Билет 18
План воспитательной работы
Цели воспитательной работы МБОУ СОШ №6 на2013 – 2014 учебный год.
Всестороннее развитие личности, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, воспитание человека и гражданина, умеющего адаптироваться в современном мире, воспитание любви к истории нашей Родины.
Направление работы в МБОУ СОШ №6 на 2013 – 2014 учебный год.
Направление в воспитательной работе – гражданско – патриотическое, «70 – летие со дня победы в ВОВ», 1150 – летие русской письменности.
Основные задачи МБОУ СОШ№6
на 2013-2014 учебный год.
Усилить внимание к организации воспитательного взаимодействия в учебном процессе и внеурочной деятельности.
Сохранять и развивать традиции школы.
Продолжать деятельность в развитии взаимодействия с родительской общественностью.
Совершенствовать классное самоуправление, определив приоритетным направление «Дисциплина и сознательность».
Воспитывать гражданскую позицию, уважение к истории, культуре своей страны и родного края, к национальным и школьным традициям.
Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
Прививать учащимся сознательное отношение к труду.
Совершенствовать методическое мастерство классных руководителей.
Основные виды воспитательной деятельности школы:
Основной круг традиционных школьных мероприятий.
Школьное ученическое самоуправление.
Дополнительное самообразование.
Участие в районных и городских мероприятиях, конкурсах.
Военно-патриотическая деятельность.
Спортивно – оздоровительная деятельность.
Участие в предметных неделях, олимпиадах.
Работу посвятить:
Датам из истории.
Подготовке к праздникам
«День знаний»
«Кросс нации»
«День матери»
«Новый год»
«День Защитника Отечества»
«Международный женский день»
«День смеха, шуток и веселья»
«День весны и труда»
«День Победы»
Цели воспитательной работы в классе:
- создание условий для формирования базовой культуры личности, ценностных ориентаций через гуманизацию воспитательного процесса;
- создание условий, чтобы дети моего класса были здоровыми, дружными, любили школу, охотно учились, с удовольствием принимали участие в делах школы и класса.
Задачи воспитательной работы в классе:
- организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительного отношения к учебе, знаниям, деятельности;
- воспитание гражданско-патриотических качеств через воспитательный потенциал урока и внеклассных мероприятий;
- совершенствование системы индивидуальной работы с детьми, требующими особого внимания и подхода;
- развитие ученического управления в школе через формирование гражданской активности личности.
Основные направления воспитательной работы:
- изучение личности ребенка на уроках и внеурочное время путем наблюдения за детьми, бесед;
- организация консультативной помощи отдельной группе учащихся по предметам;
- проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор детей;
- выработка совместной политики и тактики помощи ребенку со стороны семьи;
- развивать умственные и художественные способности;
- помочь детям включиться в учебный процесс, добиваться активного участия детей в общественной жизни класса и школы;
- проводить работу по усвоению правил для учащихся, укреплять детский коллектив;
- работать над созданием коллектива через индивидуальный подход к каждому ребенку и через общие дела;
- создать родительский актив класса и привлечь родителей к внеурочным делам класса;
- открывать детям мир прекрасного в природе, воспитывать интерес к искусству, развивать выразительность чтения, любовь к музыке, литературе;
- воспитывать личность безопасного типа;
- продолжить работу по привитию гигиенических навыков и умений, культуры поведения в школе, общественных местах, учить заботиться об охране и укреплении своего здоровья.
Работа с родителями и общественностью
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и встречи.
Классные родительские собрания.
Общешкольные родительские собрания.
Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.
Родительский совет
Совет школы
Циклограмма деятельности классного руководителя
ЕЖЕДНЕВНО
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятии.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
ЕЖЕНЕДЕЛЬНО
Проведение мероприятий в классе по плану.
Работа с родителями по ситуации.
Работа с учителями-предметниками по ситуации.
КАЖДЫЙ МЕСЯЦ
Посещение уроков в своём классе.
Консультации у школьного психолога.
Решение хозяйственных вопросов (питание и т.д.).
Встреча с родительским комитетом.
Работа с активом класса.
Мо классных руководителей.
ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ
1.Оформление классного журнала.
2.Анализ выполнения плана работы за четверть.
3.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4.Проведение родительского собрания.
5.Сбор статистических данных о классе.
ОДИН РАЗ В ГОД
1.Проведение открытого мероприятия.
2.Оформление личных дел учащихся.
3.Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
Характеристика класса
В 1 классе обучается 10 учащихся, из них 4 девочки и 6 мальчиков. Все учащиеся были зачислены в 1 класс в 2013 году. До поступления в школу все дети воспитывались в детском саду, 9 посещали подготовительный класс школы. (Не посещал занятия Р - по болезни).
К сожалению, у большинства первоклассников выявлен слабый словарный запас, отмечено недоразвитие связной речи трёх детей (А, Р, М) и у двух детей (А, Р) низкая подготовленность к школе.
Адаптация к школе проходит успешно. Серьёзных проблем не отмечается, так как все дети ходили в одну группу в детском саду, посещали дополнительные занятия и были уже знакомы со школой и её правилами.
На момент поступления и в течение первой четверти у всех обучающихся было отмечено неустойчивое внимание, частое отвлекание, много шума, выкрикивание с места. Но такое поведение свойственно детям в этом возрасте и в период адаптации, в силу того, что они желают быть в центре внимания. Есть в классе и такие дети, которые торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно, либо небрежно. Но это не мешает им все воспринимать и правильно отвечать на вопросы учителя. К данной группе относятся дети: Т и Т.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не всегда проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал. (В, М, А).
На момент поступления читающих детей было 5 (М, Т, В, М, Т). На конец второй четверти читают все, кроме А.
В классе обучается четверо детей из многодетной семьи (Т, Ю,М, А); двое учеников находятся под опекой (Р, А).
Во всех семьях, кроме А, родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для повторения учебного материала. Родители заинтересованы школьной жизнью. На собрание некоторые родители приходят вдвоём.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества.
Список учащихся 1 класса
№ п\п | Фамилия, имя | Дата рождения (число, месяц, год) | Адрес места жительства | телефон |
1 | | | Ул., дом | |
2 | | | Ул., дом | |
3 | | | Ул., дом | |
4 | | | Ул., дом | |
5 | | | Ул., дом | |
6 | | | Ул., дом | |
7 | | | Ул., дом | |
8 | | | Ул., дом | |
9 | | | Ул., дом | |
10 | | | Ул., дом | |
Общие данные учащихся
№ п\п | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Адрес и телефон |
1 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
2 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
3 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
4 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
5 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
6 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
7 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
8 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
9 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
10 | | | Мать: Отец: | ул., д., кв. тел.: |
Социальный паспорт класса
№ п\п | Ф.И. учащегося | Ф.И.О. родителей | Место работы | многодетные | неполные | малообеспеченные | опекуны |
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
Наши поручения
№ п\п | Фамилия, имя ученика | Поручения |
1 | | Организует игры на переменах, проводит физкультминутки. |
2 | | Помогает в проведении конкурсов и праздников. |
3 | | Ухаживает за цветами. Проверяет учебники, помогает библиотекарю. |
4 | | Контролирует дежурных, организует трудовые десанты. |
5 | | Проверяет готовность к уроку, помогает в учёбе. Помогает в оформлении праздников, классного уголка. |
6 | | Ухаживает за цветами. |
7 | | Проверяет готовность к уроку, помогает в учёбе. Помогает в проведении конкурсов и праздников. |
8 | | Следит за чистотой в классе, проверяет внешний вид. |
9 | | Ухаживает за цветами. |
10 | | Следит за чистотой в классе, проверяет внешний вид. |
Посещение внешкольных учреждений
№ п\п | Фамилия, имя | Название учреждений |
1 | | Музыкальная школа. Детская спортивная школа. |
2 | | Музыкальная школа. Детская спортивная школа. |
3 | | Музыкальная школа. Детская спортивная школа. |
4 | | Детская спортивная школа. |
5 | | Музыкальная школа. Детская спортивная школа. |
6 | | Музыкальная школа. Детская спортивная школа. |
7 | | Музыкальная школа. |
8 | | Детская спортивная школа. |
9 | | Детская спортивная школа. |
10 | | Детская спортивная школа. |
Основные направления
№ п/п | НАПРАВЛЕНИЯ | ЗАДАЧИ |
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны, родного края). |
2 | Духовно – нравственное воспитание | формирование нравственных качеств личности, привитие навыков культуры поведения, развитие творческих задатков, способностей, талантов младших школьников. |
3 | Трудовое воспитание | Формирование навыков труда. Дать представление об особенностях наиболее распространенных профессий. |
4 | Развитие самоуправления | Воспитание самостоятельности, ответственности, инициативы |
5 | Художественно – эстетическая деятельность | Развитие творчества учащихся, их смекалки, а также их интересов в различных областях познания. |
6 | Экологическое воспитание | Воспитание бережного отношения к природе, знакомство с народной культурой, ее историей и развитием. |
7 | Спортивно-оздоровительная деятельность | формирование ЗОЖ, повышение индивидуальной и групповой активности через спортивные мероприятия. |
8 | Интеллектуально-познавательная деятельность | Формирование потребности в знаниях. |
9 | Работа с родителями | Создание атмосферы взаимного доверия. Стимулировать полноценное общение родителей с их детьми. Повышение уровня знаний родителей о формах, методах и средствах полноценного общения с детьми . |
План воспитательной работы.
Сентябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Путешествие «Моя школа» Праздник «Права детей» | 02.09 30.09 |
Нравственное воспитание | Классный час «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» (правила поведения) | 09.09 |
Профилактическое | Неделя безопасности дорожного движения. | 10.09-17.09 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | 06, 13, 20, 27. |
Развитие самоуправления учащихся | Выбор актива класса. Акция «Чистая школа» (сменная обувь). Дежурство в классе. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | «В тридевятом государстве» - литературная гостиная | 16.09 |
Экологическое воспитание. | Экскурсия в лес, на «Домашнее» озеро | 23.09 |
Спортивно-оздоровительное | Весёлые старты между учащимися начальной школы. Кросс нации | 06.09 27.09 |
Октябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Праздник «Мы закончили первую четверть» | 31.10 |
Нравственное воспитание | Праздник «День учителя» Классный час «Добрые дела» | 04.10 07.10 |
Профилактическое | Неделя «За здоровый образ жизни» | 01.10-08.10 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление открыток ко Дню учителя. Изготовление открыток ко Дню пожилого человека | 02.10 09.10 |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Литературная гостиная. Чтение русских народных сказок | 14.10 |
Экологическое воспитание. | Уход за комнатными растениями | 04,11,18,25 |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые старты» среди учащихся 1-х, 2-х классов. | 25.10 |
Интеллектуальное | Викторина «По дорогам сказок» | 21.10 |
Ноябрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День согласия и примирения . Классный час «Моя малая Родина» | 11.11 18.11 |
Нравственное воспитание | Мамин праздник «Моя мама – лучшая на свете». | 29.11 |
Профилактическое | Конкурс рисунков по ПДД | 25.11 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классный час «Все работы хороши!» | 25.11 |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Милой мамочки портрет» День именинника. | 25.11-29.11 22.11 |
Экологическое воспитание. | Занятие «Кто в краю живёт? Что в краю растёт?» | 18.11 |
Спортивно-оздоровительное | Конкурс подвижных игр | 18.11-22.11 |
Интеллектуальное | Неделя природоведения | 11.11-18.11 |
Декабрь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 10 декабря - День прав человека. | 09.12 |
Нравственное воспитание | Школа хороших манер. | 02.12 |
Профилактическое | Игра – конкурс «Что? Где? Когда?» (ПДД) | 16.12 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Мастерская Деда Мороза | 11,18,25 |
Развитие самоуправления учащихся | Дежурство в классе. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Скоро, скоро Новый год!» Праздник «Новый год» | В течение месяца 27.12 в 14.00 |
Экологическое воспитание. | Занятие «Ключ старого леса». | 25.12 |
Спортивно-оздоровительное | «Весёлые состязания на лесной поляне» интеллектуально – творческая спортивная игра. | 13.12 |
Интеллектуальное | Викторина «Математические числа» | 12.12 |
Январь
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | Классный час «Знаешь ли ты закон?». | 13.01 |
Нравственное воспитание | Классный час «Весёлая компания, удвой своё внимание!» | 20.01 |
Профилактическое | Классный час «Путешествие по Зубограду» | 27.01 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | 10,17,24 |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Красавица Зима!» | 10.01-17.01 |
Экологическое воспитание. | «Покормите птиц зимой!» | 24.01 |
Спортивно-оздоровительное | День здоровья. Катание на санях. | 05.01 |
Интеллектуальное | Загадки – это интересно. | 31.01 |
Февраль
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста 23февраля-День защитников Отечества. Классный час «Наши защитники» | 03.02 24.02 24.02 |
Нравственное воспитание | Классный час «Без друзей меня чуть - чуть» «Цветик - семицветик» - день именинника. | 16.02 16.02 |
Профилактическое | Школа хороших манер | 28.02 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Изготовление поздравительных открыток для одноклассников. | 05,19 |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «На страже Родины» | 17.02-24.02 |
Экологическое воспитание. | Конкурс рисунков «Береги природу» | 25.02-28.02 |
Спортивно-оздоровительное | «Мы - будущие Олимпийцы». Лыжные гонки среди учащихся начальной школы | 07.02 |
Март
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 8 марта - международный женский день. Праздник бабушек и мам. | 03.03 |
Нравственное воспитание | Праздник бабушек и мам. | 07.03 |
Профилактическое | Классный час «Что такое хорошо и сто такое плохо» | 10.03 |
Профориентационное и трудовое воспитание | Классное собрание «Наши дети подросли» | 19.03 |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. Трудовой десант (уборка класса) | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Моя мама лучшая на свете…» | В течение месяца |
Экологическое воспитание. | Классный час «Почему нельзя пить воду сразу из – под крана?» | 17.03 |
Спортивно-оздоровительное | Лыжня России | 16.03 |
Интеллектуальное | Праздник «Прощание с Азбукой» | |
Апрель
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 12 апреля –День космонавтики. Космическое путешествие 30 апреля – День пожарной охраны. | 11.04 28.04 |
Нравственное воспитание | Беседа «Как ты одет?» | 07.04 |
Профилактическое | Классный час «В гостях у Мойдодыра» 30 апреля-День пожарной охраны. Проведение классного часа «Спичка-искра-ПОЖАР» | 14.04 28.04 |
Развитие самоуправления учащихся | Работа в творческих группах Дежурство в классе. | В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | Выставка рисунков «Полёт на Марс…» | 01.04-14.04 . |
Экологическое воспитание. | Чудо рядом с тобой. Поговорим о погоде. | 01.04 |
Спортивно-оздоровительное | 7 апреля – день здоровья. «Папа, мама, я – спортивная семья» | 04.04 |
Интеллектуальное | Конкурс «Угадай сказочного героя» | 21.04 |
Май
Направление работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | 9 мая-День Победы. Классный час «Они сражались за Родину» Прощание с первым классом | 08.05 Участие в митинге 23.05 |
Нравственное воспитание | Выставка рисунков «День Победы» День именинника | 28.04-12.05 |
Профилактическое | Просто это знак такой (ПДД) | В течение месяца |
Профориентационное и трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями. Уборка класса. | В течение месяца |
Развитие самоуправления учащихся | Проведение Недели Добра Работа в творческих группах Дежурство в классе. | 12.05-19.05 В течение месяца |
Художественно – эстетическое воспитание | «Академия творчества» - выпуск газет по творческим группам | В течение месяца |
Экологическое воспитание. | Познавательная игра «Рыбы, птицы, звери» | 12.05 |
Спортивно-оздоровительное | Туристический поход | 24.05 |
Интеллектуальное | Викторина «Математика – наука строгая!» | 19.05 |
Работа с родителями
Месяц | Направление в работе | Дата проведения |
Сентябрь | Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник». Знакомство с родителями учащихся. | |
Встреча родителей с психологом школы. «Адаптационный период первоклассника» | |
Октябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительский всеобуч «О защите детей от информации» | |
Ноябрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание «Особенности памяти ребенка» | |
Декабрь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительский всеобуч «Чудодейственная сила книги» | |
Январь | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Беседа на тему: «Взаимопонимание в семье» | |
Февраль | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание «Ребенок у компьютера» | |
Март | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Беседа на тему: «О детской шалости и ответственности родителей» | |
Апрель | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание: «Родители – активные субъекты учебно-воспитательного процесса» | |
Май | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Родительское собрание: «Подведение итогов. Организация летнего отдыха детей». | |
Внеплановая работа
Работа с учащимися
Дата | Ф.И. учащегося или родителя | Тема занятий, беседы |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Посещаемость родителей собраний и классных мероприятий
№п\п | Ф.И. учащегося | | | | | | | | | | | |
1 | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | |