СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка бала старшеклассников "Русский стиль"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка бала старшеклассников "Русский стиль" включает в себя сценарий и шаблоны декораций, пригласительных, табличек для гостей.

К сожалению, формат сайта не позволяет прикрепить и музыку с видеонарезками, но если кому-то будет очень нужно, обращайтесь лично, постараюсь поделиться.  

Просмотр содержимого документа
«Администрация школы»






























Администрация школы



Просмотр содержимого документа
«Гости»






























Гости






Просмотр содержимого документа
«Приглашения»









Уважаем__

____________________________!

Имеем честь пригласить Вас на ежегодный бал старшеклассников, который состоится
13 февраля сего года в 17:00
по адресу: ул. Хлебозаводская, д.18.

Рады будем видеть Вас!



Уважаем__

_______________________________!

Имеем честь пригласить Вас на ежегодный бал старшеклассников, который состоится
13 февраля сего года в 17:00
по адресу: ул. Хлебозаводская, д.18.

Рады будем видеть Вас!






Просмотр содержимого документа
«Семьи»





























Семьи
участников








Просмотр содержимого документа
«Сценарий бала Русский стиль»

Сценарий бала старшеклассников «Русский стиль»

Авторы:

Клеменя Алеся Владимировна (учитель русского языка и литературы),
Петушкова Елена Анатольевна (учитель начальных классов, хореограф),
Попкова Алла Игоревна (учитель истории и обществознания, зам.директора по УВР)
МБОУ «СОШ №2» г.Ивантеевка Московской области.



Сценарий

Действующие лица:

  • Ведущий

  • Ведущая

  • Старшеклассники в парах

  • Маленький мальчик

  • Маленькая девочка

  • Музыкальное сопровождение (пианино, скрипка, гитара)

  • Взрослый

Фоном музыка бальная


В зале приглушается свет. Раскрывается занавес. Начинает звучать музыка, из разных мест появляются «предметы гардероба».

Номер Нюанс «Чердак»



Слышится стук. Все предметы разбегаются, но забывают на полу большой и красивый фотоальбом. Слышится скрип дверей, они открываются, в зал проникает свет, и заходят маленькие мальчик и девочка. Они проходят по залу очень удивлённые, рассматривают всё.

Мальчик: Вот это чердак! Он кажется больше всего бабушкиного дома!

Девочка: Как тут таинственно! Смотри, там что-то лежит!

Ребята находят на полу забытый альбом, усаживаются вместе на край сцены, начинают открывать альбом. Звучит музыка волшебная. На экране параллельно открывается альбом, и все видят фотографии конца 19 – начала 20 века.

Видео 1

Мальчик: Смотри, какие фотографии!

Девочка: Ой! Какие все красивые!!!

Мальчик: Знаешь, а ведь это так здорово! Представляешь, наши прабабушки и прадедушки, а может быть даже прапрабабушки и дедушки ходили на такие балы!

Девочка: Да… в таких сказочных платьях! С прическами.. И они кружились на этом балу всю ночь! Как же это всё волшебно! … (обращается к мальчику с капризами) Рома, я тоже хочу побывать на таком вечере!

Мальчик: Ну, что ты как маленькая, чудес не бывает! Сама же знаешь!

Девочка: Хоть одним глазком бы это всё увидеть! Ну, братик мой! Ну, миленький! Может быть можно как-то?

Песня 2

В это время к ним начинают подходить предметы с чердака. Ребята пугаются, но тут же интерес берет верх над страхом. Предметы зовут их на середину сцены, окружают, берут альбом и колдуют над ним, а потом «сдувают» волшебство в зал. В это время включается свет и в зал под музыку из «Алисы в стране чудес» заходят шумно пары, а предметы пропадают незаметно. Занавес закрывается.

Ведущий: Добрый вечер дамы и господа!

Ведущая: Мы приветствуем всех вас в нашем уютном зале!

Ведущий: Традиционно бал начинается польским танцем – шествием полонез!

Ведущая: Полонез – танец истинно рыцарский, танец, в котором каждый жест кавалера подчеркивает его преклонение перед прекрасной дамой.

Ведущий: Первый танец - полонез!

Танец 1. ПОЛОНЕЗ

Танец заканчивается, пары замирают на месте. Дети появляются в зале и подходят к девушке. Она «оживает» и мы слышим её мысли.

Влада: Как всё волшебно! Это мой первый взрослый бал! Детские балы, на которых я была раньше, совсем отличаются от этого… Какие прекрасные и элегантные девушки.. все по моде последней! А молодые люди какие! Все статные, красивые, галантные… C'est délicieux! C'est superbe!

Девушка замирает, а в это время мальчик протягивает микрофон другой девушке, которая «оживает»

Даша: Как я волнуюсь! А вдруг я ему не понравилась? Или моё платье не слишком хорошо?.. Или моя прическа?! Только бы он подошёл ко мне… Ах! нет! Только бы не подходил! Я совсем запуталась!

Замирает, а маленькая девочка уже протягивает микрофон парню, на которого смотрела Даша

Паша: Какая сказочная девушка! Она похожа на фею, такая же легкая, нежная и воздушная! Но как же к ней подойти? А, вдруг, это неприлично, и она посчитает меня глупцом или, хуже того, хамом?!

Паша замирает, а мальчик протягивает микрофон другому парню

Антон:

Средь шумного бала, случайно,
В тревоге мирской суеты,
Тебя я увидел, но тайна
Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,
А голос так дивно звучал,
Как звон отдаленной свирели,
Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий
И весь твой задумчивый вид,
А смех твой, и грустный и звонкий,
С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи
Люблю я, усталый, прилечь —
Я вижу печальные очи,
Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,
И в грезах неведомых сплю…
Люблю ли тебя — я не знаю,
Но кажется мне, что люблю!



Парень замирает.

Дети отходят, все «оживают» и ведущий объявляет следующий танец.

Ведущая: Центром внимания и основой каждого бала была старинная французская кадриль.

Ведущий: За один вечер ее могли исполнять несколько раз. Качество исполнения было серьезным испытанием для танцующих, за кадрилью следили все глаза зала!

Ведущая: Кадриль имела и воспитательное значение: она приучала к хорошим манерам, умению музыкально, четко и непринужденно двигаться.

Ведущий: Дамы и господа, Кадриль!

Танец 2 Кадриль

Все занимают свои места в зале. Остаются парень и девушка.

Таня: Минула полночь, рассвет приближался,
Таяла в небе звезда за звездой,
Свечи сгорали и бал завершался,
Но мне не хотелось прощаться с тобой.
Словно чего-то во мне не хватало,
Словно чего-то ты трепетно ждал.
Может быть, нам было времени мало
И самого главного ты не сказал…

Ваня: И в полутёмном умолкнувшем зале
Воздух наполнен был странной тоской.
Ты подошла, ты села к роялю
И трепетно клавиш коснулась рукой.
Тонкие кисти согнула в запястьях
И начала вдохновенно играть.
И в этот миг захотелось мне счастья,
Хотелось любить тебя, верить и ждать!


Выключается свет в зале, открывается занавес. На сцене учителя музыки (пианино и скрипка). Исполняют «Список Шиндлера»

Список Шиндлера

Фоном на экране видео «Первый бал Наташи».

Занавес закрывается

Вика: Ах! Это же сам Александр Сергеевич! Он гений! Гений! Неужели он посетил наш бал!? Кажется, он смотрит на меня!

Лёша: «Я пленен, я очарован, словом – я огончарован!».

Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.

В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель —

Она с величием, он с разумом в очах —
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадона,
Чистейшей прелести чистейший образец.

Ведущий: Традиционно бальный сезон длился с Рождества до последнего дня Масленицы.

Ведущая: Самое время для игр! И сейчас мы предлагаем нашим парам поиграть!

Игра «Роза и перчатка» Песня 4

Большинство садится. Оставшиеся смотрят в сторону «Пушкина».

Ксюша: Ах, Александр Сергеевич! Гений! Гений!

Катя: Я восхищена его талантом! И влюблена, как и все девушки нашего вечера!

Даша: Как жаль, что он влюблён в другую…

Дима: Поэт – это художник, творящий словом.. Рафаэль словесного полотна! Многие молодые люди отдали бы целое состояние, чтобы стать такими великими поэтами и так восхищать прекрасных дам!

Открывается занавес. На сцене исполняется романс «Не уходи, побудь со мною»

Романс «Не уходи, побудь со мною»


Ведущий: Скажи мне, как ты полькируешь, и я скажу, как ты умеешь любить!

Ведущая: В 1839 году Вена полюбила новый танец. Вскоре слава этого танца разнеслась по всей Европе. Название переводится с чешского как «половина», т.е. полшага.

Ведущий: Дамы и господа! Танец-игра «Полька»!



Танец 3 Полька Песня 5


Все занимают свои места в зале. Выключается свет, открывается занавес. На сцене стол (на нём лампа, подсвечник, перо). За стол проходит девушка и пишет письмо. Из-за кулис выходит женщина.

Песня 6

Мама: Доченька моя… Уже такая взрослая… А ведь совсем недавно я была такой же девочкой, собирающейся на свой первый бал. Я так волновалась! Обратят ли на меня внимание.. пригласит ли меня кто-то танцевать, запомнят ли меня, а теперь ты идёшь на первый бал. (покрывает плечи дочери красивым платком расписным, а потом поворачивается к углу сцены, словно там икона висит) Святый ангел-хранитель, покрой дочь мою покровом твоим от стрел демона, от глаз обольстителя и сохраняй сердце его в чистоте. Аминь.

Мама пропадает за кулисами. С правой стороны появляется в этот момент мужчина.

Папа: говорит трогательные слова о детских играх дочки и своих волнениях сейчас, когда она стала взрослая.

Папа приглашает дочь на вальс. Они немного кружатся, а потом папа передаёт её кавалеру. И уходит в другую сторону. Пока они это проделывают, ведущие говорят слова.


Ведущий:

Похолодели лепестки

Раскрытых губ, по-детски влажных —
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.

Ведущая:

Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный —
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.

Танец 4: Вальс

Саша: Был тихий вечер, вечер бала,

Был летний бал меж темных лип,

Там, где река образовала

Свой самый выпуклый изгиб,


Вика: Где наклонившиеся ивы

К ней тесно подступили вплоть,

Где показалось нам — красиво

Так много флагов приколоть.


Ксюша: Был тихий вальс, был вальс певучий,

И много лиц, и много встреч.

Округло-нежны были тучи,

Как очертанья женских плеч.


Вадим: Река казалась изваяньем

Иль отражением небес,

Едва живым воспоминаньем

Его ликующих чудес.


Аня: Был алый блеск на склонах тучи,

Переходящий в золотой,

Был вальс, призывный и певучий,

Светло овеянный мечтой.


Женя: Был тихий вальс меж лип старинных

И много встреч и много лиц.

И близость чьих-то длинных, длинных,

Красиво загнутых ресниц.



В зал выходит классный руководитель/учитель/завуч/директор. Её мысли.

Мария Евгеньевна: Ах.. Совсем недавно я сама шла на свой первый бал. Кружилась в вальсе с молодыми кавалерами! Кокетничала! А теперь я классная дама, и мои ученики уже пришли на свой первый взрослый бал. Как переплелись все поколения! На таких вечерах забываешь о времени и возрасте…

Песня 6

Вальс над землёй плывёт.

Добрый, как друг, и белый, как снег.

И этот вальс с тобой,

Нам предстоит запомнить на век…


Начинает звучать музыка вальса. Подходит парень 1, Мария Евгеньевна начинает танцевать с ним несколько движений, затем второй и т.д. Появляются маленькие дети из первой части сценария. Мария Евгеньевна танцует со всеми своими выпускниками. Когда парни отходят, приглашают девушек, просто кружатся по краям.

Танец 5 Вальс с Марией Евгеньевной и детками.

В конце подходят дочери М.Е. и муж.. Она их обнимает и отходит с ними.

Все замирают. Выключается свет, открывается занавес (в это время пары занимают места). На сцене дети стоят с альбомом.

Девочка: это был волшебный вечер! Мы были в настоящей сказке!

Мальчик: словно это красивый и яркий сон… Знаешь.. А ведь волшебство происходит. Нужно только очень хотеть и верить!

Взрослый: Дети мои, что вы тут делаете?

Мальчик: Мы?

Девочка: Смотрим альбом со старыми фотографиями…

Взрослый: Это чудесно, что вас заинтересовали такие вещи. Всё прекрасное в нашем мире строится на любви, уважении, памяти и семье. У нас большая семья, которая чтит традиции и вы, когда вырастите, обязательно помните об этом! А ваша прапрапрабабушка в таких балах принимала участие! С самим Пушкиным танцевала! Пойдёмте, вас все ждут на ужин. Закрывайте альбом и спускайтесь.

Дети закрывают альбом, гаснет свет.

Свет включается в зале, на сцене пусто.

Ведущая: Наш прекрасный вечер подходит к концу.

Ведущий: По традиции, мы хотим предоставить слово директору нашей школы – Шершнёвой Светлане Валерьевне.

Песня 7. Фанфары

Светлана Валерьевна

Ведущий: Приглашаем пары торжественно попрощаться с директором школы и первыми покинуть наш зал.

Песня 8

Ведущая: Первыми зал покидают –

Кавалер ________________ и его дама ______________________

Ведущий: Кавалер _______________________ и его дама _________________________

И т.д.



Ведущая:

Ну, вот друзья, уже пора прощанья
С февральским ветром залетела к нам.
И снова говорим мы "До свидания"
Своим хорошим и большим друзьям.


Ведущий:

И в этот час прощанья
Всем дорогим и милым, вам, друзьям
Мы говорим: "До нового свидания,
До новых встреч. Желаем счастья вам!"



Фоном музыка бала



Авторы: Клеменя А.В., Петушкова Е.А., Попкова А.И.

Просмотр содержимого документа
«Участник»






























Участник






Просмотр содержимого документа
«Учителя»






























Учителя






Просмотр содержимого документа
«Фанты»

Выкрикнуть: «Прекрасный вечер, господа!»

Встать на колено и крикнуть: «Я вас люблю!»

Пригласить кого-то из зала и продолжить игру.

Прокукарекать громко!

Прочитать выразительно стихотворение:

Мороз и солнце, день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Сказать комплимент своей даме, а дама ответить: «Ах, я смущена!»

Дама должна сказать комплимент кавалеру, а кавалер выкрикнуть: «Я счастлив!»

Изобразить парой какое-нибудь животное.

Изобразить зеркало (встать друг напротив друга и отражать движения).

Быстро произнести скороговорку "На дворе трава, на траве дрова».

Рассмешить партнёра.