СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка АМО-урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка АМО-урока по математике для 1 класса на тему "Сложение и вычитание в пределах 20".

Просмотр содержимого документа
«Разработка АМО-урока»

Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru

Факультет образования взрослых - www.train2.ru

Рабочий семинар для методистов-модераторов по технологии АМО



Конспект АМО-урока (занятия).


Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Чеснокова Марина Викторовна

Предмет

Математика

Класс, профиль класса/группа, количество человек

1 класс

30 человек

Продолжительность урока (занятия)

30 мин

Методическая информация

Тема урока /занятия


Сложение и вычитание в пределах 20

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

УМК «Школа 2100», Т.Е.Демидова и др.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

Урок применения знаний, умений.

Психолого – педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

В классе 30 человек. 16 мальчиков и 14 девочек. Средний возраст 7 лет. Учащиеся проявляют на уроках интеллектуальную активность, заинтересованность процессом и результатом учебной деятельности. Умеют работать по плану, использовать алгоритмы. Смена видов деятельности, близкая мотивация позволяют удерживать внимание обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.. Работая в группах или парах, учащиеся помогают друг другу сравнивать, выделять главное, ставить и разрешать проблемы. Трудности в учёбе испытывают 4 учащихся. Слабая развитость личностных и регулятивных универсальных действий требует их индивидуального сопровождения.

Цели урока/ занятия


Способствовать усвоению вычислительных приемов сложения чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

Задачи урока/ занятия


Развить умение читать числовые выражения разными способами.

· Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.

· Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

· Совершенствовать навыки счета.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия


1.Закрепят знания состава чисел второго десятка.

2.Актуализируют полученные умения в применении счета, нахождении правильного ответа

3. Актуализируют полученные знания при сложении чисел разными способами с переходом через десяток.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению


  1. Название компонентов при сложении/вычитании чисел.

  2. Способы сложения чисел с переходом через десяток.

Фаза урока (занятия)

Этап

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:


- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)


- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная



Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

I

Приветствие/знакомство





3мин



«Цепочка»

Заимствованный (измененный)

Цель:

1.Создание благоприятного эмоционального начала урока

2. Снятие статического напряжения

3. Создание ситуации выбора и доверия на уроке для повышения его мотивации

Сначала дети берутся за руки в парах (кто с кем сидит), затем соединяются первые парты трёх рядов, вторые парты трёх рядов и т.д.(«по горизонтали»), после закрываем цепочку – берутся за руки разорванные звенья (по рядам). При это улыбаясь, приветствуют друг друга.


Добрый день, ребята. Я предлагаю начать урок математики со знакомой вам игры «Цепочка». Поприветствуйте друг друга.


Личностные:

-мотивационная основа учебной деятельности;

-соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции:

-помнить и удерживать инструкцию по времени

-способность тормозить свои импульсивные поведенческие реакции


Коммуникативные:

-соблюдение норм общения во время игры


Коммуникативная

владение способами внутригруппового и межгруппового взаимодействия


II

Вхождение в тему урока (определение целей урока)


3мин


«Построй ракету»

Авторский

Цель:

-помочь учащимся сформулировать учебную задачу урока;

-выделять существенные признаки объекта по его модели;

-классифицировать и делать выводы

Необходимые материалы:

3 одинаковых комплекта деталей ракеты, магниты или ватман и скотч/кнопки.

Предварительная подготовка:

Подготовить задания и написать их на деталях ракеты.

Технология проведения:

1 ряд – 1 комплект деталей ракеты (вызывать детей можно «по цепочке» или по желанию), на которых ответы к вопросам: это могут быть примеры на состав числа (в том числе и с переходом через десяток); вопросы типа «Как найти неизвестное слагаемое/вычитаемое/уменьшаемое» и т.п.Правильно ответивший ученик прикрепляет деталь ракеты на доску или ватман.

Какие действия совершали с числами? (+ -)

С какими «особенностями» примеров меньше? (с переходом через десяток)

Постарайтесь сформулировать учебную задачу.

Как только кто-то догадается, поднимает руку.

Класс формулирует учебную задачу, учитель «окультуривает» ответы детей.

-На уроке, ребята, мы будем прибавлять к двузначному числу однозначное, вычитать из двузначного числа однозначное с переходом в другой разряд.


Личностные

-познавательный интерес

Регулятивные, включая действия саморегуляции

-постановка учебной задачи

Познавательные, включая общеучебные и логические

-выделять существенные признаки, делать вывод

-понимать инструкцию

Коммуникативные

-оформить свою мысль в устной речи

Информационная

- использовать сравнение для установления общих и специфических свойств объектов; -высказывать суждения по результатам сравнения



Учебно-познавательная

- умение формулировать предположения


III

Определение ожиданий и опасений учащихся


5мин

«Звездное небо»

Авторский

Цель:

Концентрация внимания, обеспечение ответственности за результат обучения, создание психологически-комфортной обстановки

Необходимые материалы:

Шаблоны звезд из цветной бумаги; подписанные контейнеры (для первоклассников); магниты/скотч/2 ватмана для двух видов звезд.

Предварительная подготовка:

Подготовить все заранее.

Технология проведения:

Звезды «яркие» и «тусклые» (по количеству детей в классе). Свои предположения ребята пишут на обратной стороне «яркой звезды», а опасения – «тусклой» звезды. В первом классе можно использовать контейнеры, подписанные заготовленными фразами, т.к.темп письма у детей низкий (на звездах можно писать карандашом свое имя). Чтобы не вызывать «привыкания», на следующем уроке фразы меняют.

Предположите, насколько успешной будет ваша работа на уроке. Предлагаю выбрать и подписать звезду, затем положить ее в соответствующий контейнер.

Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои возможности и достижения



Знаково-символические

-представление количества знаний по теме и величины успешности в работе

Коммуникативные

-оформить свою мысль в письменной речи

-умение договариваться

Социальная

способность осуществлять сознательный выбор


Фаза 2 «Работа над темой»

IV

Закрепление изученного (обсуждение д/з)


5мин

«Загрузи ракету»

Авторский

Цель:

Контроль и коррекция ЗУН

Необходимые материалы:

Слайд с заданиями (можно использовать задания из учебника+ проверка д/з)

Предварительная подготовка:

Предварительно подготовить слайд.

Технология проведения:

На слайде появляются картинки (овощи, фрукты, инструменты и т.д.) с заданиями по теме урока (или из домашнего задания для его проверки) можно уже с ответами: если ответ верный грузим в ракету, если нет – откладываем.

Проверяем домашнее задание. Ваши варианты ответов (дети проговаривают) Сверим с правильным - слайд (можно использовать взаимопроверку). В тетрадь записываем только те примеры, которые «грузим» в ракету.

Личностные

-интерес к учебному материалу

-желание выполнить задание правильно

Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-самостоятельно оценивать свои действия, показывать правильность или ошибочность результата

Познавательные, включая общеучебные и логические

-применять имеющиеся знания в новой ситуации

Коммуникативные

-сравнивать способы действия

-в парной работе соблюдать правила и нормы общения

Информационная

-следовать алгоритму при вычислениях


Учебно-познавательная

-контролировать свои учебные действия

- сопоставлять свою оценку с оценкой одноклассника


Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие


Социальная

-развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

VI

Проработка содержания темы


17мин

«Путешествие на планеты»

Авторский

Цель:

Контроль и коррекция ЗУН

Необходимые материалы:

Слайд с планетами, индивидуальные карточки, задания учебника.

Предварительная подготовка:

Предварительно подготовить слайд, карточки.

Технология проведения:

Чтобы приземлиться на планету надо выполнить задание.

Ребята, чтобы приземлиться на планету нам надо выполнить следующие задания:

  • Задания на карточках;

  • Задания из учебника.

Работаем в наших бортовых журналах-тетрадях.

Личностные

-стремление оказать помощь другим

- соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

Регулятивные, включая действия саморегуляции

-сохранять учебную задачу

-работать по алгоритму

-осуществлять самоконтроль выполненного задания

Познавательные, включая общеучебные и логические

-самостоятельно выполнять вычисления, опираясь на изученный материал

-самостоятельно выявлять аналогии на предметном материале

Коммуникативные

-осуществлять взаимодействие с ребятами класса


Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

Учебно-познавательная

-отличать известное от неизвестного в ситуации, созданной учителем

Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия

Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

VII

Эмоциональная разрядка


2мин

«Звезды волнуются…»

Адаптированный на основе игры «Море волнуется…»

Цель:

Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии

Необходимые материалы:

Аудио запись звуков моря

Предварительная подготовка:

Подготовить аудиозапись звуков моря

Технология проведения:

Можно попросить детей изобразить изученную цифру, явление природы и т.д.

Звездное небо разволновалось, давайте его успокоим. По моей команде «Звезды волнуются…» изображаете заданную фигуру.

Личностные

-стремление оказать помощь другим

- соблюдение норм поведения и правил при выполнении игрового задания;

Коммуникативные

-осуществлять взаимодействие с ребятами класса


Информационная

- понимать инструкцию и выполнять действия по инструкции

Коммуникативная

-владение способами межличностного взаимодействия

Социальная

-руководствоваться выработанными в классе правилами межличностного взаимодействия

-управлять проявлениями своих эмоций


VIII

Рефлексия

7 мин

«Звездное небо»

Авторский

Цель:

Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения

Необходимые материалы:

Шаблоны звезд с вопросами (или слайд)

Предварительная подготовка:

Подготовить шаблоны звезд или слайд

Технология проведения:

Ученик снимает звезду на обратной стороне которой написан вопрос по теме урока.

Ребята, мы посетили много планет, но пора возвращаться домой. Нам поможет Млечный путь, только надо собрать его звездочки.

Личностные

-мотивационная основа учебной деятельности;

-реально оценивать свои достижения

Знаково-символические

-представление количества знаний по теме и величины успешности в работе Коммуникативные

-слаженное взаимодействие в паре

-умение договариваться

Информационная

-использовать знаково-символические средства (звезды) для представления информации

Коммуникативная

-умение осуществлять продуктивное взаимодействие

Социальная

- развитие навыков сотрудничества

-умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

-управлять проявлениями своих эмоций

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание с переходом в другой разряд» осуществляется в ходе разнообразных видов деятельности. Комфортность и мотивация работы обеспечивается ощущением поддержки коллектива в процессе АМО «Цепочка». Эффективность сотрудничества в групповой работе наглядно отражалась на задании «Загрузи ракету», и позволял учащимся наглядно видеть результаты своей работы. Комплекс образовательных, развивающих и воспитательных задач решался при проведении АМО «Путешествие на планеты». Количество посещенных планет наглядно представляли правильность выполненного задания.Эмоциональность АМО «Звезды волнуются» с музыкальным сопровождением позволила учащимся отдохнуть от активной интеллектуальной работы. Визуализация урока была обеспечена презентацией, использованы раздаточные и демонстрационный материалы. Все этапы урока сопровождались само- или взаимооценкой и коррекцией результатов работы. Игровая сюжетная линия урока математики, содержательные динамичные АМО, проведённые на уроке, обеспечили достижение запланированных результатов обучения, развития и воспитания, в том числе нравственного.

Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося


анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Как известно, познавательный интерес детей к концу изучения определённой темы снижается. Учащиеся уверены, что всё знают и без интереса приступают к выполнению тренировочных заданий. Использование технологии АМО позволяет активизировать познавательную, аналитическую и рефлексивную деятельность учащихся при закреплении знаний. Только интерактивность, практическая направленность, игровые сюжеты, разнообразные коммуникации способны повысить интерес к тому, что уже известно.

Использование АМО создаёт условия совершенствования УУД на этапе закрепления и обобщения изученного материала. На всех этапах и через все АМО шло развитие регулятивных и коммуникативных УУД. Деятельностный подход, системная работа на предыдущих и последующих уроках, регулярное использование активных методов обучения способствую эффективному формированию УУД и реализации требований ФГОС.

Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


Предметные результаты: на проведённом уроке учащиеся закрепили вычислительные приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд и приёмы вычитания из двузначных чисел однозначных с переходом в другой разряд. На всех этапах урока в ходе парной работы, индивидуальной, учащиеся показали хорошие и отличные знания. Метапредметные результаты обучения, воспитания, развития и социализации: на уроке учащиеся использовали знаково-символические средства (звезды) для представления информации, следовали алгоритму при вычислениях и проведении АМО «Построй ракету», «Загрузи ракету», «Путешествие на планеты». Сравнивали общие и специфические свойств объектов; высказывали суждения по результатам сравнения. Старались критично и содержательно оценивать ход своей предметной работы и полученный результат, сознательно контролировать свои учебные действия, обнаруживать свои трудности в выполнении действия. Осуществлялось продуктивное взаимодействие участников образовательного процесса, развитие навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Учащиеся проявили высокий познавательный интерес при выполнении предметных заданий.

Цель и задачи урока реализованы, запланированные результаты достигнуты.


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Желание учащихся посетить как можно больше планет благотворно отражается на нравственном развитии детей. Чувство локтя при работе парами, доверие снижали напряжённость при интеллектуальной деятельности. Всё это способствует духовно-нравственному развитию ребёнка.

Самостоятельная работа на уроке (парная, индивидуальная, коллективная) предполагает планирование, контроль и оценку. На уроке учащиеся были настойчивы в достижении поставленной цели. Рефлексия показала, что. в основном, учащиеся адекватно оценили величину своей успешности.

Приоритет позитивных воздействий над негативными, приоритет динамических АМО понижает утомляемость школьников. Музыкальное сопровождение на этапах инициации, разминки создают в классе эмоционально-комфортную атмосферу, что является непременным условием здоровьесбережения учащихся.


Методическая ценность урока/занятия


Урок закрепления на тему «Двузначные числа. Сложение и вычитание» построен таким образом, чтобы на нём увлечённо работали учащиеся, которые уже быстро и правильно выполняют задания по данной теме и те, которые испытывают определённые трудности. Акцент сделан не только на содержании заданий, но и на повышение мотивации и рефлексии каждого этапа урока, что активно развивает личностные и регулятивные универсальные действия. Приоритетная форма организации деятельности на данном уроке – парная и индивидуальная самостоятельная работа с последующим обсуждением и проверкой её результатов.

Анализ подготовленного и проведённого урока с использованием описанных выше методов активного обучения показал, что получилась универсальная технологическая карта урока, которую можно применить для любого предмета в начальной школе при закреплении и обобщение учебных тем, заменяя только содержание учебного материала.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

1.Класс оснащён мультимедийной установкой. Поэтому на уроке была использована презентация в программе Power Point.

2.Раздаточный материал: Карточки с заданиями - приложение - Microsoft Word, шаблоны звезд, детали ракеты (геометрические фигуры)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

1.Математика 1 класс, часть 3. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации:Пособие для учителей Т.Е.Демидова и др.

2.Электронный курс «Активные методы обучения - Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Факультет «Реформа образования» - www.edu-reforma.ru


Примечания автора/ов





______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013


2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!