День знаний. 4 класс.
Цель.
Создание комфортных условий для обучающихся.
Развитие интеллектуальных способностей, мыслительных операций, переноса знаний и умений в новые ситуации.
Воспитание культуры общения в группе.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ученик 1.
Учеба, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Идем за знаньями в поход!
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Встречаем мы учебный год!
Ведущий. Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года! Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу!
Школьная жизнь – как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь все выше и выше – от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное – чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым человеком.
Ученик 2.
Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех нас!
Встретились снова друзья и подруги,
Наверное, много расскажут друг другу:
О том, как за лето все повзрослели,
Выросли, сил набрались, загорели.
О том, что увидели, где побывали
И что с кем случилось, пока отдыхали.
Ученик 3.
Быстро лето пролетело,
Наступил учебный год,
Но и осень нам немало
Дней хороших принесет.
Ученик 4.
Здравствуй, осень золотая!
Школа, солнцем залитая,
Наш просторный светлый класс,
Ты опять встречаешь нас.
Ученик 5.
Все проснулись сегодня
Ни свет, ни заря
В первый день сентября,
В первый день сентября!
Ученик 6.
Здравствуй, школа! Здравствуй!
Здравствуй, наш любимый класс!
Как друзей, родная школа
Приглашает нас.
Ведущий. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники. Для вас этот учебный год – последний год обучения в начальной школе. Проучившись вместе три года, вы должны хорошо понимать друг друга, слышать друг друга, помогать друг другу. Я предлагаю это проверить. Давайте поиграем! У нас уже есть команды. Начинаем наше путешествие.
Путешествие по станциям.
Придумать название команды, девиз, представление команды.
Придумать эмблему.
Выбрать капитана. Первый выполнивший задание в группе выбирается капитаном. Задания: три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах одной школы. Ваня не старше Коли, а Саша не старше Вани. Кто из братьев старший, средний и младший? У мальчика в коробке 7 мух. На 2 мухи он поймал двух рыбок. Сколько рыб он поймает, используя остальных мух?
Путешествие по станциям музыкальной, умники и умницы, творческой, школа пешеходных наук, спортивной ( на доске схема станций).
Станция музыкальная.
Спеть песню « В лесу родилась елочка» как марш, как ребенок, не выговаривающий буквы, как замерзший пассажир на остановке.
Станция умники и умницы.
А) Собери пословицы.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Дело наспех, дело насмех.
Других не суди, на себя погляди.
Б) Цепочка. Назвать авторов произведений.
В) Из шести счетных палочек собери четыре треугольника. ( выдать по 6 палочек командам)
Г) Магический квадрат.
Д) Из слова электричество составить как можно больше слов. Победу одерживает команда, у которой больше всех слов.
Е) Команды получают карты и задание.
Самолет начал движение из Новокузнецка и полетел на Южный полюс. Запишите названия географических объектов, над которыми пролетит самолет.
Ж) команды получают кроссворды.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
п | р | и | р | о | д | а |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
Нарушает тишину гомон, щебетание.
Это встретили весну
Гости наши ранние. (птицы)
У какой кисочки на ушах кисточки? (рысь)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (лиса)
В одежде богатой,
Да сам слеповатый.
Живет без оконца,
Не видал солнца. (крот)
Днем спит, ночью летает
И прохожих пугает. (сова)
Все время стучит. Деревья-дом.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
И ушаст, и глазаст,
И пугаться горазд.
Заберется в куст и спит,
Кочерыжку съест и сыт. (заяц)
Станция творческая.
Пантомима. Выходит командир команды и тянет жребий с заданием. ( Работающий телевизор, пылесос, кипящий чайник, весенний ручеек, расцветающий цветок на клумбе).
Станция «Школа пешеходных наук». (Каждая команда получает тест по ПДД).
Станция игровая.
Команды получают по мячику и передают над головой, между ног внизу.
Команды выбирают по одному участнику, он отжимается. Побеждает сильнейший.
Заключение. Жюри подводит итог, объявляет победителей. Отмечает самых активных детей.
Песню о дружбе исполняет весь класс.
Ведущий. А сейчас для вас прозвучат указы-напутствия.
Читаю указ – написан для вас – писано-переписано. После Сеньки Денисова писал Макарко черным огарком в бане на двери. Слушай, не вертись, уму-разуму учись!
Все с сегодняшнего дня в школу допускаются! Все уроки, как всегда, в восемь ноль ноль начинаются!
И большим, и маленьким, с веснушками и без приказано учиться, стараться, не лениться, чтобы было, чем гордиться!
Всем! Всем! Всем! Указ! Сразу после лета, хотите вы иль нет, мальчишкам и девицам – всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь, спрячьте под подушки и держите круглый год ушки на макушке!
Коль указ прочитан здесь и народ собрался весь, пора учебный год нам начинать, и первый звонок подавать.
Право подать звонок, символизирующий начало учебного года, предоставляется ... (ведущий называет имя ученика).