СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дидактического и раздаточного материала к уроку русского языка "Односоставные предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит презентацию, раздаточный материал, рабочий лист к уроку.

Просмотр содержимого документа
«Разработка дидактического и раздаточного материала к уроку русского языка "Односоставные предложения"»

Рабочий лист ученика ФИ класс

Тема: Односоставные предложения,



1.Тест

ответ

1


2


3


4


5


6


7




2. Работа с текстом.

Зимняя дорога

Как хороша зимняя дорога в мягкий морозный день! К парадному уже подали сани, нас начинают одевать, суют руки в рукава, которые никак не найдёшь, повязывают сверху большим платком так, что ничего не видишь под ногами.

Но на дворе так хорошо пахнет морозом и дымом от затопленных печей, сани так удобны, предстоящая дорога так заманчива, что крепишься и терпишь всякие неприятности.

Привалишься в санях к высокой спинке, лошади лихо пронесут мимо мелькающих берёз аллеи, деревенских изб, занесённых снегом, однообразная белоснежная равнина откроется перед глазами.

3. Синтаксический разбор предложения.



4. Найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное предложение.


ЗИМНИЕ СУМЕРКИ

Зимних сумерек тонкие краски

Удивительно дороги мне.

Сколько доброй, застенчивой ласки

В осветившемся первом окне!



Нет мороза сегодня в помине,

Ожидается скоро теплынь,

И торчит на бескрайней равнине

Из-под снега сухая полынь.



И приходят хорошие мысли,

И мечты у тебя широки...

В небе первые звезды повисли,

В окнах тоже горят огоньки.

К. Ваншенкин







5.Потренируйся.

1. Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Графически обоснуйте. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (2) Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (3) Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (4) Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (5) Решил отступать, несмотря на то что этому противилась его честь, несмотря на то что многие боевые соратники упрекали его в трусости. (6) Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений. (7) Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству.

2. Среди предложений 1 – 15 найдите сложное, в котором есть два односоставных безличных предложения. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) На мою долю недавно выпало счастье познакомится со старым мудрым врачом. (2) Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (3) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (4) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (5) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (6) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (7) Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (8) Слепым страхом. (9) Одиночеством. (10) Запоздалым раскаянием.

(11) Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (12) И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. (13) Содействием. (14) К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (15) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа.


3. Среди предложений 1 – 4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Лишенный цели протест против всяческих законов и правил, который питается темной энергией животных инстинктов? (2) А может, неистребимая потребность познания? (3) Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность есть, пить, спать… (4) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

6. Подведение итогов.

Сегодня на уроке :

Что делали?

Что наблюдали?

Чему научились?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!