СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка день Земли

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка день Земли»

День Земли

Цель: расширение знаний обучающихся об экологической проблематике, о достижениях России в отрасли переработки отходов; повышение уровня экологической культуры обучающихся, формирование экопривычек и мотивации к природоохранной деятельности.



Формирующиеся ценности: созидательный труд.



Продолжительность занятия: 30 минут.



Рекомендуемые формы работы: демонстрация видеороликов с обсуждением, выполнение интерактивных заданий.



Комплект материалов:
  • сценарий,

  • методические рекомендации,

  • видеоролики,

  • интерактивное задание,

  • презентационные материалы.



Структура занятия



Часть 1. Мотивационная.

Вводное слово учителя о ежегодном Дне Земли, его экологической направленности. Обсуждение экологической проблемы мусора и утилизации отходов.



Часть 2. Основная.

Знакомство обучающихся с технологиями переработки отходов в России. Выполнение интерактивных заданий, направленных на формирование экопривычек: разделять отходы и заменять одноразовые предметы потребления на многоразовые.



Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов занятия. Знакомство с акцией по сбору макулатуры

«Миллион – Родине», проектом «На связи с природой» и другими проектами экологической направленности.



Приветствую вас, дорогие ребята. Сегодня мы начнем наше занятие с важной темы, которая касается всех нас, живущих на Земле, нашем общем доме. Догадываетесь, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, сегодняшняя встреча посвящена Дню Земли, который отмечается в апреле. Этот день - символ чистоты воды, земли и воздуха, который призван объединить всех жителей планеты в борьбе за сохранение окружающей среды. На повестке дня - проекты экологической направленности, такие как "Миллион - Родине", "На связи с природой" и другие.

Земля – это нежная и уязвимая сущность, которую следует охранять от огня, от мусора, от жестокости человеческого отношения. Экология, наука о взаимодействии живых существ, образе жизни людей и их связях с окружающей средой, помогает нам в этом. Экология – это слово, происходящее из древнегреческого термина «ойкос», что означает «дом». Наш дом – планета Земля, и каждый индивидуум оказывает колоссальное воздействие на мир вокруг себя своими действиями, как утверждал выдающийся русский ученый Владимир Иванович Вернадский. Давайте запустим видео, чтобы увидеть это.

На экране появляется видео о медведе

Учитель спрашивает у учеников, как этот медведь связан с темой урока.

После размышлений ученики предлагают свои версии.

Учитель предлагает посмотреть ролик, где раскрывается тайна "мусорного медведя". Теперь знания учеников о домашнем выращивании медведей за год пополнились новыми фактами и выводами.

Проблема мусора становится все более актуальной с каждым годом. Количество выбрасываемого нами мусора имеет прямую связь с экологией и оказывает негативное влияние на состояние нашей планеты. Последствия этого оказываются разрушительными для животного и растительного мира. Особенно опасными являются одноразовые пластиковые стаканчики, пакеты, бутылки и другие подобные предметы. Ведь время, необходимое для разложения пластикового стакана, составляет около 450 лет, алюминиевой банки из-под газировки – около 500 лет, а стеклянной бутылки – около 1 тысячи лет. Все это побуждает задуматься о необходимости принятия мер для уменьшения количества мусора, который мы выбрасываем.

Обмен мнениями на тему загрязнения мирового океана пластиком вызывает интерес.

. Пластиковые мусорные лидеры включают в себя пакеты, одноразовые стаканчики, ватные палочки, одноразовые столовые приборы и многое другое. Год от года люди выбрасывают огромное количество пластиковых бутылок, пакетов и стаканчиков, которые в итоге превращаются в полиэтиленовые моря и горы. Удивительно, что количество пластикового мусора продолжает увеличиваться с каждым годом.

Демонстрация видеоролика "Путешествие Крысы в Таинственную Индию".

Учитель рассказывает, что простое складирование мусора или его сжигание неэффективно и вредно для окружающей среды. Хотя при сжигании мусора в специальных установках происходит фильтрация воздуха и получение электроэнергии, но остается токсичная зола, объем которой составляет ¼ от общего объема сожженного мусора. Это может привести к глобальной катастрофе для всех обитателей Земли.

Вопрос о том, как не наносить вред природе с помощью мусора, занимает центральное место в нашей дискуссии. Также мы обсудим различные методы борьбы с мусором. Переработка мусора является одним из важных способов решения этой проблемы, и наша страна активно внедряет технологии переработки мусора.

Давайте подумаем, как можно изменить ситуацию с переработкой мусора. Почему так мало мусора перерабатывается в нашей стране? Это действительно важный вопрос. Мы ранее обсуждали, что большинство нашего мусора можно переработать. Так почему мы не делаем этого? Кто может назвать виды мусора, которые могут получить вторую жизнь? (пластик, бумага, стекло и металл - все они могут быть переработаны).

Обмен мнениями обучающихся.

Как оказалось, забота о природе несложна, и каждый из нас в состоянии внести свой вклад. Чтобы увеличить объем перерабатываемого мусора, необходимо активно заниматься его сортировкой.

Просто установите по два контейнера для отходов: один для смешанного мусора (пищевых остатков, грязных предметов и мусора гигиены), а другой - для перерабатываемых материалов (банок из алюминия, пластиковых и стеклянных бутылок, а также бумаги). На мусорных площадках обычно предусмотрены два типа контейнеров.

Давайте начнем с задания, которое поможет вам улучшить навык сортировки отходов. Вы можете начать с разрешенных мест для сдачи отходов, хотя не все могут принимать отходы. Поискать контейнеры для сухих чистых отходов, которые чаще всего синего цвета в России, или для мокрых, смешанных, или пищевых отходов, которые обычно хранятся в контейнерах серого цвета. Если около вашего дома нет специальных контейнеров, возможно, пункт раздельного сбора отходов находится где-то поблизости, будь то баки в дворе соседнего дома или акция волонтеров.

Задание 1 включает в себя сортировку отходов. Отходы представлены двумя контейнерами: синим, который обозначает "Вторсырье" - то, что можно переработать, и серым, обозначающим "Смешанные отходы" - то, что нельзя переработать. Среди мусора, который нужно разделить, есть опасные отходы, такие как лампочки, батарейки, таблетки и так далее. При попытке поместить эти отходы в контейнер, система автоматически их отклонит. После завершения задания будет организован обсуждение этой группы отходов.

В сером контейнере «Смешанные отходы» вы найдете скрепки, подарочную упаковку, стаканчик от кофе и разбитую тарелку. А вот в синем контейнере «Вторсырье» - журналы глянцевые, алюминиевую банку, пластиковую упаковку с кусочками еды, тетрапак от сока и шампунь в пластиковой бутылке. Не забудьте выбросить бумажные пакеты, одноразовую бумажную тарелку, бутылку 5л с водой и чистую банку в контейнер для вторичной переработки.

Опасные отходы, такие как таблетки, зажигалка, батарейки и лампочка, вызвали интерес у учителя. Он спросил у учеников, что объединяет эти предметы, которые не удалось поместить в контейнеры. Ученики подумали и дали свои ответы. Учитель согласился с ними, отметив, что все эти предметы являются опасными отходами, которые нельзя выбрасывать в общие баки ни при каких обстоятельствах. Если они попадут на полигон или свалку, они будут загрязнять почву, воздух и воду ядовитыми веществами. Затем учитель спросил учеников, как нужно поступать, если им нужно выбросить батарейки, аккумуляторы, ртутные лампы, градусники, просроченные лекарства, фейерверки, телефоны, телевизоры и компьютеры.

Ребята, что , по вашему мнению, объединяет эти предметы? Вот эти отходы, которые невероятно сложны или даже невозможны для переработки. Мы не можем пока переработать этот мусор, но можем ли мы изменить его количество? Какие идеи у вас есть на этот счет? Далее, если мы считаем, что переработка мусора - лучший способ борьбы с ним, то наиболее экологически правильным будет сократить его количество. Как вы думаете, как можно это сделать? Один из вариантов - использовать повторно вещи, а не одноразовые.

Давайте попробуем выполнить новое интерактивное упражнение и заменить использование одноразовых предметов на продукцию, которую можно использовать многократно.

Задание 2. "Заменяй!". На экране появляется предмет, который обычно считается нежелательным, и учитель призывает учащихся найти ему замену. После этого при нажатии на изображение появляется альтернативный предмет (предназначенный для продолжительного использования): - стаканчик для кофе может быть заменен термокружкой; - чайные пакеты могут быть заменены железным ситечком для заваривания; - полиэтиленовые пакеты могут быть заменены сумкой-шопером; - одноразовые полиэтиленовые бахилы могут быть заменены многоразовыми бахилами из водонепроницаемой ткани или сменной обувью.

Сегодня в классе мы обсудили важность заботы о окружающей среде и как каждый из нас может помочь в сохранении нашей планеты. Давайте начнем с того, чтобы внедрить два новых привычки: "Поделись!" и "Замени!". Например, использовать бамбуковые или переработанные бумажные ручки вместо шариковых из пластика, перейти на многоразовые стеклянные бутылки вместо пластиковых для воды, а также использовать тканевые фруктовки вместо пакетов для фруктов или овощей. Все это поможет нам сделать маленький, но важный шаг к более экологичному образу жизни.

Учитель предлагает всем ученикам присоединиться к акции сбора и переработки макулатуры, которая проходит в школе Это замечательная возможность не только уменьшить количество мусора, но и спасти десятки деревьев. В нашей стране активно реализуются различные экологические проекты, в том числе инициатива «Миллион – Родине», которая является одной из важных программ. Давайте поддержим эту акцию вместе!

Учитель презентует проекты, связанные с экологией, и приглашает вас присоединиться к экологическому движению «Первые». Посмотрев видео о зеленой школе и осознанном потреблении, вы можете стать частью сообщества, заботящегося о планете. Подробности и дополнительные ресурсы доступны на портале «Зеленой школы» по ссылке https://school.reo.ru/.

На сайте всероссийского образовательного проекта "ЭкоХОД" есть возможность узнать, как правильно обращаться с отходами. Также можно посетить интерактивный "Дневник эковолонтера" на портале российской общественной организации "Делай!", которая объединяет волонтеров-экологов и способствует системному развитию практик волонтерства в сфере охраны окружающей среды. Сайт проекта "ЭкоХОД" - https://ecohod.fedcdo.ru, а портал организации "Делай!" - https://ecodelai.ru. Если вы интересуетесь добровольчеством в области экологии, это отличная возможность поучаствовать в развитии экологических инициатив.

Важно помнить, что наша планета нуждается в нашей заботе и внимании. Каждый из нас может внести свой вклад в сохранение окружающей среды, чтобы оставить нашим потомкам чистый и здоровый мир. Учитель призывает обучающихся задуматься о том, какие профессии в области экологии существуют и какие задачи выполняют специалисты в этой сфере. В конце урока учитель предлагает обучающимся провести свои исследования, заполнив чек-лист о том, как можно осознанно потреблять ресурсы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!