Сценарий «Большого праздника спорта для 5 классов», посвящённого Олимпийским играм Сочи 2014.
Название праздника - «Малые олимпийские игры».
Разработка учителя физкультуры Парамоновой С.В.
Торжественное открытие Малых Олимпийских игр.
Перед началом играют фонограммы спортивных песен. Гости занимают свои места.
Построение:
Начало соревнований(00): Звучат Фанфары.
Ведущий 1: Уважаемые гости! Дорогие друзья! Начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр.
Под музыкальное сопровождение /марш
Ведущий 2 и 1: по очереди объявляют выход команд:
Приглашается команда 5-1 класса « __________________________». Надеемся, что эта команда сильна дружбой и стремлением к победе. Здесь много ярких звездочек, которые обязательно зажгутся и на олимпийском небосклоне.
Приглашается команда 5-2 класса « __________________________». В команде идут отличные ребята. Они готовы к серьезной борьбе, и может из них вырастут будущие чемпионы.
Приглашается команда 5-3 класса « __________________________». Стремление к победе обязательно поможет им быть в числе лучших. Пусть сегодняшний день будет для вас удачным!
В зал входят участники команд, их вызывают по названию страны! Команды выходят по очереди, неся впереди флаг. Строятся по боковым линиям зала. (судьи оценивают выход команд)
Звучат фанфары
Ведущий 1: 0 СПОРТ! ТЫ - НАСЛАЖДЕНИЕ!
Ведущий 2: Ты верный, неизменный спутник жизни.
Ведущий 1:О СПОРТ! ТЫ - СПРАВЕДЛИВОСТЬ!
Ведущий 2:Ты указываешь прямые, честные пути для достижения целей, поставленных в жизни.
Ведущий 1: О СПОРТ! ТЫ - БЛАГОРОДСТВО!
Ведущий 2: Ты осеняешь лаврами лишь того, кто боролся за победу честно, открыто.
Ведущий 1: О СПОРТ! ТЫ - РАДОСТЬ!
Ведущий 2: Ты устраиваешь праздники для тех, кто жаждет борьбы, и для тех, кто жаждет этой борьбой насладиться.
Ведущий 1: О СПОРТ! ТЫ - МИР!
Ведущий 2: Ты устанавливаешь дружественные отношения между народами. Ты - согласие. Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Эти слова из «Оды спорту», написанной бароном Пьером де Кубертеном, основателем современного Олимпийского движения.
Ведущий 1: Пять переплетённых колец голубого, чёрного, красного, жёлтого и зелёного цветов – символ пяти объединённых в олимпийском движении континентов. Древние греки не воевали в период Олимпиады. На играх было запрещено оружие!
Ведущий 2:
Олимпийские игры – та арена, где человек доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых Играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!»
Ведущий 1: Дорогие друзья! Уважаемые гости! Сегодня мы проводим Малые Олимпийские игры. Это необыкновенное событие. И поэтому Бог Олимпа - Зевс спустился сюда, чтобы приветствовать всех участников малой Олимпиады. Встречайте!
Выходит учащийся в древнегреческом костюме. Звучит вступление Bogi_Olimpa
Зевс:
О, славные граждане школьной страны поднебесной. Зная о вашем желании стать совершенней,
Я, Бог Олимпа спустился на праздник Ваш спортивный, чтобы поприветствовать ВАС.
А чтоб люди всегда были красивы, здоровы, молоды и гармоничны,
Я, Зевс, великий и могучий, отныне повелеваю:
Соревнования провести, дабы узнать, кто быстр, как лань, кто ловок, словно кошка,
А кто силён, как бык.
И помните: честь защищать вы должны не только свою, но и класса своего. Только достойные одержат победу! Будьте ж успешны, а я, бог Олимпа вам в этом помогу.
Ведь желаю я всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!
А если клятву мне дадут спортсмены и судьи, что честь свою не уронят в состязаниях и будут верны слову данному мне, разрешу открыть состязания!
Ведущий 1:
Для зачтения клятвы судей приглашается главный судья соревнований (ФИО), учитель физической культуры:
«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».
Ведущий 2:
От всех участников малых олимпийских игр клятву даёт ученик 5-2 класса ФИ, член сборной команды школы и города по баскетболу:
«Мы, участники малых олимпийских игр, клянемся бороться за спортивную честь своего класса, честно соблюдая все правила соревнований. Будем стараться расти достойной сменой нашим славным олимпийцам! Клянемся!».
И в ответ все: «Клянемся!» (Ученик встаёт на своё место)
Ведущий 1: «Наши сердца зовет за собой - Объединяет весь мир - Олимпийский огонь!»
ЗЕВС: Во славу всех богов Олимпа, я бог Олимпа – ЗЕВС утверждаю, начать малые Олимпийские игры школы Вашей!!! И дарую вашей школе огонь олимпийский, из рук моих и рук человека, имевшего честь участвовать в эстафете олимпийского огня Сочи 2014 в городе ГАТЧИНА, выпускницы Вашей школы, заслуженного работка физической культуры России Слуцкой Татьяне Николаевне. Выступление Т.Н.Слуцкой.
Ведущий 2: Частица эстафеты Олимпийского огня – олимпийский факел, сегодня зажжет огонь Малой школьной Олимпиады и позовет нас к началу олимпийских стартов. Для проведения эстафеты Олимпийского огня приглашаются лучшие учащиеся 5-х классов:_____________________________________________________________________________
Т.Н. Слуцкая передаёт эстафету олимпийского огня учащимся, те по очереди пробегают круг почёта по залу передавая эстафету друг другу Фонограмма - эстафета олимпийского огня.
(После эстафеты фото на память с Т.Н.Слуцкой с олимпийским факелом Звучит музыка
Фотографии на память с олимпийским огнём
Ведущий 1:
Слово предоставляется председателю школьного совета школы: Парамоновой Светлане Владимировне:
“Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы сегодня собрались здесь,
чтобы совершить путешествие в страну “Олимпию”. Ведь совсем скоро, 7 февраля в 2014 года, дадут старт 22 Зимние Олимпийские игры и в марте 9 Паралимпийские зимние игры в г. Сочи. Запомните, Олимпийские игры – это дружба, упорство, воля к победе; это красивый и честный спорт. Желаю Вам счастливых стартов и победных финишей.
Приглашаю открыть наши малые Олимпийские игры учащихся нашей школы, занимающихся в танцевальных клубах города Гатчины.
Музыка девочек по очереди 4 чел______________________________________________
Ведущий 1: перед вами выступали: ФИ
Начало соревнований.
Ведущий 2:
Теперь мы можем начать наши Малые Олимпийские игры. И первый конкурс представление команд.
Классы по очереди должны представить название и девиз своей команды и представить судейской коллегии свои эмблемы. Оценивается дружное и чёткое выступление. Ребята вы готовы?!
5-1 класс – два шага вперёд марш. Капитан представьте команду своей страны….. МОЛОДЦЫ!
5-2 класс….. 5-3 класс…..
Ведущий 1: Вы прекрасно знаете, чтобы быть здоровым утро надо начинать с зарядки, как и любые спортивные занятия, начинаются с разминки! Мы тоже не будем исключениями.
Капитан показывает своему классу комплекс упражнений утренней гимнастики под музыку. А весь класс за ним повторяет упражнения зарядки. Жюри учитывает правильность и синхронность выполнения упражнений. (приглашение команд и расстановка классов на конкурс). Когда дети встают включаем музыку(06) delayte_zaryadku
Ведущий 2:
Молодцы! После этого конкурса мы точно знаем, что вы готовы к эстафетам! А теперь пришло ваше время показать, на что вы способны по-настоящему.
Ведущий 1:
Но сначала мы проверим не только ваши спортивные умения, но и знания в области Олимпийского движения. Ребята, слушаем внимательно, как необходимо выполнять эстафету.
необходимо добежать до обруча на противоположной стороне зала, на листке написать 1 ответ на любой вопрос, который знаешь, после вернуться обратно, передать эстафету партнёру по команде
Эстафета считается законченной, когда команда напишет все ответы на вопросы.
Штрафы: Ответ написан не правильно, или отсутствует; передача эстафеты до линии финиша.
Приглашаем участников эстафеты « Спортивные знатоки» - 9 человек !!!
Начало эстафеты включаем музыку (07) эстафета спортивные знатоки
Молодцы ребята, прошу садиться.
Ведущий 2:
Следующая эстафета «Весёлый биатлон». Просим судей показать эстафету, а вы внимательно смотрите и слушайте, за что можно получить штрафы.
1-й участник бежит на «лыжах» - до фишки и бросает малые мячи в цель (ведро), возвращается назад, передаѐт эстафету следующему – лыжи считаются эстафетной палочкой, 2-ой то же, что 1…
Штрафы: не попадание в цель; передача эстафеты до линии финиша, потеря лыж.
Приглашаем команды на эстафету «Биатлон» - 5 юношей и 5 девочек:
Начало эстафеты включаем музыку (08) эстафета Весёлый биатлон
Ведущий 1:
А теперь эстафета «Юные хоккеисты» - Просим судей показать эстафету ( а вы объясняете её по ходу и отмечаете штрафы.)
Каждый участник ведѐт хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольные фишки, возвращается, передаѐт эстафету следующему.
Штрафы: не обведение фишки; передача эстафеты до линии финиша; если мяч укатился – необходимо начать обведение с места потери мяча, в ином случае прибавляется столько штрафных балов, сколько фишек не было пройдено.
Ребята, обратите внимание, так как в объявляемых эстафетах могут участвовать разные учащиеся, просим сесть тех учащихся, которые не участвуют в этой эстафете, а встать тех, кто участвует. И, пожалуйста, меняйтесь при каждом объявлении следующей эстафеты.
Участники эстафеты «Юные хоккеисты» - 5 юношей и 5 девочек - готовы?
Начало эстафеты включаем музыку эстафета юные хоккеисты
Ведущий 2:
Пришла пора заняться «Фигурным катанием». Просим судей показать эстафету. (а вы объясняете её по ходу и отмечаете штрафы.)
Участники встают парами – мальчик и девочка. Пара встает на старте, взяв дальнюю ногу рукой, взявшись за ближние руки. По сигналу пары начинают прыгать на одной ноге, огибая на своём пути расположенные препятствия, после того, как все препятствия будут пройдены пара возвращается назад к своей команде не разрывая рук, и передают эстафету. 2-ая пара делает тоже самое.
Штрафы: разорваны руки; при прыжках произведено касание второй ногой; не преодолены все препятствия; передача эстафеты до линии финиша.
Участники эстафеты «Фигурное катание» 5 юношей и 5 девочек – готовы. Проводится эстафета, после чего сажаете команды на места.Начало эстафеты включаем музыку эстафета Фигурное катание
Ведущий 1:
Ну, что же ребята покатаемся на санках?! Пришла очередь эстафеты под названием «Санный спорт». Просим судей показать эстафету. (а вы объясняете её по ходу и отмечаете штрафы.)
- 1-ая пара мальчиков исполняет роль санок и переносит девочку – саночницу до отмеченного места и обратно. - 2-ая пара делает то же самое…
Штрафы: не выполнили правильно все действия; уронили девочку; не добежали до линии передачи эстафеты.
Приглашаем участников эстафеты «Санный спорт» - 6 юношей и 3 девочек.
Начало эстафеты включаем музыку эстафета санный спорт
Ведущий 2:
Ребята, вы, конечно, знаете, что в Сочи 2014 состояться Зимние олимпийские игры, но существуют и летние олимпийские игры, которые пройдут в 2016 году в Рио-де-Жанейро. И мы хотим ВАС испытать и в Летних видах спорта.
Но прежде, чем начать приглашаем открыть наши летние Олимпийские игры ребят из спортивной секции по баскетболу : ФИ а, также выпускника нашей школы, ведущего нашего праздника ФИ с композицией «баскетбольный фристайл»
Сначала для выступления наших мальчшек включаем музыку
Для выступления Дерипаско Максима его музыку
Ведущий 1:
А теперь испытание для вас. Просим судей показать эстафету
ведение мяча по прямой, любой рукой до 1 обруча, выполнить 3 удара мячом в обруче, так чтобы мяч не выскочил за его границы, и ведение до 2 обруча;
стоя во 2 обруче выполнить 3 передачи одной или двумя руками в стену, так чтобы мяч отскочил обратно в руки участнику;
обратно возвращаться, ведя мяч по прямой, передать эстафету следующему игроку - мяч из рук в руки.
Штрафы: потеря мяча при ведении, потеря мяча при отскоке от стены, не выполнение 3-х передач, бросок в стену не из обруча, передача мяча не из рук в руки, выход за линию.
Приглашаем участников Баскетбольной эстафеты /5м. + 5д./ после проведения эстафеты усаживаете ребят на свои места. Начало эстафеты включаем музыку эстафета баскетбольная
Ведущий 2:
Приглашаем ребят из спортивной секции по футболу: ФИ, продемонстрировать свои умения .
Музыка для выступления ф.б.
Просим ребят продемонстрировать эстафету
- передвигаясь вперед попарно, ребята должны передать мяч ногами друг другу до фишки и обратно.
- дойдя до финишной прямой, игроки перебрасывают мяч следующей паре игроков своей команды.
Штрафы: потеря мяча и начало эстафеты не с места потери, не доведение до фишки; начало раньше, чем передающие эстафету игроки и мяч пересекут линию.
Приглашаем участников футбольной эстафеты 6 мальчиков.после проведения эстафеты усаживаете ребят на свои места. Начало эстафеты включаем музыку эстафета ф.б.
Ведущий 1:
Каждый юноша хочет быть мужественным, и есть много видов спорта, которые могут это продемонстрировать и мы приглашаем для выступления ученика 9-2 класса, занимающегося в спортивной секции по боксу Кандидата в мастера спорта ФИ.
Музыка его________________________________
А теперь свою силу воли продемонстрируете вы! Конкурс «Единоборство»
И продемонстрируем мы это в перетягивание каната за 1 мин.
надо перетащить соперников на свою сторону до отмеченной линии,
Штрафы: нельзя толкаться, приседать, отпускать руки.
Начало эстафеты включаем музыку перетягивание каната
Ведущий 2:
Как каждый юноша хочет быть мужественным, так и каждая девушка хочет быть обаятельной, мы приглашаем для выступления ученицу 6-1 класса ФИ из спортивной секции по гимнастике продемонстрировать свои умения.
Её музыка______________________
Ведущий 1:
Для вас ребята мы сейчас проводим сразу 2 конкурса: Конкурс «пирамид» и конкурс кроссвордов»
Приглашаются 3 юн. и 1 дев. из команд всех классов для выполнения конкурса пирамид, а также приглашаются ребята от каждого класса из числа освобождённых учащихся, которые не участвовали ни в одной эстафете.
Правила: командам выдаётся ксерокопия пирамид и пиктограмм, даётся 2 мин на подготовку и через две минуты по сигналу одни должны выполнить заданную пирамиду, и удержать 4 сек., а ребятам, которые разгадывают пиктограммы 3 мин для всего конкурса.
Ведущий 2:
В конкурсе «пирамид» - оценивается скорость построения пирамиды, красота исполнение и время удержания. В конкурсе «кроссвордов» - правильность ответов.
Начало конкурсов включаем музыку пирамиды.
Ведущий 1
Наш праздник подходит к концу, остался всего один конкурс «домашнее задание»
Но сначала перед вами выступят ФИ из спортивной секции по спортивной акробатике продемонстрировать свои умения, этот вид спорта в таком виде не входит в программу летних олимпийских игр, но без них не обходится, ни одно показательное выступление. Их музыка____________________________________
Время выполнить ваше творческого задания пришло. Приглашаем команду 5-1…5-2…5-3 класса. Выступают по очереди . Их музыка_______________________________________
Ведущий 2
Ну, что нам осталось только подвести итоги. И пока судьи подводят итоги, посмотрим выступление Цирка «Гратеск». Их музыка________________________________________
Награждение победителей.
Звучат фанфары
Ведущий 1.
Прошу участников нашей Малой Олимпиады встать, построится и выслушать вердикт судейской коллегии о количестве набранных очков и объявить победителя.
Приглашаем судейскую бригаду и Заместителя директора по воспитательной работе Никитину Н.И. и Директора ДЮСШ № 2 Слуцкую Т.Н. для награждения победителей .
Судьи объявляют результаты, тихо звучит музыка Награждение победителей
1 место ------, 2 место ------- ,3 место----------- Вручаются награды.
Зевс – подводит итоги.
Ведущий 1 и 2
-Олимпийские игры считаются закрытыми
- Всем спасибо за вниманье.
- До свиданья, до счастливых новых встреч!
Напра-во!!! На выход шагом марш!!!.
Далее следуют исполнение гимна Олимпийских игр. ОДА СПОРТУ
Под звуки марша команды покидают спортивный зал.