постоянно работают на своих приусадебных участках, помогают родителям выращивать сельскохозяйственные культуры. В основу составления программы заложен социальный заказ: сельские школьники, имеющие навыки работы на приусадебных участках, комфортнее и увереннее в дальнейшей жизни будут чувствовать себя в сельскохозяйственных сферах деятельности, поэтому необходимо показать им не только трудности, но и творческие аспекты работы растениеводов, технологов пищевой промышленности.
Программа призвана привлечь внимание учащихся к сфере деятельности в области растениеводства, ознакомить старшеклассников с особенностями профессии технолог перерабатывающей промышленности, которую можно приобрести в Белогорском технологическом техникуме, в ДальГАУ.
Цель: познакомить учащихся с первичными основами хранения и переработки растительной продукции, с технологией карвинга (вырезание из овощей), подготовить учащихся к выбору профессии в области растениеводства.
Задачи:
- Способствовать развитию у учащихся внутренней мотивации к изучению основ растениеводства;
- Способствовать развитию творческой инициативы при проведении практикумов по освоению технологий переработки растительной продукции;
- Формировать ценностные ориентации в осознании значения развития сельского хозяйства на территории своей малой родины.
Методическая особенность программы и ее изучения – практический характер занятий, где основное внимание уделяется самостоятельному выполнению работ, работе в группах по интересам.
Изучение программы планируется в первом полугодии учебного года, когда в семье каждого ребенка производится заготовка овощей и плодов на зиму. Занятия-практикумы с учащимися способствуют непосредственному применению полученных знаний на практике. По окончании программы предусмотрена экскурсия в Белогорский технологический техникум, где учащиеся могут ознакомиться с особенностями профессии технолог по переработке растениеводческой продукции.
При проведении практических работ учащиеся приобретают навыки культуры труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и правил техники безопасности.
Доля самостоятельности учащихся в изучении данной программы проявляется в консервировании, мариновании, приготовлении индивидуальных блюд.
Критерий, который позволит оценить успехи учащихся: презентация выставки индивидуальных работ.