СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка часа общения в 11 классе " Школа без ПАВ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может быть использована классными руководителями   в работе по профилактике употребления ПАВ для учащихся 8 - 11 классов.

Просмотр содержимого документа
«Разработка часа общения в 11 классе " Школа без ПАВ"»

«Школа без ПАВ»

Профилактика употребления ПАВ для 8-11 классов.


Цель: способствовать формированию знаний о вреде употребления алкоголя и наркотических веществ; сформировать понятие о важности и цели здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Помочь осознанию ценности общения.

  2. Развить способность к целеполаганию.

  3. Помочь осознанию глубины проблемы употребления ПАВ.

  4. Выработать негативное отношение к употреблению ПАВ.

  5. Показать альтернативу употреблению ПАВ.


Приветствие

Здравствуйте, сегодня мы с вами поговорим об очень важных вещах, знания о которых пригодятся вам в течение всей жизни.


Мозговой штурм.

- Скажите, пожалуйста, для чего вы учитесь?

(Примерные ответы детей):

Для того, чтобы поступить в институт!

- Хорошо. А зачем?

Чтобы получить хорошую работу.


Постепенно, вопросами, подводим детей к главному вопросу: для чего мы живем вообще? Если никто из учащихся не дает правильного ответа, пишем на доске крупно: «СЧАСТЬЕ»


Основной этап беседы.

- Как вы думаете, все, что вы перечислили: хорошая работа, семья, институт, все это включает в себя слово «счастье»? Вы согласны, что каждый человек живет именно для этого? Каждый наполняет своим содержанием это понятие, но в итоге – все, что мы делаем, делаем для счастья.


- Как вы думаете – а приносят ли человеку счастье алкоголь, наркотики, сигареты?

(В случае спорной ситуации, устраиваем голосование)


Давайте вместе разбираться. Зачем люди вообще употребляют одурманивающие вещества? Например, поговорим про алкоголь.

(Варианты ответов учащихся: для того, чтобы расслабиться, уйти от проблем, весело провести время и т.п.)


- Как вы думаете, а уход от проблем и расслабление дают человеку ощущение счастья?

(В ходе обсуждения приходим к выводу, что и наркотики, и алкоголь дают ощущение счастья)

-Почему же тогда идет такая большая антиалкогольная компания? Почему общество против употребления наркотиков?


На доске крупно пишем слово «Деградация» - Кто слышал это слово? Что оно обозначает?


При употреблении ПАВов происходит деградация личности: стираются границы дозволенного, происходит нарушение закона, люди теряют человеческий облик, например, перестают мыться, следить за собой. Все мы видели этих «счастливых» людей, лежащих под заборчиком. Они счастливы? Да! А в чем их счастье? (Обсуждаем)


- Что же является счастьем?

  • Это получение знаний. Это молитва, помощь другим, благотворительность. Например, занятия физкультурой: сначала очень тяжело, приходится себя заставлять, тело может болеть, но, в итоге, что мы получаем? Здоровое, красивое тело.

  • Это созидание, деятельность, активность. Но говорится, что в начале такое счастье подобно нектару, а в конце становится ядом. Например, человек – бизнесмен: зарабатывает деньги, много времени посвящает работе и рад этому. Чем он может в итоге заплатить за такое счастье? Например, здоровьем или семьей: он может остаться одиноким, потому что не нашел в течение жизни времени для близких.

  • В невежестве - это счастье и в начале как яд, и в конце – яд. Например, употребление алкоголя. В организме разрушаются мозговые клетки, печень… Большая часть преступлений совершается именно в состоянии алкогольного опьянения.


Итак, мы выяснили – как делать не надо. А что же приносит человеку истинное счастье? В течение всей жизни?


После небольшого обсуждения пишем крупно на доске: «Общение»

Наше общение определяется тем, с кем мы общаемся?


Однозначно, да! Представьте, что вы закончили школу, дела ваши идут не очень хорошо. И встречаете вы на улице случайно школьного приятеля, у которого получилось построить хороший доходный бизнес. Отношения ваши возобновляются. Вопрос: как долго вы будете оставаться бедным? Какие варианты развития событий могут быть?

Варианты ответов учащихся: «Друг возьмет в свой бизнес», «Друг научит, как сделать деньги», «Поможет со стартовым капиталом», «Познакомит с нужными людьми».


-А теперь представим другую ситуацию: встретились вы после школы со своим приятелем, который предлагает вам попробовать покурить «травку», потому что «с одного раза ничего не будет», «это я угощаю, бесплатно», а еще «берет на слабо». Вы покурили, разошлись. И, по воле судьбы, вас около вашего дома останавливает полиция. Вы показались подозрительным. Чем закончится общение с приятелем для вас в этой ситуации? Как это может сказаться на всей вашей дальнейшей жизни? Могут ли для вас «закрыться двери» в какие-то профессии?(Обсуждение)


«Бери от жизни все!» Почему-то многие под этим «всё» подразумевают все самое худшее: наркотики, алкоголь, драки, и т.п. Чем же можно заменить это худшее «всё», да так, чтобы это принесло счастье, а тому, кому хочется, еще и адреналин? (Дайвинг, прыжки с парашютом, альпинизм, сплавы по рекам, спорт, коллекционирование, путешествия и т.п.)


- Кто-то скажет «Это не для меня». Почему? Потому, что купить сигареты или наркотики проще – вообще не надо напрягаться. Никаких усилий, и ты уже «счастлив». Тот, кто не хочет совершать усилия, брать ответственность за свою жизнь, вот эти люди идут по пути наименьшего сопротивления.


Как вы думаете, те люди, которые производят алкоголь, торгуют наркотиками – они своим детям дают эту продукцию? Бесплатно же!


- А где учатся дети таких людей? (За границей. В Гарварде. В Оксфорде)


- Кто же оплачивает это обучение? (подводим учащихся к ответу, что оплачивают те, кто приобретает продукцию, производимую наркодельцами и алкогольными магнатами)


- Каждый раз, когда вам, возможно, будут предлагать одурманивающие вещества (наркотик, водку, сигарету), подумайте: чье счастье вы оплатите этой покупкой? Чей дайвинг? Чей Гарвард? Чей сноуборд или серфинг? Может, лучше вкладывать деньги в свое собственное счастье?


Рефлексия.

Итак, о чем же вы сегодня узнали? Какие выводы сделали?

  1. Человек живет для счастья.

  2. Счастье в общении.

  3. Счастье в качественном общении, нужно внимательно выбирать – с кем дружить.

  4. «Счастье» в невежестве есть, но оно неизбежно ведет к деградации.

  5. Человек может взять от жизни все самое лучшее, красивое, радостное и поделиться этим с другими.


Что было для вас новым? Что было важным? Как эти знания отразятся на вашей жизни?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!