СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка диагностических материалов и инструментария выявления уровня метапредметных результатов обучения по биологии 6 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Мохообразные

Задание 1

Ученикам было дано задание выполнить исследовательскую работу. Двое одноклассников принесли с лесного болота мох сфагнум. Высушили его, затем поместили часть мха в банку. Взвесили мох с банкой. Вес составил120 грамм (масса банки 100 г.) Затем в банку было налито 500 грамм воды. Через несколько часов мох снова был взвешен. Его чистый вес составил 460 грамм. В банке осталось 40 грамм воды, которую вылили.

Какое предположение проверяли ребята своим экспериментом. Обвести номер этого предположения кружком.

  1. Мох сфагнум впитывает воду всей поверхностью.
  2. Мхи растут на болотах, т.к. там много воды.
  3. Для роста сфагнума нужна вода.
  4. Мох сфагнум может впитывать воду и удерживать количество воды в 20 раз больше своего сухого веса.
  5. Мох сфагнум может впитывать воду и удерживать количество воды в 2 раз больше своего сухого веса.

 

 

Задание 4

В одном произведении описывается жизнь большого партизанского отряда времен Великой Отечественной Войны. Главный врач отряда был озабочен проблемой отсутствием перевязочного материала. Предстояло тяжелое сражение, а значит будут ранены бойцы. Подумав, он послал весь медперсонал на ближайшее болото за сбором мха сфагнума. Предположите свое объяснение действиям главного врача партизанского отряда.

Задание 5

Дети пошли в лес и заблудились. Миша вспомнил, что когда он ходил в лес с отцом, то тот говорил, что мох на дереве может помочь найти дорогу домой. Как именно мох может помочь нахождения направления? Каковы причины, что с одной стороны дерева мох растет лучше? Начертите схему движения детей из леса домой, использую условные топографические знаки, учитывая, что деревня детей находилась на востоке.

Задание 6

Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика мха кукушкиного льна, сфагнума и маршанции изменчивой».

Признаки

Кукушкин лен

Сфагнум

Маршанция изменчивая

Географическое распространение

 

 

 

Среда обитания

 

 

 

 

Гаметофит

Стебель

 

 

 

Листья

 

 

 

Ризоиды

 

 

 

Архегонии и антеридии

 

 

 

Однодомные или двудомные

 

 

 

Таллом

 

 

 

Выросты – подставки

 

 

 

Выводковые корзинки

 

 

 

 

Спорофит

Строение

 

 

 

Расположение

 

 

 

Сделайте вывод по результатам работы

 

Тема: Грибы

Задание 1

(Назначение: проверка умения формулировать результаты опыта)

 

Рассмотрите рисунок результата опыта с дрожжами. В каждом стаканчике находится раствор сахара и дрожжи. Как можно описать полученный в результате опыта результат? Выберите правильные утверждения?

 

 

  1. Дрожжи выделяют углекислый газ.
  2. Выделение углекислого газа не зависит от количества воды.
  3. Дрожжи выделяют углекислый газ в сладкой воде, в результате сбраживания сахара.
  4. Количество пузырьков зависит от температуры раствора сахара.
  5. Чем выше температура раствора, тем больше пузырьков газа выделяется.
  6. Дрожжи активнее выделяют углекислый газ при 36 o.

Задание 2

Составьте рассказ о своем походе в лес и опишите возможную встречу с грибами вашей местности. Сделайте зарисовки грибов. Подберите стихотворные произведения к данным видам грибов.

Задание 3

Изобразите на карте путь географического распространения гриба-паразита фитофторы начиная с середины ХІХ века. Почему тогда именно Ирландия больше всего пострадала от фитофторы?

Задание 4

Изобразите схему путей внедрения грибов паразитов (возбудителей болезней) в растения.

Задание 5

Ознакомитесь с различными видами плесневых грибов изучив стать в энциклопедии и сети интернет. Заполните таблицу

Вид плесневых грибов

Особенности строения

Значение для человека

Значение в природе

 

 

 

 

Сделайте вывод по результатам работы. В чем вы видите положительную и отрицательную роль антибиотиков?

Задание 6

Представьте, что вдруг на Земле исчезли все почвенные бактерии и грибы. Опишите возможные последствия которые могут произойти при этом.

Просмотр содержимого документа
«Разработка диагностических материалов и инструментария выявления уровня метапредметных результатов обучения по биологии 6 класс»
















Разработка диагностических материалов и инструментария выявления уровня метапредметных результатов обучения

по биологии

6 класс























Тема: Мохообразные

Задание 1

Ученикам было дано задание выполнить исследовательскую работу. Двое одноклассников принесли с лесного болота мох сфагнум. Высушили его, затем поместили часть мха в банку. Взвесили мох с банкой. Вес составил120 грамм (масса банки 100 г.) Затем в банку было налито 500 грамм воды. Через несколько часов мох снова был взвешен. Его чистый вес составил 460 грамм. В банке осталось 40 грамм воды, которую вылили.

Какое предположение проверяли ребята своим экспериментом. Обвести номер этого предположения кружком.

  1. Мох сфагнум впитывает воду всей поверхностью.

  2. Мхи растут на болотах, т.к. там много воды.

  3. Для роста сфагнума нужна вода.

  4. Мох сфагнум может впитывать воду и удерживать количество воды в 20 раз больше своего сухого веса.

  5. Мох сфагнум может впитывать воду и удерживать количество воды в 2 раз больше своего сухого веса.



Задание 4

В одном произведении описывается жизнь большого партизанского отряда времен Великой Отечественной Войны. Главный врач отряда был озабочен проблемой отсутствием перевязочного материала. Предстояло тяжелое сражение, а значит будут ранены бойцы. Подумав, он послал весь медперсонал на ближайшее болото за сбором мха сфагнума. Предположите свое объяснение действиям главного врача партизанского отряда.

Задание 5

Дети пошли в лес и заблудились. Миша вспомнил, что когда он ходил в лес с отцом, то тот говорил, что мох на дереве может помочь найти дорогу домой. Как именно мох может помочь нахождения направления? Каковы причины, что с одной стороны дерева мох растет лучше? Начертите схему движения детей из леса домой, использую условные топографические знаки, учитывая, что деревня детей находилась на востоке.

Задание 6

Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика мха кукушкиного льна, сфагнума и маршанции изменчивой».

Признаки

Кукушкин лен

Сфагнум

Маршанция изменчивая

Географическое распространение




Среда обитания





Гаметофит

Стебель




Листья




Ризоиды




Архегонии и антеридии




Однодомные или двудомные




Таллом




Выросты – подставки




Выводковые корзинки





Спорофит

Строение




Расположение




Сделайте вывод по результатам работы



Тема: Грибы

Задание 1

(Назначение: проверка умения формулировать результаты опыта)



Рассмотрите рисунок результата опыта с дрожжами. В каждом стаканчике находится раствор сахара и дрожжи. Как можно описать полученный в результате опыта результат? Выберите правильные утверждения?





  1. Дрожжи выделяют углекислый газ.

  2. Выделение углекислого газа не зависит от количества воды.

  3. Дрожжи выделяют углекислый газ в сладкой воде, в результате сбраживания сахара.

  4. Количество пузырьков зависит от температуры раствора сахара.

  5. Чем выше температура раствора, тем больше пузырьков газа выделяется.

  6. Дрожжи активнее выделяют углекислый газ при 36 o.

Задание 2

Составьте рассказ о своем походе в лес и опишите возможную встречу с грибами вашей местности. Сделайте зарисовки грибов. Подберите стихотворные произведения к данным видам грибов.

Задание 3

Изобразите на карте путь географического распространения гриба-паразита фитофторы начиная с середины ХІХ века. Почему тогда именно Ирландия больше всего пострадала от фитофторы?

Задание 4

Изобразите схему путей внедрения грибов паразитов (возбудителей болезней) в растения.

Задание 5

Ознакомитесь с различными видами плесневых грибов изучив стать в энциклопедии и сети интернет. Заполните таблицу

Вид плесневых грибов

Особенности строения

Значение для человека

Значение в природе





Сделайте вывод по результатам работы. В чем вы видите положительную и отрицательную роль антибиотиков?

Задание 6

Представьте, что вдруг на Земле исчезли все почвенные бактерии и грибы. Опишите возможные последствия которые могут произойти при этом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!