СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка дистанционного занятия для изостудии "Древней церкви нежный силуэт...Храм Покрова на Нерли"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выразительные средства акварели в передаче гармонии русского храма и окружающей природы. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка дистанционного занятия для изостудии "Древней церкви нежный силуэт...Храм Покрова на Нерли"»

Рисование акварелью пейзажа с изображением русского храма:

«Древней церкви нежный силуэт… Храм Покрова на Нерли»


Материалы и инструменты:

- альбомный лист бумаги,

- акварель,

- кисти №2, №3, №5,

- баночка с водой.

Последовательность выполнения рисунка.

1-3. Располагаем лист горизонтально. Выполняем рисунок простым карандашом, соблюдая законы построения пейзажа. Начинаем с двух «живых» линий, которые обозначат дальний лес, загораживающий линию горизонта. Небо по высоте листа занимает приблизительно 1/3, по 1/3-ти высоты – средний и передний план пейзажа. Определяем место расположения изображения храма - в правой половине листа ближе с центру; по высоте - 1/3-ть высоты листа; основание храма – чуть выше середины листа по высоте. Намечаем элементы пейзажа и прорисовываем фасад храма. (Упрощённая схема храма прилагается).

1









2

3





4. С помощью ластика стираем линии построения и уменьшаем яркость карандашного рисунка.



5 – 7. Работа акварелью. Начинаем работу с раскрашивания неба методом «вливания цвета в цвет». При этом используем все оттенки кобальта, ультрамарина, бирюзовой и изумрудной красок… Затем прорисовываем более насыщенными цветами реку. Дальний, средний и ближний план пейзажа раскрашиваем вливая друг в друга желтые, все оттенки зелёных и изумрудных цветов. По закону воздушной перспективы, чем ближе к зрителю (ниже по листу), тем ярче и насыщенней цвета. 5

6



7

8. Прорисовываем пятна на коре стволов берез серой и смешанной коричневой краской, оставляя не закрашенным сам ствол. Если ствол в процессе работы теряет белизну, можно подправить его белой гуашью. Листву прорисовываем раздельными мазочками используя все цвета фона.



9. Фасад храма остаётся незакрашенным, наносятся тени от выступающих частей, и затемняются углублённые части. Купол и крыша закрашиваются оттенками серого цвета. На переднем плане прорисовываются травинки и цветы.



Р
абота завершена! Творческих успехов! Рекомендую посмотреть: работы студийцев






















Работы художников:

Начало формы