball und lesen zusammen.


_

Заполни пропуски.

Jenss Mutter ist ____und fleißig.

Jens Schwester heißt_______.

Sie kann nicht ___________und schreiben.

Aber sie kann gut ________,____________und tanzen.

Sie __________gern zusammen.


lustig malen

Tina

lesen


Вставьте правильное окончание у глаголов.


Wir schreiben... einen Diktat.

Peter, du lernst... nicht besonders gut.

Die Kinder spielen... Fußball.


Вставьте данный в скобках глагол с правильным окончанием

Peter --lernst- nicht besonders gut. (lernen)

Die Familie von Monika Krause -- wohnt- in Leipzig. (wohnen)

--Fragst- du viel in der Schule? (fragen)

Im Sommer -- arbeiten - wir im Garten viel. (arbeiten)

Wann -machst-- du die Hausaufgabe? (machen)


Выбери правильный вариант и запиши предложения:


Wir .. sind.. schon groß. bist-ist-sind

Ich .. bin. Hans Müller. ist-seid-bin

Monika .... ist. 11 Jahre alt. bin-seid-ist






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!