Просмотр содержимого документа
«Разработанный урок по технологии на тему:" Выжигание по дереву" 6 класс мальчики»
Разработанный урок по технологии на тему:"Выжигание по дереву", мальчики, 6-й класс
Цель: Образовательная: Ознакомить учащихся с историей возникновения декоративно-прикладного искусства. Классификацией и предназначением видов декоративно-прикладного искусства. Способствовать усвоению учащихся понятий декоративно-прикладного искусства - выжигание по дереву.
Развивающая: Развивать пространственное воображение и художественное мышление, творческие способности учащихся, умение обобщать изученный материал и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, терпение во время выполнения работы.
Тип урока: Получение новых знаний
Оборудование: Презентация "История декоративно-прикладного искусства", "Виды декоративно - прикладного искусства", "Выжигание по дереву", эскизы разработок для выжигания, приборы для выжигания по дереву.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Цель: активация учащихся
II. Повторение пройденного материала
III. Сообщение темы урока
Тема нашего урока: «Выжигание по дереву» (сопровождается показом презентации)
Словарная работа: выжигание
Учитель: Выжигание – это один из видов декоративной отделки древесины. Украшенные выжиганием изделия пользуются спросом во все времена. С древних времен человек стремился украшать свое жилье, предметы быта, посуду, одежду. И в наше время, оформленные вами, разделочные доски, ложки, скалки, деревянная посуда, помогут сделать процесс украшения жилища приятным и радостным. Симпатичные сувениры способны порадовать ваших близких. Ведь подарок, сделанный своими руками, ценится во много раз дороже. Выжигать можно по поверхности любых материалов, которые могут быть обожжены или обуглены, например, кожа, кость, пробка и т.п., но ни один из них не даёт таких широких возможностей для выжигания, как дерево.
Наилучший материал для выжигания – фанера, заготовки из липы, осины, ольхи и березы.
Инструкции перед практической работой
Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу.
Выжигают рисунок с помощью электрического выжигателя. Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до тёмно-красного цвета. Выжигать можно только по сухой древесине.
Чтобы получить тонкую линию, перо электрического выжигателя следует передвигать быстро. Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям.
Этим ремеслом с удовольствием занимаются люди разных возрастов. Оно очень полезно в развитии внимательности, аккуратности, усидчивости. Способствует развитию тонкой моторики рук. В этой технике можно обработать любые изделия. Они сразу становятся яркими и декоративными. Есть один отрицательный момент в этой технике, нельзя исправить неправильную линию. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе. Через 15 мин работы электрический выжигатель выключают на 2-3 мин для остывания. Помещение проветривают.
Техника безопасности при работе с электрическим выжигателем:
Включать электровыжигатель в сеть только с разрешения учителя.
Работать исправным прибором.
Выжигать можно только по сухой древесине.
При работе следует проветривать помещение.
Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
Не оставлять прибор включённым в сеть.
Оберегать руки и одежду от прикосновения пера.
Текущий инструктаж
Контроль выполнения работы (скорость, правильность, аккуратность, предупреждение)
Разъяснение небезопасных нарушений правил техники безопасности
Заключительный этап Завершение работы
Рефлексия урока (закончите предложение)
1)Мне запомнилось________________________________________________________
2) Я познакомился__________________________________________________________
3)Было интересно__________________________________________________________
4)При выполнении задания, я испытывал трудности__________________________________________
5)Меня удивило___________________________________________________________
6)Мне захотелось__________________________________________________________