№ п\п | Тема | Кол-во часов | Домашнее задание |
Раздел | Основы электродинамики (Продолжение) (10 ч) | | |
1 | Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. | 1 | §1 |
2 | Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. | 1 | §2-3, стр. 19 (3) |
3 | Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Сила Лоренца. Входной контроль. Тест №1 | 1 | §4-6, стр. 26 (4) |
4 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток» (1 ч) | 1 | Повторить §1-6, стр. 30 (работа с планом) |
5 | Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток | 1 | §7, стр. 34 (А1-А6) |
6 | Закон электромагнитной индукции | 1 | §8-10, стр. 45 (1, 3) |
7 | Самоиндукция. Индуктивность. Электродинамический микрофон | 1 | §11-12, стр. 52 (работа с планом) |
8 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 2 «Изучение явления электромагнитной индукции» (1ч) | 1 | Повторить §8-12 |
9 | Электромагнитное поле. Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 1 | Повторить §1-12, повторить «Физика 9 класс» раздел «Волны» |
10 | Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» (1ч) | 1 | |
Раздел | Колебания и волны (11 ч) | | |
11 | Анализ контрольной работы. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. | 1 | §13-16, стр. 68 (4), стр. 73 (5-6) |
12 | Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях | 1 | §17-20, стр. 85 (4) |
13 | Переменный электрический ток. | 1 | §21-22 |
14 | Генерирование электрической энергии. Трансформаторы | 1 | §23-26 |
15 | Производство, передача и потребление электрической энергии | 1 | §27-28, стр. 115 (работа с планом) |
16 | Волна и ее характеристики. Интерференция, дифракция и поляризация механических волн. | 1 | §29-34, стр. 130 (А1,С5), стр. 139 (2,4) |
17 | Урок-деловая игра: Электромагнитная волна. Свойства электромагнитных волн | 1 | §35-36, 39, доклад об А.С.Попов |
18 | Принципы радиоэлектронной связи. Простейший радиоприёмник | 1 | §37-38 |
19 | Урок-дискуссия: Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи | 1 | §40-43, стр. 169 (3, работа с планом) |
20 | Практикум по решению задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторить §13-43 |
21 | Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны» (1 ч) | 1 | |
Раздел | Оптика (20 ч) | | |
22 | Анализ контрольной работы. Скорость света | 1 | §44 |
23 | Закон отражения света. Как появляется солнечный зайчик? | 1 | §45, стр. 178 (3, 5) |
24 | Закон преломления света | 1 | §47-49, стр. 190 (С3) |
25 | Линзы | 1 | §50-52, стр. 202 (7, 9) |
26 | Дисперсия света | 1 | §53 |
27 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа №3 «Измерение показателя преломления стекла» (1ч) | 1 | |
28 | Интерференция света. | 1 | §54-55, доклад |
29 | Дифракция света. Дифракционная решетка. | 1 | §56-59 |
30 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 4 «Измерение длины световой волны» (1ч) | 1 | Повторить §53-56, стр. 224 (4) |
31 | Поляризация света | 1 | §60, стр. 228 (работа с планом) |
32 | Решение задач по теме «Законы света» | 1 | Повторить §45-51 |
33 | Законы электродинамики и принцип относительности. Постулаты теории относительности. | 1 | §61-63, стр. 238 (А1-А4) |
34 | Релятивистская динамика | 1 | §64 |
35 | Связь между массой и энергией | 1 | §64-65, стр. 245 (2, 5, работа с планом) |
36 | Урок-исследование: Виды излучений. Спектры и спектральные аппараты. Виды спектров | 1 | §66-67 |
37 | Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения | 1 | §68 (стр.254-255) |
38 | Урок-деловая игра: Рентгеновские лучи. Шкала электромагнитных излучений | 1 | §68 |
39 | Инструктаж по ОТ. Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» (1ч) | 1 | Повторить §44-68 |
40 | Практикум по решению задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Оптика. Излучение и спектры» (1ч) | 1 | |
Раздел | Квантовая физика (21 ч) | | |
42 | Анализ контрольной работы. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. | 1 | §69 |
43 | Применение фотоэффекта | 1 | §70 |
44 | Фотоны | 1 | §71, стр. 271 (А1-А5) |
45 | Урок-беседа: Химическое действие света. Фотография | 1 | §72-73, доклад |
46 | Строение атома. Опыты Резерфорда | 1 | §74, сообщение |
47 | Квантовые постулаты Бора | 1 | §75 |
48 | Квантовая механика | 1 | §75, стр. 288 (А1-А5) |
49 | Лазеры. Какова польза лазеров в современном мире? | 1 | §76-77, стр. 298 (5, работа с планом) |
50 | Строение атомного ядра. Ядерные силы | 1 | §78-79 |
51 | Энергия связи атомных ядер | 1 | §80-81 |
52 | Открытие радиоактивности. Радиоактивные превращения | 1 | §82-83 |
53 | Закон радиоактивного распада | 1 | §84-85, стр. 322 (4) |
54 | Ядерные реакции | 1 | §86-87, стр.331 (вопросы) |
55 | Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции | 1 | §88 |
56 | Ядерный реактор. Применение ядерной энергии | 1 | §89-92, доклад |
57 | Биологическое действие радиоактивных излучений. Изотопы | 1 | §93-94, повторить §82-85 |
58 | Практикум по решению задач. Подготовка к контрольной работе | 1 | Повторить §69-94, стр. 336 (А1-А4) |
59 | Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика» (1ч) | 1 | |
60 | Анализ контрольной работы. Физика элементарных частиц | 1 | §95-96 |
61 | Урок-деловая игра: Лептоны. Адроны. Кварки | 1 | §97-98 |
62 | Итоговое тестирование. Тест №2 (в рамках промежуточной аттестации) | 1 | |
Раздел | Астрономия (6 ч) | | |
63 | Строение Солнечной системы. Система Земля – Луна. Малые тела Солнечной системы | 1 | §99-101, сообщение |
64 | Общие сведения о Солнце. Источники энергии внутреннее строение Солнца | 1 | §102, сообщение |
65 | Физическая природа звёзд | 1 | §103-105 |
66 | Наша Галактика. Происхождение и эволюция галактик и звёзд | 1 | §106-109, стр. 107 (4) |
67 | Единая физическая картина мира | 1 | |
68 | Конференция | 1 | |